"Волшебный подарок себе": ресурсный тренинг для педагогов перед новым годом!
консультация по психологии

Кретинина Юлия Юрьевна

Проведите в детском саду новогодний тренинг, который отсылает к атмосфере доброй сказки. Он поможет педагогам найти свое ресурсное состояние и создаст праздничную атмосферу в коллективе. Создайте атмосферу волшебства с помощью новогодних атрибутов и материалов на тему сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_novomu_godu.docx218.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебный подарок себе»: ресурсный тренинг для педагогов перед

                                              Новым годом!

Проведите в детском саду новогодний тренинг, который отсылает к атмосфере доброй сказки. Он поможет педагогам найти свое ресурсное состояние и создаст праздничную атмосферу в коллективе. Создайте атмосферу волшебства с помощью новогодних атрибутов и материалов на тему сказки.

Как создать атмосферу волшебства дляпедагогов

Украсьте помещение блестящими праздничными атрибутами: дождиком, звездами из мишуры. Приготовьте материалы – изображение зала для новогоднего маскарада на ватманах, фигурки сказочных персонажей, которые «приглашены» на бал, артефакты для них – изображения волшебных ключиков, палочек, шляп. Выбирайте рисунки зала с минимумом деталей. Пусть на нем будет елка, подарки под елкой, фуршетный столик, несколько одиночных стульев и стульев группами в разных частях «зала». Выбирайте разноцветные фигурки сказочных персонажей в 2–3 экземплярах, разные по размеру. По желанию можно добавить несколько бесцветных фигурок, но их должно быть меньше, чем цветных. Разложите фигурки на столе.

Как провести новогодний маскарад на листе бумаги

В ходе тренинга предложите педагогам выбрать сказочного персонажа. Попросите их продолжить фразу о своем персонаже: «Если бы я была Красной Шапочкой (Серым Волком), я бы была самой счастливой, потому что…» Предложите педагогам расположить фигурку на листе, который символизирует зал для новогоднего маскарада. Пусть они выберут место, которое кажется им самым комфортным в зависимости от их эмоционального состояния. Дополните тренинг работой с ресурсными метафорическими картами, которые отсылают к ощущению спокойствия, радости. Подойдут колоды «Я и все, все, все» К. Крюгера, «Она», «Морена» или другие на ваше усмотрение. В заключение предложите педагогам выбрать волшебный предмет, который помогает их персонажу быть счастливым. Вместе «отыщите» замену волшебному предмету в реальной жизни.

Цель: помочь педагогам осознать ресурсы, которые необходимы им, чтобы поддерживать оптимальный уровень психической энергии.

Материалы: ресурсная колода метафорических ассоциативных карт; сдвоенный лист ватмана с изображением зала для новогоднего маскарада; контурные фигурки сказочных персонажей, контурные изображения волшебных предметов на листах на ¼ формата А4, стулья по количеству участников, клей-карандаш, фломастеры.

Сценарий ресурсного тренинга «Новогодняя сказка»

Вводная часть

Педагог-психолог:

Добрый день, дорогие коллеги! Последние дни уходящего года для меня всегда наполнены сказкой. В этой сказке и грусть о том, что прошло, и благодарность за то, что приобрелось, и, конечно, мечты и планы на будущее. Сегодня я предлагаю вам побыть в такой сказке вместе со мной.

Для начала давайте сделаем сказочной саму атмосферу сегодняшней встречи. Для этого по кругу будем передавать мандарин и продолжать фразу «Для меня Новый год – это…»

Педагоги передают мандарин друг другу и продолжают фразу.

Педагог-психолог:

Ну вот в воздухе уже пахнет мандаринами, хвоей, конфетами, а я приглашаю вас стать участниками новогоднего маскарада. Но не совсем обычного. Сегодня все будет не совсем обычно. Итак, на маскарад отправимся не мы, а сказочный герой, которого мы для себя выберем.

Задание 1

Педагог-психолог:

Я разложила на столе контурные фигурки сказочных персонажей. Подойдите к столу, внимательно посмотрите на фигурки и возьмите ту, которая откликается вам прямо сейчас. Когда вы выберете фигурку, возвращайтесь в круг.

