Занятие педагога- психолога с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий, и метафорических ассоциативных карт «Роботы»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologa_na_pechat.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аржановская Екатерина Александровна
МБДОУ д/с 10 г.Таганрог
Занятие педагога- психолога с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий, и метафорических ассоциативных карт «Роботы»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством интерактивного оборудования и ассоциативных карт
Задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций,
-умению аргументировать свои высказывании, развивать речь
-умение ориентироваться в пространстве и на бумаге
-развивать зрительную память, воображение, моторику
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы c вами отправимся в путешествие Ой, кто это? (показывает «Микибота»)
Дети: «Микибот».
Педагог: Откуда он появился?
Дети: Он прибыл к нам с неизвестной мышиной планеты и теперь живёт у нас в детском саду.
(Звучит аудиозапись: Микибот: Ребята, я получил сообщение со своей планеты, но никак не могу добраться до него. Помогите мне…)
Педагог: Поможем мышонку добраться до сообщения?
Дети: ДА! (на экране появляется лабиринт, в конце которого лежит письмо)
Педагог: Как же добраться до сообщения.
Дети: Надо построить точно такой же лабиринт как на экране и с помощью карточек-стрелок написать программу, чтобы Микибот добрался до сообщения.
(2-е детей строят лабиринт на столе, 2-е выкладывают карточки-стрелки, 2-е проверяют с изображением на экране и задают программу Микиботу)
Педагог: Микибот добрался до сообщения (открывается сообщение на экране -нарисованная «Елка»- загадка и зашифрованное слово). Ребята как вы думаете, что может означать картинка с елкой?
Дети: Новый год
Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадку:
Сам металлический Мозг электрический (Робот)
Педагог: Ну а теперь нам нужно расшифровать слово с использованием таблицы с шифром «Пляшущие человечки» (на кране выводиться таблица-расшифровка)
(дети вместе расшифровывают слово - «ПОМОЩЬ»)
Педагог: Как вы думаете, что означает это сообщение?
Дети: Нарядная ёлка – это значит скоро Новый год. Робот и слово «Помощь» – нам нужны роботы-помощники. Нам нужны роботы-помощники, чтобы провести праздник Новый год.
Педагог: Ребята, а какие же нам нужны роботы - помощники на празднике «Новый год»?
Дети: робот-пожарный, робот-врач и робот-полицейский.
Педагог: А зачем нужны такие помощники на празднике?
Дети: Жители мышиной планеты хотят, чтобы праздник был - безопасным!
Педагог: Правильно, а теперь давайте представим, что мы с вами находимся в конструкторском бюро и наша задача спроектировать этих роботов. Для этого я предлагаю поделиться на 3 команды по 2 человека. Каждая команда будет проектировать своего робота. Для этого я приготовила части роботов, которые нужно совместить. Придумать, как будут звать вашего робота- помощника и какую помощь он окажет в подготовке к празднику.
(Дети проходят за столы, где приготовлены заготовки частей роботов, подбирают части для своего робота с использованием метафорических ассоциативных карт «Роботы» и каждая команда рассказывает о своем роботе)
Педагог: Молодцы, все на отлично справились с задачей, но как же нам оправить роботов на мышиную планету?
Дети: На ракете!
Педагог: А что нужно сделать, чтобы запустить ракету?
Дети: Нужно сделать пульт
Педагог: Правильно молодцы. А пульт управления мы будем делать из геометрических фигур, которые вы будите приклеплять на то, место, которое я буду говорить, будьте очень внимательны. Ведь от вас зависит, будет ли праздник у друзей Микибота.
Педагог: Послушайте внимательно задание: На пульте будет шесть кнопок, которые мы соберем из геометрических фигур
(На магнитной доске дети по очереди выкладывают геометрические фигуры под диктовку. Упражнение «Геометрический диктант»)
Педагог: В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний положите круг. В левый нижний угол положите прямоугольник. В левый верхний квадрат. Посчитайте, сколько кнопок получилось?
Дети: Четыре кнопки.
Педагог А как сделать, чтобы их стало шесть?
Дети: Добавить 2 кнопки
Педагог: Правильно, нужно добавить ещё две. Добавьте в середину овал. И под овалом - круг. Посмотрите на пульт на экране и проверьте себя, у всех так получилось? ( На экране появляется пульт управления)
Педагог: Ну, вот пульт готов, роботов-помощников сделали. Запускаем?
Дети: Да!
Педагог: Игра «Я ракета» с ускорением (На экране появляется ракета, летящая в космос).
Педагог: Спасибо юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором.
Звучит аудиозапись - Микибот: «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за работу, наши инженеры уже начали собирать роботов- помощников. Также мы вам отправляем благодарности от всех жителей нашей планеты».
Сюрпризный момент: неожиданно на столе появляется коробочка (посылка), в которой находятся медали.
Сюрпризный момент: Вручение медалей!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные....
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".
Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием релаксационных техник "Сказочная страна цветов."
"Сказочная страна цветов"Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».
Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...