Психологический месячник
материал по психологии
Месячник психологического здоровья в детском саду прошел насыщенно. Каждая группа старалась провести мероприятия, чтобы детям, родителям и воспитателям было интересно, чтобы сблизить детей и родителей, помочь родителям в воспитании и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_mesyachniku_ds_9.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья обучающихся
МБДОУ №9 «Якутяночка» педагога-психолога Собакиной А.Ф.
С 17.10.22 – 18.11.22 в МБДОУ №9 «Якутяночка» проводился месячник психологического здоровья в рамках психологического здоровья воспитанников.
В месячнике приняли участие: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, воспитатели, дети, родители дошкольного учреждения.
Мероприятия были направлены на реализацию следующих задач:
1. Реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим.
2. Укрепление психологического здоровья детей, создавать благоприятные психолого-педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
3. Проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей.
4. Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и профилактику «эмоционального выгорания» педагогических работников.
Работа ввелась по плану:
I. Работа с детьми
II. Работа с родителями
III. Работа с педагогами
1. Работа с детьми
В течение года педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска», с детьми ОВЗ, с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Создание условий психологически безопасной среды в ДОУ и условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития воспитанников, комплексное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Обеспечение реализации прав ребенка, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Во время месячника для детей посещающих коррекционно-развивающие занятия провела занятие «Что такое доброта. Что такое счастье». На занятии детям раскрыла понятие «добро» и «доброта», «добрые поступки», «счастье», «счастливый человек», что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Провела конкурс стенгазет «Вместе – ради будущего!». В создании стенгазеты участвовали все группы детского учреждения. Дети совместно с воспитателями выпустили коллективную стенгазету. Все группы приняли активное участие.
Приняли участие в городском конкурс для детей с ОВЗ «Мое лето». С детского сада приняли участие 2 детей.
В старшей логопедической группе провела диагностику по выявлению детей группы риска «Кактус». В диагностике участвовало 8 детей.
Педагоги детского сада приняли активное участие в месячнике.
Воспитатели провели НОД «Моя дружная семья».
Воспитатели логопедической группы презентовали фильм-поздравления
для мам и пап ко «Дню Отца» и ко «Дню Матери». Предварительно у детей было взято интервью, на котором они отвечали на вопросы: Как зовут маму/папу?, Какое любимое блюдо?, Какой цвет глаз?, Любимый цвет?, Любимые цветы? И т.д. По итогу интервью было смонтировано видео-поздравление, сюрприз родителям понравился, воспитатели получили много положительных отзывов и пожеланий.
Воспитатели показали фильм «Кем быть?». Фильм о профессиях их родителей. После просмотра фильма многие дети захотели ровняться на родителей и освоить в будущем их профессию.
Воспитатели подготовительной группы «Дьэдьэннэр» провели развлечения по теме «Гарри Поттер», где принимали участие педагоги детского сада. Дети посещали «школу Хогвартс» и выполняли задание.
Во время месячника с детьми проводились беседы: ««Что такое радость» «Семейные традиции» «Я и мой друг», «Учимся прощать друзей», «Я и мои друзья», «Почему у мамы руки золотые?».
Воспитателями организованы выставки детских рисунков и аппликаций «Подарок своей семье», «Моя семья», «Подарок другу», «Поделись своей радостью», «Подари цветок», «Мама глазами детей». Цель: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности детей, развития художественно-эстетического вкуса.
Проводились акции «День объятий и хороших слов, нужно ли быть вежливым», «Мечты в облаках», «Я путешественник России», «Сердце группы», «Вечер мультфильмов из детства моих родителей».
В группах организовывались просмотры мультфильмов «Ёжик в тумане», «Самый большой друг», «Я люблю свою семью».
Старшая группа «Солнышко» оформили альбом, которая станет общей традицией группы.
Воспитатели средней группы «Ромашка» сделали уголок «Мое настроение» для создания положительной, благоприятной обстановки в группе каждое утро ребенок заходил в группу и в уголке настроения отмечал свое настроение.
С целью развивать эмоциональную отзывчивость, формировать дружеские взаимоотношения с сверстниками проводились различные игры: игровая пляска «Лучшие друзья»; словесно-дидактическая игра «Угадай о ком я говорю»; игровые ситуации «Давайте жить дружно»; игровая пляска «Лучшие друзья», парные игры «Ладушки», «Угадай, кто я?».
2. Работа с родителями.
