Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ
консультация по психологии (подготовительная группа)
Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Марина Николаевна Анохина
Педагог-психолог
«Южный город» пос. Придорожный
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
В своей коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ я решила поискать в просторах интернета новые интересные доступные технологии, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить игровую деятельность дошкольников. Я задумалась над этой проблемой. И меня очень заинтересовал конструктор из нута и зубочисток. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается, более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование, где использовал горох и тонкие палочки для создания плоских и объемных фигур.
В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ я отметила, что при проведении систематического обучения детей работе с «гороховым конструктором», позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т.к. «гороховый конструктор» обладает большим диапазоном возможностей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Как педагог-психолог для себя я отметила, что даже самые активные непоседы в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми.
Преимущества горохового конструктора:
· экологическая чистота и безопасность - детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители;
· многофункциональность;
· можно попробовать на вкус;
· при работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности;
· детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук;
· материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
Тема: «Гороховый конструктор-полезно и занимательно».
Цель:
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора.
Задачи:
- исследовательский и познавательный интерес в ходе конструирования;
- представление о безопасном поведении при работе с зубочистками и горохом.
- развивать высокую познавательную мотивацию, математические представления и умения при помощи конструктора из гороха, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
- воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: педагог-психолог, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.
Подбор необходимых ресурсов: для создания конструктора понадобятся только зубочистки и горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.
Продукт проекта: Город из горохового конструктора «Новые дома в Южном городе».
Степень новизны - научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием «горохового конструктора» развивается познавательная активность детей с ОВЗ – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
Ожидаемые результаты:
- развитие конструктивных навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие исследовательских навыков;
- умение конструировать по собственному замыслу;
- обогащение словарного запаса;
План реализации проекта
№ | Этапы выполнения проекта | Методы и приемы | Время |
1. | Изучить историю появления горохового конструктора. | Работа с литературой, интернет - ресурсами | август
|
2. | Познакомить детей с безопасной работой при работе с горохом и зубочистками | Беседа | сентябрь
|
3. | Изучить пословицы и поговорки о труде, терпении, лени | Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. Не разгрызёшь ореха, не съешь и ядра
| сентябрь |
4. | Беседа о профессиях конструктор и архитектор | Просмотр мульт сериала | сентябрь |
5. | Просмотр картинок | Что можно сконструировать из «Горохового конструктора» | сентябрь |
6. | Применение на практике полученных знаний. | Изготовление конструкции- «Новые дома в Южном городе»
| сентябрь |
7. | Выставка итоговых работ | «Новые дома в Южном городе»
| сентябрь |
Вывод:
Коррекционная работа с детьми ОВЗ с помощью «горохового конструктора» учит дошкольников исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом. У детей развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в своих играх.
Игры с конструктором из гороха способствуют развитию умения мыслить логически, рассуждать. Формируют пространственное мышление и творческие способности.
Гороховый конструктор, на мой взгляд, один из самых интересных! Он прост и доступен. А, самое главное, что он, очень нравиться детям!
Литература
1. Журнал «КВАНТИК» № 12, декабрь 2012 год.
2. Журнал «КВАНТИК» № 10, октябрь 2014 год.
3. https://www.liveinternet.ru/users/beauty_ette/post...
4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми ОВЗ | 20.99 КБ |
Работа с детьми ОВЗ | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Марина Николаевна Анохина
Педагог-психолог
«Южный город» пос. Придорожный
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
В своей коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ я решила поискать в просторах интернета новые интересные доступные технологии, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить игровую деятельность дошкольников. Я задумалась над этой проблемой. И меня очень заинтересовал конструктор из нута и зубочисток. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается, более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование, где использовал горох и тонкие палочки для создания плоских и объемных фигур.
В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ я отметила, что при проведении систематического обучения детей работе с «гороховым конструктором», позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т.к. «гороховый конструктор» обладает большим диапазоном возможностей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Как педагог-психолог для себя я отметила, что даже самые активные непоседы в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми.
Преимущества горохового конструктора:
∙ экологическая чистота и безопасность - детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители;
∙ многофункциональность;
∙ можно попробовать на вкус;
∙ при работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности;
∙ детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук;
∙ материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
Тема: «Гороховый конструктор-полезно и занимательно».
Цель:
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора.
Задачи:
- исследовательский и познавательный интерес в ходе конструирования;
- представление о безопасном поведении при работе с зубочистками и горохом.
- развивать высокую познавательную мотивацию, математические представления и умения при помощи конструктора из гороха, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
- воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: педагог-психолог, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.
Подбор необходимых ресурсов: для создания конструктора понадобятся только зубочистки и горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.
Продукт проекта: Город из горохового конструктора «Новые дома в Южном городе».
