Методическая разработка «По дороге в школу» (из опыта работы педагога-психолога).
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Смирнова Юлия Николаевна

Как сформировать у ребёнка желание идти в школу, интерес к обучению. Как развить у детей навыки сотрудничества, самовыражение и культуру общения. В этой методической разработке вы найдете один из примеров, которые можно использовать для этих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_doroge_v_shkolu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Смирнова Юлия Николаевна

Методическая разработка Игротренинг для детей подготовительной группы

«По дороге в школу» (из опыта работы педагога-психолога).

Цель: формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.

2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

3. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

5. Развитие экспрессивности.

Материалы: мяч, Рисунок «портфель», нарисованные «Пятерки» по количеству детей, музыка для танца «Коротышки»

«По дороге в школу».

  1. Давайте поздороваемся (Ручеек радости)

 Дети встают в круг, у каждого правая ладошка сверху, левая снизу. Каждый по-очереди  передает приветствие своей правой ладошкой по правой ладошке соседа, пока круг не замкнется.

  1. Добрый день тем, кто: (дети садятся полукругом, встают и говорят «добрый день», к кому это относится, по-честному)

-Сделал утром зарядку

-Съел всю кашу

-Почистил зубы

-Кто успел хоть раз улыбнуться

-Кто собирается в первый класс

-Кто сегодня пришёл в детский сад

       3. Мы с вами читали длинную сказку про Лесную школу, в которой было много разных интересных ситуаций.

Кто в ней учился, давайте вспомним (поднимаем руку, с места не кричим, как в школе):

Зайчонок, белочка, волчонок, медвежонок, лисенок, кошечка, енот, мышонок

А сегодня я предлагаю вам самим побыть учениками

  1. С чем мы будем ходить в школу? С портфелем.

Что должно быть в портфеле, давайте поиграем.

Игра «Я положу в портфель…» - на запоминание

(Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой – копим, как ком)

Передаем портфель и «кладем» (называем) любые предметы, которые ассоциируются со школой и учебой:

Линейка, пенал, карандаш, ручка, ластик, тетрадь, учебник, цветные карандаши, счетные палочки, букварь, краски, кисти, физк.форма, …

  1. А какое настроение нам лучше взять в школу? (с мячом)

Передаем мяч друг другу, не повторяясь, слушаем друг друга.

(хорошее-радостное-позитивое-замечательное-улыбчивое-доброе-доброжелательное-веселое-заинтересованное-любознательное…)

  1. Итак, наш первый урок на внимание. Поднимаем руки, когда отвечаем.

Что в комнате: круглое; красное (синее, зеленое); что одно; чего много

  1. Следующий урок – физкультура

«Настя» встань, пожалуйста, рядом со мной.

Каждый следующий: встань

Перед                 Слева               Справа и между и т.д.

После                  Впереди

Сбоку                   Между

Справа               Около

Позади               После

8. Молодцы. Знаете ли вы, что в школе надо быть сообразительным?

Следующий урок на сообразительность 

Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.

  1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
  2. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
  3. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
  4. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка)(Мама)
  5. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
  6. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
  7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
  8. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
  9. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
  10. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
  11. Катя догнала Аню. Кто убегал? (Аня)
  12. Черешня слаще вишни. Что кислее? (Вишня)
  1. Скоро вы станете настоящими учениками. Давайте подумаем, чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника:

В саду спят, а в школе нет

В саду играют, в школе учатся

В саду воспитатель, в школе учитель

В саду занятия, в школе уроки

В саду не задают уроки, в школе задают

В сад не надо брать портфель, в школу надо…

  1. Учитель был бы очень доволен вами и ставит вам пятерки. Давайте найдем их.(«Пятерки» по количеству детей спрятаны в комнате)
  2. А в школе уже давно бы началась перемена.

Станцуем наш веселый танец «Коротышки» (руками кинезиологическими упражнениями)

  1. Прощаемся, строим Паровозик (по признакам): дети встают друг за другом дождавшись отличительного признака, которые называет педагог-психолог, который есть только у них.

Например: следующий вагончик будет ребенок в сандалиях (много у кого), в колготках (много у кого), не мальчик (много девочек), с желтым бантиком на голове (только у одной девочки есть этот бантик – значит это она).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Формирование у дошкольников готовности к обучению в школе средствами игры (из опыта работы педагога-психолога).

Как отмечал А.И. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. ...

Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".

В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...

Методическая разработка «Интегрированная деятельность во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОНР»

В настоящее время интегрированная форма обучения является актуальной в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. В данной методической разработке рассматриваются проблемы организации совмес...

Из опыта работы педагогов-психологов с педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Статья посвящена опыту работы педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством формирования позитивных межличностных отношений ...