Консультация для педагогов «Нейрогимнастика для детей»
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нейрогимнастика (или нейробика) – комплекс упражнений, направленный на активацию работы левого и правого полушарий; дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей школьного и дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_neyrogimnastika.docx | 523.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нейрогимнастика для детей»
Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма.
В таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому также нужна тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика (или нейробика) – комплекс упражнений, направленный на активацию работы левого и правого полушарий.
Как работает наш мозг?
Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
Ø Правое отвечает за действие левой части тела, т.е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.
Ø Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.
Когда мы занимаемся творческой деятельностью, то активизируется правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем, что-то говорим, то активно левое полушарие. Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.
Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.
Когда лучше начать заниматься?
Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики детьми - это средний дошкольный возраст (4-5 лет). К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.
При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой. Следует выполнять ряд несложных правил:
Ø Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
Ø Важна регулярность нейрогимнастики.
Ø Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.
Ø Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
Ø Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
Ø Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Польза нейрогимнастики
Нейрогимнастика призвана синхронизировать работу головного мозга, активизировать все 5 чувств, чтобы улучшить концентрацию, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.
Гимнастика мозга способствует:
Ø развитию мелкой и крупной моторики;
Ø уменьшению утомляемости;
Ø развитию памяти, письма, чтения;
Ø повышению продуктивности;
Ø стабилизации психофизического состояния.
Примеры упражнений
«Кулак-ребро-ладонь». Ладонь лежит на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
«Колечко». На правой руке соедините в кольцо большой палец и указательный палец, затем большой палец — средний палец, большой палец — безымянный палец, большой палец — мизинец. На правой руке соедините большой палец — мизинец, затем большой палец — безымянный палец, большой палец — средний палец, большой палец — указательный палец. Пальцы соединяем синхронно, с небольшим нажимом. Постепенно ускоряем ритм и меняем положение рук в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»
Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. ...
Консультация для родителей "«Нейрогимнастика для детей»
В данной консультации я рассказываю родителям о нейроупражнениях, о том, как они чрезвычайно полезны для стимуляции работы обоих полушарий коры головного мозга, что очень благоприятно влияет на речево...
Консультация для родителей "Нейрогимнастика для детей"
quot;Нейрогимнастика для детей"...
Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»
Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ...
Мастер-класс для педагогов "Нейрогимнастика для детей дошокльного возраста"
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям — наука о развитии головного мозга через движениеНерогимна...