Воспитатель года - 2023
материал

Валентина Александровна Ус

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие  в конкурсах педагогического мастерства. Участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, его работы с воспитанниками и родителями. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он  использует современные образовательные технологии, в том числе цифровые; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на муниципальном уровне (мастер-классы,  круглые столы, творческие лаборатории  и др.), а впоследствии на региональном и других уровнях, таким образом, повышает свою квалификацию и совершенствует мастерство. Конкурсы профессионального мастерства не только создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности, но и являются активным средством повышения профессиональной компетентности педагогов и коллективов образовательных организаций.  Моя визитная карточка "Я - педагог" находится в разделе видеоsmileyenlightened

Скачать:


Предварительный просмотр:

«От того, как пройдет детство,

 кто будет вести ребенка за руку в детские годы,

что вложат в его разум и сердце –

от этого будет зависеть, каким

человеком  станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Сочинение - рассуждение на тему

«Наставничество – путь к самореализации»

 С давних пор человеку нужен наставник. Если человек существо разумное и у него есть определенные способности и умения, то обязательно должен быть человек, который поможет раскрыть таланты и направить их в нужное русло.

За всю жизнь может быть много учителей, помощников, но есть такой человек, который не просто научит и поможет в любом деле, а станет настоящим другом, станет наставником.

Я думаю, что у каждого человека есть наставник. Конечно в семье – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель, в высшем учебном заведении – куратор.

 Мои первые наставники это, конечно же, родители. Они научили меня быть человеком, думать всегда о других людях.  Хотели видеть меня честной, доброй, отзывчивой. Мои родители всегда были для меня примером своего отношения к работе, их ценили, они были ответственными. Дома папа и мама учили меня заботиться друг о друге, прощать обиды и всегда быть готовым выслушать близкого человека. В своей жизни надо помогать другим людям, родители учили меня проявлять доброту и милосердие. Всегда по выходным я помогала маме стряпать что-нибудь вкусное, так она готовила меня к семейной жизни. Ещё у своей мамы я научилась уступать мужу в каких-нибудь незначительных вопросах, быть по-настоящему мудрой женщиной. От папы я научилась быть твёрдой и принципиальной, добиваться поставленной цели. Таким образом, я могу сказать, что мои родители были для меня тем примером, какой мне и был нужен, чтобы стать человеком, который живёт среди людей и думает ещё и о них, а не только о себе.

  В 2012 году жизненная дорога привела меня в «Детский сад № 22» пгт Шудаяг, где моим наставником стала Виктория Александровна Галева (Терентьева). Это мудрый и душевный педагог, профессионал своего дела, который  взял меня под свое крыло, когда я начала работать в детском саду, находила нужные слова и объясняла сложный материал доступно и понятно. Всё было за эти  годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это было время начало поисков, раздумий, открытий.

  В 2016 году, в связи с переездом в посёлок Ярега, перешла работать в «Детский сад № 32». В нашем детском саду сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Хороший наставник должен быть не просто успешным человеком. Хороший наставник должен обладать характером и желанием помочь развиваться другим. Это требует готовности размышлять и делиться собственным опытом. И вот на моём жизненном пути появился такой человек это старший воспитатель Евгения Васильевна Мингалёва. Она помогла мне адаптироваться  к новому коллективу, поддержала в моих начинаниях. Я – воспитатель и большую часть времени  провожу на работе, поэтому хочется здесь чувствовать себя комфортно. Евгения Васильевна всегда поддержит, придёт на  выручку в нужный час, зарядит энергией и позитивом.

И вот! Я наставник и это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему наставляемому, выяснить, в какой помощи он нуждается.  Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей молодой коллеге лучше узнать себя, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление.

Мою коллегу зовут Марина Александровна Панюшина, это молодой педагог, который только пришёл в детский сад. Молодому специалисту важно, чтобы и на его пути встретился опытный, отзывчивый, стремящийся к новым открытиям наставник.  Марина Александровна очень общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство. Молодой специалист с большим потенциалом!  

Мы тесно взаимодействуем друг с другом, приглашаю на свои занятия, делюсь секретами и  советую, передаю практический опыт через организацию работы в позиции «вместе», «рядом». А молодой специалист вдохновляет меня на поиск новых идей. «Я – педагог вечно учусь» и считаю, что у молодых коллег то же можно научится новому.

Наши планы и цели намечены.  Я как друг и коллега творчески поддерживаю все начинания и идеи Марины Александровны в воспитательно-образовательном процессе, способствую формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога. Молодой педагог приобретает навыки работы с использованием интернет- ресурсов, создаёт мультимедийные презентации, буклеты, активно работает над выбранной темой по самообразованию.

Максимальная творческая самореализация выражается в совместном участии наставника и наставляемого не только в конкурсах на уровне дошкольного учреждения, но и в подготовке к участию в профессиональном марафоне педагогических практик наставничества на муниципальном  уровне.

 Участие в конкурсе для нас –это колоссальный ресурс роста, возможность почувствовать значимость сотрудничества, в рамках наставничества.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Креативные игры: отдыхаем, играем, творим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» г.Ухта, 2022г. Автор-составитель: Ус В.А.(воспитатель ) Наши координаты: 169346 пгт Ярега, ул. Октябрьская д.49А 8 (8216) 75-57-27 mdoyds32@mail.ru Понятие "творческие игры": что включает в себя оно? Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому Преимущества игры «ДрудлГейм» Креативность Универсальность Многофункциональность Саморазвитость Играбельность Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность .

Слайд 2

Цель игры развитие креативного мышления, устойчивого интереса и способности детей к наглядному моделированию с помощью разнообразных упражнений . Использую технологию Образовательной деятельности Совместной деятельности Самостоятельной деятельности Критерии качества: Б езопас ная Удобная в применении Соревновательная Вариативная Игра «ДрудлГейм» Это дополнение к технологии Друдлы – ДрудлГейм или Магнитные фантазии. Это гибкое, многофункциональное, креативное пособие – игра, где самостоятельно можно моделировать друдлы, как магнит – конструктор, вариативность пособия позволяет не ограничивать полёт фантазий и творчества, умений подойти к ситуации с разных сторон. Варианты игры Создай друдл по схеме Ловкий друдл Создай друдл на заданную тему Заверши мой друдл Всякая всячина Нарисуй и смоделируй свой друдл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.

Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...

Эссе "Я воспитатель!" конкурс "Воспитатель года 2023"

Эссе для участия в профессиональном конкурсе...