Презентация к консультации
презентация для интерактивной доски по психологии

Васильева Юлия Витальевна

Презентация к консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_obuchenie_pozitivnaya_pedagogika.pptx731.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход к обучению с позиции позитивной педагогики Подготовила: Васильева Ю. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» МКДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» Йошкар-Ола 2022

Слайд 3

Должны ли в воспитании и обучении учитываться индивидуальные особенности? Однозначно да Вторая точка зрения – массовое образование не может и не должно учитывать индивидуальность, приспосабливать к каждому отдельному ребенку.

Слайд 4

Позитивная педагогика – педагогика сопровождения, поддержки и сотрудничества. Фундамент позитивной педагогики - принятие каждого ученика, а предпосылкой этого принятия, т. е. первым шагом - умение увидеть в любо ребенке что-то хорошее.

Слайд 5

Сверхзадача позитивной педагогики – развивать у человека позитивное мышление, формировать умение, а затем и привычку искать позитивную составляющую, позитивное содержание событий, поступков, ситуаций. Цель позитивной педагогики – создание условий для воспитания позитивной личности (условия: воспитание и развитие позитивного мышления, формирование позитивного отношения к миру и опыта позитивного поведения )

Слайд 6

Сверхзадача позитивной педагогики – развивать у человека позитивное мышление, формировать умение, а затем и привычку искать позитивную составляющую, позитивное содержание событий, поступков, ситуаций. Цель позитивной педагогики – создание условий для воспитания позитивной личности.

Слайд 7

УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА. Педагог должен относиться к детям с уважением . Некоторые взрослые всерьез считают, что ребенок – будущий человек, не сегодняшний. Этой позиции соответствуют методы воспитания: надзор, контроль, критика, обвинение. Далее позиция «взрослый – маленький» только усиливается, взрослые не доверяют, подозревают, следят, запрещают, принуждают. При этом взрослые сравнивают слабости детского возраста со своими взрослыми достоинствами, детским поступкам они противопоставляют свои взрослые положительные качества. Никто не может дать гарантию, что всегда поступает правильно, никто не застрахован от ошибок и заблуждений. Поэтому уважение к ребенку проявляется, прежде всего, в том, чтобы научить его находит достойный выход из недостойной ситуации. Педагогу важно признать право ребенка на ошибку . 1

Слайд 8

УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА. Ребенок имеет право на незнание . Взрослые часто объясняют свою авторитарную позицию, тем, что дети все равно не знают, как поступить, поэтому должны подчиняться. Но никто не любит слепого подчинения, жесткого принуждения! Однако, взрослые не оставляют тщетных попыток насильно сделать ребенка воспитанным, насильно сделать его образованным. Такой диктат порождает либо забитых, безвольных детей, либо сопротивляющихся и протестующих против всего на свете. Ребенок скорее будет готов следовать требованиям взрослого, если педагог, уважая его незнание, объяснит необходимость следовать совету , покажет, как лучше поступить и почему так будет лучше . Сотрудничество с ребенком, расширение его знаний о мире обеспечивает позитивное педагогическое восприятие ошибочных решений, которые иногда принимаются ребенком. 2

Слайд 9

УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА. Педагог должен уметь любить детей. С этим условием не каждому педагогу легко согласиться. Должен любить? Всех детей? Как любить тех детей, которые совсем не располагают к такому чувству? И что такое любовь к детям? Любить детей – это, прежде всего, понимать их , понимать, что происходит с ребенком, что он чувствует, когда совершает тот или иной поступок. Педагогическая деятельность носит двусторонний характер. Работа педагога всегда направлена на ребенка и определяется ответной реакцией ребенка. Исходная установка педагога-профессионала – желание видеть ребенка хорошим и его ответное стремление быть хорошим. Каждый ребенок уверен, что он хороший, он нуждается во взаимодействии со взрослым, который готов это признать и понять. Понимание стремления детей быть хорошими людьми обеспечивает позитивное педагогическое восприятие всего педагогического процесса и собственной педагогической деятельности. 3

