Работа с неблагополучными семьями в условиях ДОУ
учебно-методический материал по психологии
Презентация "Работа с неблагополучными семьями в условиях ДОУ" включает: описание факторов социального риска, позволяющие определить неблагополучие в семье; признаки неблагополучия в семье;
формы работы с целью выявления неблагополучия; принципы организации ДОУ с неблагополучными семьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_neblagopoluchnymi_semyami_v_dou.pptx | 311.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ В СЕМЬЕ социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска); медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно - гигиеническими нормами); социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями); социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениям супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители; криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).
Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру . На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют . Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде . Ребенок приходит из дома со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются . При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей. ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В СЕМЬЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ наблюдение; беседа; анкетирование ; Психологическая и социальная диагностика Коллективные : родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы , семинары-практикумы , ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др. Индивидуальные : консультации , анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий, посещения на дому. Наглядно-информационные: Информационно-ознакомительные эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки Информационно-просветительские информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки С воспитанниками: С родителями:
1 принцип: Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с неблагополучными и неполными семьями. 2 принцип: Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи (цели и задачи воспитания ребенка хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей) 3 принцип: Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями: терпимость, доброжелательность, воздействие убеждением, разъяснение правовых вопросов , доброжелательные отношения в критике и самокритике, культура общения, укрепление авторитета педагога в неблагополучной и неполной семье и родителей в детском саду. 4 принцип: Изучение лучшего опыта семейного воспитания в неблагополучных семьях, взаимопомощь в совместной работе. 5 принцип: Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с неблагополучными семьями. 6 принцип: Осуществление систематической связи детского сада с неблагополучными и неполными семьями по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно - образовательной работы с детьми. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С НЕБЛАГОПОЛУЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с неблагополучными семьями
Акт обследования жилищно - бытовых условий дошкольника...
Формы и методы работы с неблагополучными семьями
Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Неповто...
Тренинг: «Психологическая готовность педагога к работе с неблагополучными семьями»
Чтобы эффективно общаться с людьми, нужно побуждать их к общению на основе вербальных и невербальных реакций. Вербальные реакции – то, что мы говорим. Невербальные – то, что сопровождает нашу ре...
Методы работы с неблагополучными семьями
При подготовке консультации для педагогов "Методы работы с неблагополучными семьями" я составила "шпаргалку" - подсказку, в которой рассматриваются наиболее типичные проблемы при вза...
Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ
Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ...
Организация работы с неблагополучной семьей в условиях детского сада
Согласно статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми...
Консультация – презентация "Психологический аспект работы с неблагополучными семьями и семьями СОП "
В данном выступлении-презентации раскрываются вопросы о работе с неблагополучными семьями и семьями СОП, даются критерии, с помощью которых можно определить данную семью, указываются эффективные меру ...