Педагоги выбирают фигурки в зависимости от своего эмоционального состояния.

Педагог-психолог:

Сейчас я попрошу вас представить ваших персонажей и продолжить фразу «Если бы я была (название персонажа), я была бы счастлива, потому что…»

Фигурки сказочных персонажей для тренинга

Работа с метафорическими картами

Педагог-психолог:

Продолжаем тему волшебства. Вытяните из колоды карту.

Педагоги вслепую вытягивают по карте из колоды метафорических карт.

Педагог-психолог:

Подумайте и скажите, что в реальной жизни позволяет вам испытывать такое чувство счастья? (Ответы.)

Задание 2

Педагог-психолог:

Итак, волшебство продолжается. Наши герои спешат занять место в праздничном зале – на ватмане. Посмотрите на этот зал и найдите на нем местечко, где вашему персонажу будет максимально комфортно. Расположите его там. Если хотите добавить какой-то предмет, деталь, воспользуйтесь фломастерами.

Педагог-психолог подводит педагогов к ватману с изображением зала. Педагоги выбирают места в зале для своих героев и располагают их там.

Педагог-психолог:

Что в этом месте заставляет вашего героя чувствовать себя комфортно?

Пример изображения новогоднего зала

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/ekuhsm.jpg
Скачать

Работа с метафорическими картами

Педагог-психолог:

Посмотрите на карту, которую вытянули для предыдущего задания, и ответьте на вопрос. Что позволяет вам чувствовать себя комфортно в различных ситуациях? (Ответы.)

Задание 3

Педагог-психолог:

В сказках почти всегда есть волшебный предмет, который помогает героям. В детстве многие мечтали иметь такой волшебный предмет. Сейчас у вас появится уникальная возможность выбрать волшебный предмет, который помогает вашему герою оставаться счастливым и чувствовать себя максимально комфортно в различных жизненных ситуациях.

Педагоги выбирают волшебный предмет.

Педагог-психолог:

Расскажите о том предмете, который выбрали. В чем его сила? Каким образом он делает ваш персонаж счастливым? Хотели бы вы в жизни иметь такой волшебный предмет? (Ответы.)

Волшебные предметы для тренинга

Работа с метафорическими картами

Педагог-психолог:

Отложите свои метафорические карты и вытяните новые.

Педагоги вытягивают из колоды по новой карте.

Педагог-психолог:

Посмотрите на нее и скажите, что в реальной жизни может стать альтернативой волшебному предмету. (Ответы.)

Задание 4

Педагог-психолог:

Наш новогодний маскарад подходит к концу. Чтобы волшебство и его сила остались с нами, я предлагаю вам оживить, украсить волшебные предметы, и пусть в новом году они помогают вам быть счастливыми.

Педагоги добавляют детали на свои волшебные предметы.

Завершающий круг

Педагог-психолог:

Как вы чувствовали себя во время игры? Как все, что произошло сегодня, относится к вам? Что вы возьмете в реальную жизнь?

Педагог-психолог собирает обратную связь о тренинге и поздравляет всех участников с наступающим Новым годом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАК ПОЗДРАВИТЬ ПЕДАГОГА С НОВЫМ ГОДОМ»

Этот сценарий поможет создать праздничное новогоднее настроение у детей, поможет воспитать уважение и заботу о старших....

Консультация для родителей. " Чем заняться с ребенком перед Новым годом? "

Есть много способов создать праздничное настроение....

Тренинг для педагогов "Предчувствие Нового года"

Тренинг для педагогов "Предчувствие Нового года"...

Ресурсный тренинг с педагогами "Весна"

Ресурсный тренинг для педагогов "Весна"...

Ребята группы Озорные бабочки участвовали на различных спортивных мероприятиях перед Новым годом!

Ребята группы Озорные бабочки участвовали на различных спортивных мероприятиях перед Новым годом: наш Кирилл занял первое место на Новогодних стартах по плаванию в бассейне БФУ в своей категории , Аме...

Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами

Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особе...