Педагог-психолог провела анкетирование родителей впервые посещающих детский сад «Адаптация ребенка в детском саду». В анкетировании приняли участие родители 2 младшей группы «Гномики» и старшей группы «Ромашка».
Педагог-психолог организовала конкурс для родителей «Мой ребенок в лучах солнца». Все группы детского сада приняли активное участие. По итогам конкурса семьи получили дипломы с номинациями «Самая оригинальная», «В месте с ребенком», «Самая эстетичная».
В телеграмм канале вышло консультация для родителей «Основные законы воспитания».
Наши педагоги проводили интересную работу с родителями.
Для родителей старшей группы «Солнышко» провели тренинг «Играйте вместе с детьми» для повышения педагогической грамотности родителей. Перед проведением консультации «Сказкотерапия для родителей» было проведено анкетирование по теме: «Сказка в жизни вашего ребенка». Цель: выявить связь общения детей с родителями, помогать учить детей с помощью сказки, общаться с друзьями. Направлять агрессию в добро и легче адаптироваться в садике. В ходе проведенного анкетирования выявлено что: родители читают сказки детям, дети рассказывают сказки дома, которые услышали в детском саду.
Провели анкетирование родителей «Стиль воспитания в семье». Цель: выяснить особенности взаимодействия родителей с детьми. В анкете приняли 21 родителей старшей группы.
Подготовительная логопедическая группа провела опрос «Ваши взаимоотношения с детьми». Благодаря данному опросу воспитатели смогли скорректировать работу по развитию у детей навыков общения и выявить особенности общения между родителями и детьми.
Анкетирование на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» патриотическое воспитание актуально во все времена, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание её традиций; для 16% опрошенных – это знание истории своей страны; для 9% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины.
Воспитатели старшей группы «Дьэдьэннэр» организовали конкурс «Ийэ уонна о5о дьо5урдара». Дети вместе с родителями участвовали на конкурсе.
В приемной для родителей была размещена информация по следующим темам: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Уголок настроения», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Я школьник», «Азбука патриотизма», «Играем с детьми дома».
Также проводили индивидуальные консультация «Воспитание культуры поведения у детей», “В какую школу идет мой ребенок”, “Адаптация ребенка”.
3.Работа с педагогами.
Педагог-психолог провела анкетирование воспитателей по выявлению детей «группы риска», для проведения коррекционно-развивающей работы.
С педагогами провела анкетирование «Эмоциональное выгорание» В.В.Бойко. общий результат анкетирования выявил, что у 3 педагогов высокий уровень выгорания, 9 педагогов средний уровень, 6 педагогов низкий уровень эмоционального выгорания.
Для повышения эффективности работы педагогов через профилактики эмоционального отношения проведен тренинг «Профилактика эмоционального выгорания». Педагоги учились приемам работы с гневом, для расслабления организма выполняли различные упражнения, учились правильно выполнять упражнения Джекабсона. Узнали 5 простых правил управления своим напряжением.
В пед.часу провела консультацию для педагогов «Развитие навыков публичного выступления». Психолог рассказала, как можно снизить страх публичного выступления, как подготовиться к выступлению, можно ли контролировать панику.
Воспитатели старшая логопедической группы «Золотая рыбка» интересно и увлекательно организовали месячник в своей группе. Каждую неделю дети и воспитатели одевались в определенный цвет.
I неделя – с 17.11.22 по 21.11.22 г.
«Неделя радости»
- Игра: «Мой веселый воздушные шар» Было предложено детям надуть и раскрасить под своё настроение воздушный шарик и поиграть им.
- Продуктивная деятельность «Оживи кляксу»
Дети на лист бумаги капали немного гуаши и под спокойную музыку кружились с листком в руках, гуашь растеклась по листку, получились причудливые изображения. С помощью кисточки и краски детям было предложено дорисовать и оживить кляксу.
- Акция «Цветы для мамы» Дети из цветной бумаги сделали весенние цветы-тюльпаны и вложили их в конверт для мамы, подарив ей эти цветы, доставить маме радость.
- Акция «Подари улыбку» Дети изготовили смайлики, которые подарили любому, на своё усмотрение (другу, родителю, работнику д/с, воспитателю)
- Игра «Обзывалки» При помощи больших игровых очков дети глядя на друг друга представляли и называли своих друзей на заданную воспитателем лексическую тему. Например: «Первые весенние цветы» «Зимующие птицы»
- Настольная игра: «Путешествие в мир эмоций» Дети при помощи кубика, на котором изображено лицо с эмоциями, выбирали карточки на котором изображен сказочный герой и рассказывали и показывали эмоции выпавшего героя (Карабас Барабас, Волк, Кот Леопольд, Пьеро и т.д.)
