Дети с агрессивным типом поведения
консультация

Чекменева Ольга Валентиновна

Факторы, влияющие на появление агрессивного поведения. Что поможет изменить поведение агрессивного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_agressivnym_tipom_povedeniya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Дети с агрессивным типом поведения

Проблема агрессивного поведения детей очень актуальна в настоящее время. Различают агрессию как специфическую форму поведения и агрессивность как психическое свойство личности.

Агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку, т.к. она может служить способом самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. В то же время агрессивность в форме ненависти и враждебности способна нанести вред, сформировать отрицательные черты характера – либо хулигана, задиры, либо труса, неспособного постоять за себя. В крайних случаях и то, и другое может привести к деструктивному поведению в отношении людей.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. От некоторых соматических заболеваний или заболеваний головного мозга до особенностей среды, окружающей ребёнка с первых дней жизни, включая отношения внутри семьи.

Факторы, влияющие на появление агрессивного поведения:

• стиль воспитания в семье (гипо- и гиперопека);

• повсеместная демонстрация сцен насилия;  

• индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.);

• социально-культурный статус семьи.

Проявлению агрессивности у дошкольников обычно предшествуют переживания обиды, ущемленного самолюбия. Впервые агрессивность возникает именно в психотравмирующей ситуации и направлена против тех, кого ребенок считает причиной конфликта. Наиболее типичными являются такие ситуации:

  • конфликты с родителями, особенно частые, унизительные, несправедливые, с точки зрения ребенка, наказания;
  • ревность к появившемуся в семье младшему ребенку;
  • изолированность в группе сверстников;
  • насмешки и обиды со стороны ровесников.

Все дети в большей или меньшей степени боятся (избегают) неодобрения со стороны взрослых. Этот страх может привести к развитию устойчивого конформиста, но и при этом сохраняется вероятность, что глубоко внутри будет расцветать подавляемая злость. Когда у 2-летнего ребенка начинает развиваться чувство собственного достоинства, он начинает часто говорить «нет». Если взрослые отвечают на каждое «нет» злостью, раздражением и дисциплинарными воздействиями, цель которых – победить ребенка (иногда гак и говорят: «сломать»), то у ребенка развивается злость, и чувство «небезопасности».  

Каждый человек нуждается в подтверждении собственной ценности, в удовлетворении потребности в любви. У дошкольников неудовлетворение этой потребности вызывает чувство «небезопасности», переживания от легкого раздражения до вспышек ярости.

Необходимо помнить: наказывая ребенка, родитель не только озлобляет его, но и «вооружает» моделью агрессивного поведения, учит конкретным (силовым) приемам реализации агрессии.

Многочисленные исследования показали, что агрессивные дети выходят из семей, внутри которых наблюдаются агрессивные взаимоотношения.  Изменить поведение агрессивного ребенка возможно с помощью:

  • осознания родителями причин агрессивного поведения ребёнка;
  • изменения негативной установки по отношению к ребенку на позитивную (быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка, быть последовательными в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки);
  • демонстрации модели неагрессивного поведения;
  • изменения стиля взаимодействия с ребенком;
  • расширения поведенческого репертуара родителей через развитие их коммуникативных умений;
  • обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева;
  • обучения ребенка распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей;
  • отработки навыка реагирования в конфликтных ситуациях в ролевых играх;
  • творческого самовыражения (рисование, конструирование, занятие музыкой и другими видами творческой деятельности).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие с педагогами "Воспитание детей с особенностями в поведении (агрессивных)"

практическое занятие можно проводить с воспитателями  для повышения педагогической компетентности по оказанию адресной помощи детям, проявляющих агрессию...

Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»

Консультация для воспитателей на тему:  «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...

Работа «Система психолого-педагогической помощи детям с агрессивным поведением"

Моя работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности методом диагностики, коррекции, профилактики, развития и просвещения: - изучение научно- методической литературы по данной тем...

Агрессивные формы поведения детей.

На формирование агрессивных форм поведения детей сильное влияние оказывают условия семейного воспитания. Большинство детей с асоциальным типом поведения — это дети из семей с неустойчивым типом воспит...

Причины проявления агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребёнок проходит путь от осознания себя как физически отдельного самостоятельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны, прежде всего, с конкре...