Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ
консультация по психологии (подготовительная группа)

Анохина Марина Николаевна

Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Марина Николаевна Анохина

Педагог-психолог

«Южный город» пос. Придорожный

муниципального   района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

 

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ я решила поискать в просторах интернета новые интересные доступные технологии, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить игровую деятельность дошкольников. Я задумалась над этой проблемой. И меня очень заинтересовал конструктор из нута и зубочисток. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается, более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование, где использовал горох и тонкие палочки для создания плоских и объемных фигур.

В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ я отметила, что при проведении систематического обучения детей работе с «гороховым конструктором», позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т.к. «гороховый конструктор» обладает большим диапазоном возможностей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.

Как педагог-психолог для себя я отметила, что даже самые активные непоседы в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми.

Преимущества горохового конструктора:

· экологическая чистота и безопасность - детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители;

· многофункциональность;

· можно попробовать на вкус;

· при работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности;

· детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук;

· материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

Тема: «Гороховый конструктор-полезно и занимательно».

Цель:

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора.

Задачи:

  • исследовательский и познавательный интерес в ходе конструирования;
  • представление о безопасном поведении при работе с зубочистками и горохом.
  • развивать высокую познавательную мотивацию, математические представления и умения при помощи конструктора из гороха, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
  • воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: педагог-психолог, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.

Подбор необходимых ресурсов: для создания конструктора понадобятся только зубочистки и горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.

Продукт проекта: Город из горохового конструктора «Новые дома в Южном городе».

Степень новизны - научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием «горохового конструктора» развивается познавательная активность детей с ОВЗ – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

Ожидаемые результаты:

  • развитие конструктивных навыков;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие исследовательских навыков;
  • умение конструировать по собственному замыслу;
  • обогащение словарного запаса;

План реализации проекта

Этапы выполнения проекта

Методы и приемы

Время

1.

Изучить историю появления горохового конструктора.

Работа с литературой, интернет - ресурсами

август

 

2.

Познакомить детей с безопасной работой при работе с горохом и зубочистками

Беседа

сентябрь

 

3.

Изучить пословицы и поговорки о труде, терпении, лени

Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. Не разгрызёшь ореха, не съешь и ядра

 

сентябрь

4.

Беседа о профессиях конструктор и архитектор

Просмотр мульт сериала

https://www.youtube.com/watch?v=hXJJAJytPrw

сентябрь

5.

Просмотр картинок

Что можно сконструировать из «Горохового конструктора»

сентябрь

6.

Применение на практике полученных знаний.

Изготовление конструкции- «Новые дома в Южном городе»

 

сентябрь

7.

Выставка итоговых работ

«Новые дома в Южном городе»

 

сентябрь

 

Вывод:

Коррекционная работа с детьми ОВЗ с помощью «горохового конструктора» учит дошкольников исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом.  У детей развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в своих играх.

Игры с конструктором из гороха способствуют развитию умения мыслить логически, рассуждать. Формируют пространственное мышление и творческие способности.

Гороховый конструктор, на мой взгляд, один из самых интересных! Он прост и доступен. А, самое главное, что он, очень нравиться детям!

Литература

1. Журнал «КВАНТИК» № 12, декабрь 2012 год.

2. Журнал «КВАНТИК» № 10, октябрь 2014 год.

3. https://www.liveinternet.ru/users/beauty_ette/post...

4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с детьми ОВЗ20.99 КБ
Файл Работа с детьми ОВЗ20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Марина Николаевна Анохина

Педагог-психолог

«Южный город» пос. Придорожный

муниципального   района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ я решила поискать в просторах интернета новые интересные доступные технологии, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить игровую деятельность дошкольников. Я задумалась над этой проблемой. И меня очень заинтересовал конструктор из нута и зубочисток. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается, более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование, где использовал горох и тонкие палочки для создания плоских и объемных фигур.

В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ я отметила, что при проведении систематического обучения детей работе с «гороховым конструктором», позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т.к. «гороховый конструктор» обладает большим диапазоном возможностей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.

Как педагог-психолог для себя я отметила, что даже самые активные непоседы в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми.

Преимущества горохового конструктора:

 экологическая чистота и безопасность - детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители;

 многофункциональность;

 можно попробовать на вкус;

 при работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности;

 детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук;

 материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

Тема: «Гороховый конструктор-полезно и занимательно».

Цель:

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора.

Задачи:

  • исследовательский и познавательный интерес в ходе конструирования;
  • представление о безопасном поведении при работе с зубочистками и горохом.
  • развивать высокую познавательную мотивацию, математические представления и умения при помощи конструктора из гороха, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
  • воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: педагог-психолог, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.

Подбор необходимых ресурсов: для создания конструктора понадобятся только зубочистки и горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.

Продукт проекта: Город из горохового конструктора «Новые дома в Южном городе».

Степень новизны - научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием «горохового конструктора» развивается познавательная активность детей с ОВЗ – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

Ожидаемые результаты:

  • развитие конструктивных навыков;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие исследовательских навыков;
  • умение конструировать по собственному замыслу;
  • обогащение словарного запаса;

План реализации проекта

Этапы выполнения проекта

Методы и приемы

Время

1.