II неделя с 24.11.22.- 27.11.22 г.
«Неделя семьи»
- Фотоконкурс «Дети-наше всё» Родители принесли забавные фотографии детей и оформили фотовыставку.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Распределили роли среди детей и каждый член семьи выполнял свои обязанности: мама – готовила еду, папа – уехал на работу, бабушка – читала книжку ребенку и т.д
- Составление плаката «Счастливая семья это -……. В приёмной был повешен плакат, где каждый родитель мог написать, что значит для него СЕМЬЯ
- Выставка рисунков «Моя семья» Было предложено родителям, дома всей семьей нарисовать свою семьи и принести в детский
сад, ребенок по рисунку рассказывал про свою семью (называл ИО родителей, профессии родителей и чем любят заниматься;
Коллективный выход в Русский драматический театр имени А.С.Пушкина. Просмотр сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»
III неделя с 31.11. – 04.11.22 г.
«Неделя доброты»
- Аппликация «Мой друг» Ребятам было предложено сложить лист бумаги пополам и вырезать по контуру фигуру человека, за тем открыть и сделать с одной стороны себя, а с другой своего друга.
- Рассказ с презентацией, по видео сюжету «Мои добрые дела» Родители сделали презентацию фотографий, где ребенок в роли помощника, а за тем ребенок перед друзьями в группе показывали и рассказывал как помогает дома.
IV неделя с 07.11.22.- 11.11.22 г.
«Радужная неделя»
Родители каждый день приводили детей в одежде соответствующего цвета (в понедельник в одежде красного цвеа, во вторник – в одежде оранжевого и т.д. )
- Оформление полочки: «Радужная выставка»
Каждый день начиная с понедельника дети подбирали и складывали на полочку предметы и игрушки соответствующего цвета по цветам радуги;
- Рисование ладошками каждый день по цвету «Радугу»
Каждый ребенок на ватмане оставлял отпечаток своей ладошки по цвету соответствующему дню недели, в итоге получилась радуга из детских ладошек;
На второй завтрак в течении недели дети кушали фрукты соответствующие цвету радуги: в понедельник – красное яблоко; во вторник – апельсины; в среду – бананы; в четверг – зеленую грушу;
Дети каждый день рисовали предметы карандашом соответствующего цвета по радуге, за тем рисунки вырезались и составлялся коллаж. В итоге в группе висит пять картин: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая.
V неделя – с 14.11.22 – 18.11.22 г.
«Неделя Здоровья»
- Анкета для родителей: «Какое место занимает в вашей семье физ. культура и спорт?»
Родителям была предложена анкета, по итогам которой были сделаны выводы и построена работа с детьми на неделю.
- Ежедневная профилактика; Оздоровительная работа.
Проводились физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна, массаж и закаливающие процедуры.
- Рисование «Будь здоров!»
Дети дома вместе с родителями рисовали рисунки на заданную тему, которые поместили в спортивный уголок в группе
- Акция «Спортивный инвентарь своими руками»
Было предложено родителям изготовить нетрадиционное спортивное оборудование для спортивного уголка в группе.
- Оформление и пополнение спортивного уголка в группе
Пополнили спортивный уголок в группе с помощью родителей: оборудованием сделанным своими руками: игра «Ловишки» для развития ловкости рук, внимания; массажные дорожки для ног)
Месячник психологического здоровья в детском саду прошел насыщенно. Каждая группа старалась провести мероприятия, чтобы детям, родителям и воспитателям было интересно, чтобы сблизить детей и родителей, помочь родителям в воспитании и развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План месячника психологического здоровья дошкольников
План месячника психологического здоровья дошкольников 2016...
"План мероприятий в рамках проведения месячника психологического здоровья в ДОУ"
Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди воспитанников, родителей, педагогов....
План месячника психологического здоровья 2017 год
Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи....
План месячника психологического здоровья обучающихся
В материале представлен план МПЗО в ДОУ...
отчёт о проведённом психологическом месячнике за 2017 г
Воспитательно–образовательная работа в нашем учреждении ведется в соответствии с основной общеобразовательной программой, годовым планом комбинированной направленности для гармоничного развития ...
отчёт о проведённом психологическом месячнике за 2017 г
Цель месячника: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей, подростков и обучающейся молодёжи. В...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.
Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника....