Интегрированное занятие с дошкольниками «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по психологии
Задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Закрепление знаний об изменениях в природе, которые происходят осенью.
- Снижение тревоги, импульсивности.
- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей
- Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества
- Развитие познавательных процессов и речи
- Обучение новым приемам рисования и аппликации, развитие экспериментирования.
Оборудование:
Магнитофон, диск «Звуки природы», пальчиковая краска, тонированная бумага, салфетки.
Предварительная работа:
Делаются заготовки для рисунка, вырезанные из бумаги вазы.
Рисование ладошками, совместно с аппликацией.
- Минута вхождения в день
Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра “Я рад тебя видеть…”.
Все встают в круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть, Сережа…”
II. Разминка
Ребята посмотрите в окно? Какое сейчас время года. Как вы догадались?
(ответы детей о приметах осени: осенью листья желтеют, краснеют, багровеют. Птицы улетают в теплые края, Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы. Люди собирают урожай).
Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Сейчас вы на мгновение превратитесь в осенние листочки. Подул ветер и закружил вас, поднял в воздух и листочки затеяли осенний танец. И мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы, то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Кто-то, может быть, кружится в паре, а кто-то устроил целый хоровод. Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные. Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и похожи на маленьких, веселых птенчиков. Кто-то грустит
об ушедшем лете. А кто-то сердится на ветер, который оторвал его родной ветки, а кто-то завидует еловым колючкам, которые никогда не осыпаются. (Имитация движений вместе с детьми). Все вы разные по форме, по цвету и выросли на разных деревьях.
- Ты, с какого дерева листочек? (дуб, береза, рябина, клен, тополь, ольха)
- Как называются листочки? (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый)
А сейчас мы снова превратились в ребят и продолжаем путешествие в осенний лес. Выстраиваемся друг за другом и начинаем путь по тропинке.
- Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. Шелестя, падают осенние листья. Не тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.
- А сейчас мы пойдем на цыпочках, потому что слева берлога медведя и нам нельзя его разбудить.
- Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами - ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Мостик шаткий. Держитесь крепче.
- Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли болото.
- А теперь давайте пособираем грибы и ягоды (дети наклоняются).
- Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие. Ух, наконец, перешли!
- Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой и раскисшей от глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем от земли ноги. Идем с трудом.
- Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное. Ветки во все стороны. Перелезаем через него.
- Ой, на что-то колючее наступили. Да это ежик!
- Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Почувствуйте, как свеж и чист воздух. Сделали глубокий вдох, расправили плечи. Слышите, как стучит дятел. Посмотрите, как прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Поднимите голову вверх. Прямо над вами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок.
Расскажите, что вы еще увидели вокруг себя?
(Желтые, багряно-красные деревья, темные тучи ходят по небу, земля сырая после дождя, трава пожелтела, где-то под ногами шуршит ежик, он готовится к зиме, в небе видны, улетающие к югу журавли).
А что вы услышали вокруг себя?
(Тишину, завывание ветра, шелест падающих листьев, стук дождя, курлыканье журавлей).
А чем пахнет в осеннем лесу?
(Сырой травой, завядшей сухой листвой, дождем, грибами, свежестью).
- Давайте пофантазируем, о чем могут говорить осенью заяц, лиса, белочка, медведь?
(о линьке, о том, что подросли дети, о том, что наступает холодная, голодная пора, медведь ищет подходящую берлогу, отъелся на зиму, можно и отдыхать).
Ой, ребята подул сильный ветер. А вот и первые капли дождя. Где бы нам укрыться. Вон там растет елочка. Побежали все под елочку. Ой, иголки колючие, какие! Потрогайте, какие колючие иголки. Ну, вот дождь закончился, стряхнем с себя капли (попрыгаем)
Звучит музыка ветра. Вбегает ветерок и разбрасывает листочки.
Ребята это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, надо их собрать (собрать по два одинаковых листа).
На дворе листопад
Лес теряет свой наряд.
По дорожкам мы пойдем
И листочки соберем
У кого кленовый лист?
В оранжевый кружочек становись (встают в оранжевый обруч)?
У кого рябины лист?
В красный кружочек становись (встают в красный обруч).
У кого березы лист?
В желтый обруч становись (встают в желтый обруч).
Погуляли по дорожкам
Много листьев мы нашли
И красивые букеты.
Мы с собою принесли.
Похвалитесь ребята своими букетами. Расскажите, из каких листочков ваши букеты. Ах, какие красивые Букеты!
А сейчас соединим все букеты в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните на середину. Вот какой большой букет получился!
А сейчас мы, чтобы оставить память о нашей прогулке, нарисуем осенний букет.
Проходите за столы, там для вас готовы вазы, в которых мы будем рисовать осенние листья.
III. Рисование
Пальчиковая гимнастика
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших пальцев |
Будем листья рисовать | Ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, | Вновь загибают пальчики, начиная с большого пальца. |
В вазу осенний букет отнесем | Хлопаем в ладоши. |
Воспитатель объясняет приемы рисования листочков с помощью мятой бумаги.
Делает акцент на том, какие цвета необходимы для рисования осенних листочков.
(Дети выполняют задание). По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.
IV. Релаксационный комплекс «Осенний лес»
Психолог: А сейчас мы немного отдохнем.
«Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно, ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза). Прислушаемся к вашему дыханию…(пауза). Дыхание ровное, спокойное…(пауза). Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…(пауза). Послушайте, что хочу вам рассказать. Представьте себе, что вы в лесу. Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Воздух чист и прозрачен. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем лесу. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день. Мы с Вами возвращаемся в детский сад, отдохнувшими и посвежевшими, превращаемся снова в ребят, открываем глаза. Посмотрим друг на друга и улыбнемся».
V. Прощание
Приходит волшебница – осень.
Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла.
А, мы тебе подарим наши осенние букеты.
Взрослые и дети дарят осени нарисованные букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
Интегрированное занятие на тему : Путешествие в осень
Открытое занятие...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Путешествие в ОСЕНнем лесу»1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.2.Восп...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...