Степень новизны - научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием «горохового конструктора» развивается познавательная активность детей с ОВЗ – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
Ожидаемые результаты:
- развитие конструктивных навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие исследовательских навыков;
- умение конструировать по собственному замыслу;
- обогащение словарного запаса;
План реализации проекта
№ | Этапы выполнения проекта | Методы и приемы | Время |
1. | Изучить историю появления горохового конструктора. | Работа с литературой, интернет - ресурсами | август |
2. | Познакомить детей с безопасной работой при работе с горохом и зубочистками | Беседа | сентябрь |
3. | Изучить пословицы и поговорки о труде, терпении, лени | Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. Не разгрызёшь ореха, не съешь и ядра | сентябрь |
4. | Беседа о профессиях конструктор и архитектор | Просмотр мульт сериала | сентябрь |
5. | Просмотр картинок | Что можно сконструировать из «Горохового конструктора» | сентябрь |
6. | Применение на практике полученных знаний. | Изготовление конструкции- «Новые дома в Южном городе» | сентябрь |
7. | Выставка итоговых работ | «Новые дома в Южном городе» | сентябрь |
Вывод:
Коррекционная работа с детьми ОВЗ с помощью «горохового конструктора» учит дошкольников исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом. У детей развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в своих играх.
Игры с конструктором из гороха способствуют развитию умения мыслить логически, рассуждать. Формируют пространственное мышление и творческие способности.
Гороховый конструктор, на мой взгляд, один из самых интересных! Он прост и доступен. А, самое главное, что он, очень нравиться детям!
Литература
1. Журнал «КВАНТИК» № 12, декабрь 2012 год.
2. Журнал «КВАНТИК» № 10, октябрь 2014 год.
3. https://www.liveinternet.ru/users/beauty_ette/post199717583
4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.
Предварительный просмотр:
Эффективная проектная технология из нута и зубочисток в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Марина Николаевна Анохина
Педагог-психолог
«Южный город» пос. Придорожный
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
В своей коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ я решила поискать в просторах интернета новые интересные доступные технологии, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить игровую деятельность дошкольников. Я задумалась над этой проблемой. И меня очень заинтересовал конструктор из нута и зубочисток. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается, более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование, где использовал горох и тонкие палочки для создания плоских и объемных фигур.
В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ я отметила, что при проведении систематического обучения детей работе с «гороховым конструктором», позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т.к. «гороховый конструктор» обладает большим диапазоном возможностей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Как педагог-психолог для себя я отметила, что даже самые активные непоседы в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми.
Преимущества горохового конструктора:
∙ экологическая чистота и безопасность - детали конструктора содержат гипоаллергенные материалы и в его состав не входят опасные красители;
∙ многофункциональность;
∙ можно попробовать на вкус;
∙ при работе с конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности;
∙ детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук;
∙ материалы для конструктора стоят не дорого. умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
Тема: «Гороховый конструктор-полезно и занимательно».
Цель:
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора.
Задачи:
- исследовательский и познавательный интерес в ходе конструирования;
- представление о безопасном поведении при работе с зубочистками и горохом.
- развивать высокую познавательную мотивацию, математические представления и умения при помощи конструктора из гороха, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
- воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: педагог-психолог, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.
Подбор необходимых ресурсов: для создания конструктора понадобятся только зубочистки и горох нужен особый, для такой работы подойдет нут. Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.
Продукт проекта: Город из горохового конструктора «Новые дома в Южном городе».
Степень новизны - научная новизна заключается в том, что в ходе совместной деятельности взрослого с детьми с использованием «горохового конструктора» развивается познавательная активность детей с ОВЗ – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
Ожидаемые результаты:
- развитие конструктивных навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие исследовательских навыков;
- умение конструировать по собственному замыслу;
- обогащение словарного запаса;
План реализации проекта
№ | Этапы выполнения проекта | Методы и приемы | Время |
1. | Изучить историю появления горохового конструктора. | Работа с литературой, интернет - ресурсами | август |
2. | Познакомить детей с безопасной работой при работе с горохом и зубочистками | Беседа | сентябрь |
3. | Изучить пословицы и поговорки о труде, терпении, лени | Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье. Не разгрызёшь ореха, не съешь и ядра | сентябрь |
4. | Беседа о профессиях конструктор и архитектор | Просмотр мульт сериала | сентябрь |
5. | Просмотр картинок | Что можно сконструировать из «Горохового конструктора» | сентябрь |
6. | Применение на практике полученных знаний. | Изготовление конструкции- «Новые дома в Южном городе» | сентябрь |
7. | Выставка итоговых работ | «Новые дома в Южном городе» | сентябрь |
Вывод:
Коррекционная работа с детьми ОВЗ с помощью «горохового конструктора» учит дошкольников исследовательской деятельности, умению работать группой, коллективом. У детей развивается речь и коммуникативные навыки. Диапазон использования гороха с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Созданные гороховые постройки дети используют в своих играх.
Игры с конструктором из гороха способствуют развитию умения мыслить логически, рассуждать. Формируют пространственное мышление и творческие способности.
Гороховый конструктор, на мой взгляд, один из самых интересных! Он прост и доступен. А, самое главное, что он, очень нравиться детям!
Литература
1. Журнал «КВАНТИК» № 12, декабрь 2012 год.
2. Журнал «КВАНТИК» № 10, октябрь 2014 год.
3. https://www.liveinternet.ru/users/beauty_ette/post199717583
4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...
Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.
Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...
Вариативность использования технологии наглядного моделирования в практике лого-коррекционной работы с детьми с ТНР.
Новые образовательные технологии привносят в лого-коррекционную работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, инициативы. ...
Статья "ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагае...
"Применение здоровьесберегающих технологий - как фактор эффективности коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи".
В статье представлена информация о практическом применении в коррекционно-образовательной деятельности педагогических технологий, сберегающих здоровье детей-логопатов, способствующих достижению максим...