Консультация для педагогов «Нейрогимнастика для детей»
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Миронова Ольга Анатольевна

Нейрогимнастика (или нейробика) – комплекс упражнений, направленный на активацию работы левого и правого полушарий; дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей школьного и дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_neyrogimnastika.docx523.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Нейрогимнастика для детей»

Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма.

В таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому также нужна тренировка.  Именно с этой целью проводится нейрогимнастика (или нейробика) – комплекс упражнений, направленный на активацию работы левого и правого полушарий.

Как работает наш мозг?

Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

Ø Правое отвечает за действие левой части тела, т.е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

Ø Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.

Когда мы занимаемся творческой деятельностью, то активизируется правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем, что-то говорим, то активно левое полушарие. Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.

Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.

Когда лучше начать заниматься?

Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики детьми - это средний дошкольный возраст (4-5 лет). К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой. Следует выполнять ряд несложных правил:

Ø Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.

Ø Важна регулярность нейрогимнастики.

Ø Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.

Ø Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.

Ø Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

Ø Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

Польза нейрогимнастики

Нейрогимнастика призвана синхронизировать работу головного мозга, активизировать все 5 чувств, чтобы улучшить концентрацию, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.

Гимнастика мозга способствует:

Ø развитию мелкой и крупной моторики;

Ø уменьшению утомляемости;

Ø развитию памяти, письма, чтения;

Ø повышению продуктивности;

Ø стабилизации психофизического состояния.

Примеры упражнений

 «Кулак-ребро-ладонь». Ладонь лежит на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.

«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

«Колечко». На правой руке соедините в кольцо большой палец и указательный палец, затем большой палец — средний палец, большой палец — безымянный палец, большой палец — мизинец. На правой руке соедините большой палец — мизинец, затем большой палец — безымянный палец, большой палец — средний палец, большой палец — указательный палец. Пальцы соединяем синхронно, с небольшим нажимом. Постепенно ускоряем ритм и меняем положение рук в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»

Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. ...

Консультация для родителей "«Нейрогимнастика для детей»

В данной консультации я рассказываю родителям о нейроупражнениях, о том, как они чрезвычайно полезны для стимуляции работы обоих полушарий коры головного мозга, что очень благоприятно влияет на речево...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ...

Мастер-класс для педагогов "Нейрогимнастика для детей дошокльного возраста"

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям — наука о развитии головного мозга через движениеНерогимна...