новогодний тренинг
тренажёр по психологии
В преддвернии Нового года в нашем саду прошел психологический тренинг "Настрой на позитивный год"
Целью которого было : Создать позитивный настрой на новый рабочий год.
Активизировать личностные и групповые ресурсы. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov_god.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 32»
Тренинг
Тема: «Настрой на позитивный год»
Дата проведения: декабрь ,2022
Выступление подготовила:
педагог-психолог Асяева Д.М.
Оренбург, 2022 год
Цель: Создать позитивный настрой на новый рабочий год.
Задачи:
- Активизировать личностные и групповые ресурсы.
- Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.
Оборудование: пластилин, перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1).
Ход тренинга.
- Вступительное слово педагога-психолога.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас в преддверии Нового года . Надеюсь вам удастся отдохнуть, восстановить силы, зарядиться позитивными эмоциями на новогодних каникулах и далее отправиться с полным воодушевлением на работу , в этом я и хочу вам помочь.
- Упражнение «Передай предмет»
Цель: настроить педагогов на совместную работу, развитие способности к групповому творчеству.
Описание: Психолог предлагает одному из участников придумать предмет. Затем его задача, не говоря, что это за предмет передать его рядом стоящему участнику, тот в свою очередь передаёт этот предмет следующему и так по цепочке. В конце участники высказывают своё предположение относительно предмета. Им необходимо описать, какой предмет они передавали: тяжёлый, лёгкий, большой или маленький, пушистый или гладкий и т.д. Упражнение проводится несколько раз. Ведущим каждый раз выступает новый участник группы. В конце упражнения с участниками проходит обсуждение:
- Легко ли было выполнять упражнение?
- Какие трудности возникали в процессе?
- Что помогало или наоборот мешало достижению цели?
- Упражнение «Пластилиновые фигурки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование: пластилин.
Описание: 1 часть упражнения: Психолог предлагает участникам вылепить из пластилина своё эмоциональное состояние, а затем участники по очереди говорят, чтобы они сказали своему эмоциональному состоянию.
2 часть упражнения: Психолог предлагает участникам слепить из пластилина общую композицию на тему: «Наш коллектив». После завершения происходит обсуждение. Что было сложным? Были ли разногласия во время работы? Что вы для себя поняли в ходе совместной работы?
- Упражнение «Ищем позитив»
Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.
Оборудование: листики бумаги, ручки
Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.
Ситуации:
- Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
- Вы опаздываете на работу, придя на остановку автобус уезжает прям перед вами.
- Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
- Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.
Оборудование: перечень пожеланий на новый год.
Описание: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний. Но перед тем как вы увидите свое пожелание , я хочу зачитать вам притчу:
Жил-был один человек. Он, как и все, надеялся на чудо, и оно произошло… Однажды, по пути на работу он увидел… настоящего Волшебника. «Сегодня волшебный день и я могу исполнить три твоих желания!», - сказал он.
Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, - немного подумав, ответил человек.
- Хорошо, - ответил волшебник, - посмотри туда...
Человек посмотрел и увидел шикарную машину.
- Вот это да! Это прямо как я и хотел! - закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям.
На следующий день он вернулся чертовски зол, так что Волшебник спросил его:
- Что случилось?
- А... Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, везде полно красивых машин и люди смотрят на все машины одинаково... Так что это не то, чего я хотел.
- Я могу выполнить второе желание, - сказал волшебник.
- Я... хочу... целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.
- Хорошо, - ответил Волшебник, достал чековую книжку и вручил её человеку.
Человек чековую книжку сунул в карман и заявил:
- Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить.
На следующий день человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил:
- И что случилось теперь?
- Я скупил все, что хотел. И мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница... Ты не дал мне того, что я хотел.
- Чего ты хочешь? - спросил Волшебник.
- Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую... девушку.
- Хорошо, - ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка.
- О-о-о! - вскричал человек, схватил ее, и ушел.
Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его:
- А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку!
- А... Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое.
- Это потому, - ответил Волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь. Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви.
Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо знать ответы на вопросы:
1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желаний.
2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей.
3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост.
И, самое главное, надо помнить, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным!
Так пусть исполнение Ваших желаний привнесут новое качество жизни и подарят Вам радость и счастье в 2023 году!
- Заключительные слова педагога-психолога.
И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот новый год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.
Приложение №1 «Перечень пожеланий на новый год»
- Позитивное начало каждого рабочего дня
- Успешно взаимодействовать с родителями
- Получать удовольствие от работы с детьми
- Находить время для отдыха и здоровья
- Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
- С воодушевлением планировать свой рабочий день
- Домой – с хорошим настроением!
- На работу – с отличным настроем!
- Сохранять душевный комфорт весь учебный год
- Развивать способности детей
- Радовать окружающих своим творчеством!
- Участие в семинаре или конференции
- Узнать что-то новое и очень интересное!
- Нет предела совершенству! Профессионального роста!
- Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
- Профессионального удовлетворения!
- Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
- Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
- Ваши усилия приведут к отличным результатам!
- Стараться мыслить позитивно!
- Ставить цели и добивать их с успехом!
- Конкурсов много не бывает) Побед!
- Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
- Пополнить педагогическую копилку побед!
- Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
- Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
- Радоваться каждому дню!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний тренинг
Психологический тренинг для сотрудников на новогоднюю тематику...
Новогодний тренинг для педагогов
Цель: сплочение группы; развивать умение общаться с коллегами; научить обращать внимание на распределение своей психической энергии; вырабатывать такие качества, как позитивное отношение к жизни, расш...
Тренинг для педагогов "Новогодние забавы"
Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения, сплотить педагогический коллектив....
Новогодний тренинг для педагогов.
РЕСУРСЫ И ОТДЫХ В ЖИЗНИ ПЕДАГОГА (НОВОГОДНИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ)...
Новогодний тренинг для педагогов
Сплочение коллектива, поиск личных ресурсов, постановка профессиональных и личных целей на будущий год, установка на качественный отдых....
Новогодний тренинг для воспитателей ДОУ
Новогодний сценарий тренинга для воспитателей ДОУ...
Новогодний тренинг для педагогов
Статья "Новогодний тренинг" поможет педагогу-психологу детского сада подготовиться и провести тренинг для педагогов накануне нового года. В тренинг включены разнообразные упражнения, которые...