Слайд 10

СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. Когнитивный компонент – это совокупность позитивных мыслей, убеждений, установок, представлений, образов, интерпретаций, объяснений, жизненных ориентиров, оценок, умозаключений, выводов, прогнозирование. Поведенческий компонент проявляется в стремлении к реализации позитивных форм поведения, позитивного реагирования, в активности по изменению неблагоприятных ситуаций к лучшему, а также в позитивном стиле жизни в целом при любых внешних условиях. Эмоциональный компонент , который включает понимание и осознание различных эмоций человека и эмоциональную саморегуляцию деятельности и поведения, оптимистическое восприятие мира

Слайд 11

МЕТОДЫ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ: Метод доброты (сказка) Метод успешности Метод эффективности усилий Метод результативности Метод соответствия создаваемого задуманному Метод технологичности Метод надёжности получаемых результатов Метод перспективности преобразований Таким образом, построение теории позитивной педагогики отвечает насущным потребностям современной педагогической науки и практики

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ . 4 принципа позитивной педагогики: Принцип позитивных приоритетов Принцип позитивного наполнения жизни Принцип позитивной перспективы Принцип замещения негативного позитивным Технологии позитивной педагогики: Повседневные (построение позитивного взаимодействия между субъектами воспитательного процесса, позитивного решения повседневных задач) Ситуативные ( раскрывают возможности позитивного разрешения различных педагогических ситуаций, как типичных, так и нестандартных, проблемных ) Перспективные ( обеспечивают достижение долгосрочных педагогических целей, раскрывают позитивные перспективы развития педагогического процесса)

Слайд 13

Проблема : 3) Застенчивость Факторы: Излишняя принципиальность и строгость родителей; 2) Завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку; ЧТО ДЕЛАТЬ 1. Не сравнивайте с другими; 2. Не акцентируйте внимание на неудачах; 3. Не торопите; 4. Не заставляйте «быть смелым»; 5. Не кричите; 6. Установите контакт глаз; 7. Избавьтесь от излишней требовательности и строгости; 8. Не будьте слишком критичны;

Слайд 14

Проблема : 4) Тревожность Поведенческие признаки: ребёнок грызет ногти; ёрзает, покачивается на стуле; теребит волосы; барабанит пальцами, крутит разные предметы ЧТО ДЕЛАТЬ? Методы и приёмы: Чаще называть ребенка по имени и хвалить в присутствии других; Поощрять; поручать выполнение престижных заданий; Избегать заданий, которые выполняются на время; Использовать релаксационные упражнения и игры; (возможно ролевые игры, на обыгрывание ситуаций)

Слайд 15

Проблема: 5) Гиперактивность РЕКОМЕНДАЦИИ: Не следует заставлять заниматься больше, чем может; Ограничивать до минимума отвлекающие факторы; Быть экспрессивным, театральным педагогом; Не требовать большой аккуратности в начале коррекционного пути; Посадить ближе к педагогу (тактильные ощущения помогают сконцентрироваться ) Выработать конкретные правила поведения и работу; Давать конкретные и четкие инструкции; чаще поощрять; Игнорировать вызывающие поступки

Слайд 16

Непослушание: ПРИЧИНЫ: Борьба за внимание; Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки; Желание отомстить; Потеря веры в собственный успех; Гнев ДЕЙСТВИЯ: Оказать положительное внимание; Уменьшить включенность в работу ученика; Понять причину и исправить; «Сбросить на ноль» ожидания и претензии;

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для консультации по теме "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения".

В приложенном файле находится презентация для проведения консультации для родителей детей подготовительной группы на тему "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Презентация состо...

Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при  подготовке по данной теме....

Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...

Презентация к консультации для педагогов ГБОУ."Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста."

Презентация к консультации для педагогов ГБОУ" Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста."...

Презентация к консультации "Ум на кончиках пальцев"

В данной презентации подобраны и размещены образцы пособий и игрушек, способствующих развитию мелкой моторики рук ребенка дошкольника....

Презентация ПРИРОДА (консультация)

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Презентация к консультации для воспитателей "Музыка вне занятий"

схемы, фото детей, фото композиторов. Где и когда можно использовать музыку в быту ребенк....