«Воспитатель года 2023»
методическая разработка по психологии

Демьянова Елена Михайловна

Тренинг для педагогов – участников конкурса профессионального мастерства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов – участников конкурса

профессионального мастерства «Воспитатель года 2023»

Цель тренинга: знакомство участников между собой, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия, снятие напряжения и тревоги.

Ход тренинга:

Здравствуйте, уважаемые, прекрасные, обаятельные участницы конкурса «Воспитатель года»!

Целью нашего тренинга будет знакомство и снятие напряжения и тревожности перед конкурсом.

А для того чтобы нам с вами познакомиться, необходимо представиться, в этом нам поможет игра «Что возьмешь на пикник»
Упражнение «Что возьмёшь на пикник?»

Цель: познакомить участников друг с другом, объединить коллектив, создать доброжелательную обстановку.

Давайте представим ситуацию, что вся наша компания собирается в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один какой-либо предмет или продукт. Название предмета должно рифмоваться с его именем. Например: «Я Елена, я возьму полено». Прошу вас назвать своё имя и свой предмет. Затем следующий участник называет имена и предметы предыдущих участников и предметы, которые они назвали, и лишь потом называет своё имя и свой предмет и так далее по кругу.

Упражнение «Я люблю свою работу…»

Цель: развитие саморефлексии, повышение доверия участников друг к другу, содействие сплоченности группы.

 Инструкция. Продолжите по кругу предложение «Я люблю свою работу за ...»

Рефлексия упражнения. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?

Упражнение «Порядковый счёт»

Цель: установление зрительного контакта со всеми участниками.

Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого.

Упражнение «Ассоциации»

Постарайтесь найти слова-ассоциации, связанные с фразой  «УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ».

Информационное сообщение психолога

Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди робкие и стеснительные. Но как считает ораторское сообщество  на самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Даже многие опытные ораторы испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией.

Причинами возникновения волнения и страха могут быть:

  • Недостаток опыта
  • Индивидуальные особенности, застенчивость, робость, тревожность, неуверенность в себе
  • Неверие в то, что это будет интересно
  • Наличие в опыте провала
  • Чрезмерное погружение в свои переживания

Волнение может быть связано с ситуацией взаимодействия:

 со слушателями – они смотрят на меня, будут меня критиковать, задавать сложные вопросы

с самим собой – боюсь, что скажу что-то не так, забуду, боюсь критики.

Рекомендации:

Если Ваше волнение связано со слушателями (комиссией) то:

  • Выберите доброжелательного слушателя и говорите как бы для него
  • Как только почувствовали, что контакт установлен, переведите взгляд на соседа и постарайтесь установить контакт с ним
  • Старайтесь смотреть открыто, дружелюбно, улыбайтесь

Если волнение связано с самим собой, то:

  • Разогрейтесь перед мероприятием: поговорите с кем-то на отвлеченную тему, походите медленным шагом
  • Постарайтесь побольше выступать перед кем-либо
  • Сохраняйте самообладание в любой ситуации, оставайтесь самим собой, прощайте самому себе оплошность (КАЗУСЫ НЕИЗБЕЖНЫ)

Мы все разные, и способы снятия напряжения у нас у всех разные. Вспомните и расскажите коллегам о своем способе снять напряжение.

Анализ

  • Чей способ вам показался наиболее необычным и интересным?
  • Какой из способов вы хотели бы взять на вооружение?

Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: осознание своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии, развитие самопринятия.

Участники встают со своих мест и повторяют за ведущим:

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
  3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
  7. Руки на поясе, наклоны вперед – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».
  8.  Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!»

Упражнение «Притча»

 «Рискнуть попробовать».

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?

Какие черты характера характеризуют последнего претендента?

Вывод. Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов.

На этом наш тренинг завершается! Надеюсь, наша встреча была полезна для вас. Желаю вам успехов, удачи, везения, а также новых открытий и ярких впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Воспитатель года - 2023

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие ...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.

Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...