Изучить историю появления горохового конструктора.

Работа с литературой, интернет - ресурсами

август

2.

Познакомить детей с безопасной работой при работе с горохом и зубочистками

Беседа

сентябрь

3.

Изучить пословицы и поговорки о труде, терпении, лени

Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. Не разгрызёшь ореха, не съешь и ядра

сентябрь

4.

Беседа о профессиях конструктор и архитектор

Просмотр мульт сериала

https://www.youtube.com/watch?v=hXJJAJytPrw

сентябрь

5.

Просмотр картинок

Что можно сконструировать из «Горохового конструктора»

сентябрь

6.

Применение на практике полученных знаний.

Изготовление конструкции- «Новые дома в Южном городе»

сентябрь

7.

Выставка итоговых работ

«Новые дома в Южном городе»

сентябрь

Вывод:

Коррекционная работа с детьми ОВЗ с помощью «горохового конструктора» учит дошкольников исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом.  У детей развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в своих играх.

Игры с конструктором из гороха способствуют развитию умения мыслить логически, рассуждать. Формируют пространственное мышление и творческие способности.

Гороховый конструктор, на мой взгляд, один из самых интересных! Он прост и доступен. А, самое главное, что он, очень нравиться детям!

Литература

1. Журнал «КВАНТИК» № 12, декабрь 2012 год.

2. Журнал «КВАНТИК» № 10, октябрь 2014 год.

3. https://www.liveinternet.ru/users/beauty_ette/post199717583

4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.



Предварительный просмотр:

Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Марина Николаевна Анохина

Педагог-психолог

«Южный город» пос. Придорожный

муниципального   района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ я решила поискать в просторах интернета новые интересные доступные технологии, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить игровую деятельность дошкольников. Я задумалась над этой проблемой. И меня очень заинтересовал конструктор из нута и зубочисток. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается, более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование, где использовал горох и тонкие палочки для создания плоских и объемных фигур.

В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ я отметила, что при проведении систематического обучения детей работе с «гороховым конструктором», позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т.к. «гороховый конструктор» обладает большим диапазоном возможностей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.

Как педагог-психолог для себя я отметила, что даже самые активные непоседы в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми.

Преимущества горохового конструктора:

 экологическая чистота и безопасность - детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители;

 многофункциональность;

 можно попробовать на вкус;

 при работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности;

 детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук;

 материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

Тема: «Гороховый конструктор-полезно и занимательно».

Цель:

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора.

Задачи:

  • исследовательский и познавательный интерес в ходе конструирования;
  • представление о безопасном поведении при работе с зубочистками и горохом.
  • развивать высокую познавательную мотивацию, математические представления и умения при помощи конструктора из гороха, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
  • воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: педагог-психолог, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.

Подбор необходимых ресурсов: для создания конструктора понадобятся только зубочистки и горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.

Продукт проекта: Город из горохового конструктора «Новые дома в Южном городе».

Степень новизны - научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием «горохового конструктора» развивается познавательная активность детей с ОВЗ – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

Ожидаемые результаты:

  • развитие конструктивных навыков;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие исследовательских навыков;
  • умение конструировать по собственному замыслу;
  • обогащение словарного запаса;

План реализации проекта

Этапы выполнения проекта

Методы и приемы

Время

1.

Изучить историю появления горохового конструктора.

Работа с литературой, интернет - ресурсами

август

2.

Познакомить детей с безопасной работой при работе с горохом и зубочистками

Беседа

сентябрь

3.

Изучить пословицы и поговорки о труде, терпении, лени

Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. Не разгрызёшь ореха, не съешь и ядра

сентябрь

4.

Беседа о профессиях конструктор и архитектор

Просмотр мульт сериала

https://www.youtube.com/watch?v=hXJJAJytPrw

сентябрь

5.

Просмотр картинок

Что можно сконструировать из «Горохового конструктора»

сентябрь

6.

Применение на практике полученных знаний.

Изготовление конструкции- «Новые дома в Южном городе»

сентябрь

7.

Выставка итоговых работ

«Новые дома в Южном городе»

сентябрь

Вывод:

Коррекционная работа с детьми ОВЗ с помощью «горохового конструктора» учит дошкольников исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом.  У детей развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в своих играх.

Игры с конструктором из гороха способствуют развитию умения мыслить логически, рассуждать. Формируют пространственное мышление и творческие способности.

Гороховый конструктор, на мой взгляд, один из самых интересных! Он прост и доступен. А, самое главное, что он, очень нравиться детям!

Литература

1. Журнал «КВАНТИК» № 12, декабрь 2012 год.

2. Журнал «КВАНТИК» № 10, октябрь 2014 год.

3. https://www.liveinternet.ru/users/beauty_ette/post199717583

4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.

Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...

Вариативность использования технологии наглядного моделирования в практике лого-коррекционной работы с детьми с ТНР.

Новые образовательные технологии привносят в лого-коррекционную работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, инициативы. ...

Статья "ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагае...

"Применение здоровьесберегающих технологий - как фактор эффективности коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи".

В статье представлена информация о практическом применении в коррекционно-образовательной деятельности педагогических технологий, сберегающих здоровье детей-логопатов, способствующих достижению максим...