Методическая разработка «По дороге в школу» (из опыта работы педагога-психолога).
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Как сформировать у ребёнка желание идти в школу, интерес к обучению. Как развить у детей навыки сотрудничества, самовыражение и культуру общения. В этой методической разработке вы найдете один из примеров, которые можно использовать для этих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_doroge_v_shkolu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог Смирнова Юлия Николаевна
Методическая разработка Игротренинг для детей подготовительной группы
«По дороге в школу» (из опыта работы педагога-психолога).
Цель: формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.
2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
3. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
5. Развитие экспрессивности.
Материалы: мяч, Рисунок «портфель», нарисованные «Пятерки» по количеству детей, музыка для танца «Коротышки»
«По дороге в школу».
- Давайте поздороваемся (Ручеек радости)
Дети встают в круг, у каждого правая ладошка сверху, левая снизу. Каждый по-очереди передает приветствие своей правой ладошкой по правой ладошке соседа, пока круг не замкнется.
- Добрый день тем, кто: (дети садятся полукругом, встают и говорят «добрый день», к кому это относится, по-честному)
-Сделал утром зарядку
-Съел всю кашу
-Почистил зубы
-Кто успел хоть раз улыбнуться
-Кто собирается в первый класс
-Кто сегодня пришёл в детский сад
3. Мы с вами читали длинную сказку про Лесную школу, в которой было много разных интересных ситуаций.
Кто в ней учился, давайте вспомним (поднимаем руку, с места не кричим, как в школе):
Зайчонок, белочка, волчонок, медвежонок, лисенок, кошечка, енот, мышонок
А сегодня я предлагаю вам самим побыть учениками
- С чем мы будем ходить в школу? С портфелем.
Что должно быть в портфеле, давайте поиграем.
Игра «Я положу в портфель…» - на запоминание
(Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой – копим, как ком)
Передаем портфель и «кладем» (называем) любые предметы, которые ассоциируются со школой и учебой:
Линейка, пенал, карандаш, ручка, ластик, тетрадь, учебник, цветные карандаши, счетные палочки, букварь, краски, кисти, физк.форма, …
- А какое настроение нам лучше взять в школу? (с мячом)
Передаем мяч друг другу, не повторяясь, слушаем друг друга.
(хорошее-радостное-позитивое-замечательное-улыбчивое-доброе-доброжелательное-веселое-заинтересованное-любознательное…)
- Итак, наш первый урок на внимание. Поднимаем руки, когда отвечаем.
Что в комнате: круглое; красное (синее, зеленое); что одно; чего много
- Следующий урок – физкультура
«Настя» встань, пожалуйста, рядом со мной.
Каждый следующий: встань
Перед Слева Справа и между и т.д.
После Впереди
Сбоку Между
Справа Около
Позади После
8. Молодцы. Знаете ли вы, что в школе надо быть сообразительным?
Следующий урок на сообразительность
Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.
- Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
- Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
- Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
- Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка)(Мама)
- Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
- Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
- Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
- Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
- Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
- Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
- Катя догнала Аню. Кто убегал? (Аня)
- Черешня слаще вишни. Что кислее? (Вишня)
- Скоро вы станете настоящими учениками. Давайте подумаем, чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника:
В саду спят, а в школе нет
В саду играют, в школе учатся
В саду воспитатель, в школе учитель
В саду занятия, в школе уроки
В саду не задают уроки, в школе задают
В сад не надо брать портфель, в школу надо…
- Учитель был бы очень доволен вами и ставит вам пятерки. Давайте найдем их.(«Пятерки» по количеству детей спрятаны в комнате)
- А в школе уже давно бы началась перемена.
Станцуем наш веселый танец «Коротышки» (руками кинезиологическими упражнениями)
- Прощаемся, строим Паровозик (по признакам): дети встают друг за другом дождавшись отличительного признака, которые называет педагог-психолог, который есть только у них.
Например: следующий вагончик будет ребенок в сандалиях (много у кого), в колготках (много у кого), не мальчик (много девочек), с желтым бантиком на голове (только у одной девочки есть этот бантик – значит это она).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)
Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Формирование у дошкольников готовности к обучению в школе средствами игры (из опыта работы педагога-психолога).
Как отмечал А.И. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. ...
Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".
В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...
Методическая разработка «Интегрированная деятельность во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОНР»
В настоящее время интегрированная форма обучения является актуальной в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. В данной методической разработке рассматриваются проблемы организации совмес...
Из опыта работы педагогов-психологов с педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Статья посвящена опыту работы педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством формирования позитивных межличностных отношений ...