Методическая разработка "Эмоциональный интеллект у дошкольников". Конспект НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе. Тема "Наши эмоции".
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Оребус Александра Олеговна

Конспект НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе на тему "Наши эмоции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Эмоциональный интеллект у дошкольников". Конспект НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе.

 Тема "Наши эмоции".

Цель: формирование навыков распознавания собственных и чужих эмоциональных состояний.

Задачи:

1.      Образовательные:

·         Научиться различать свои эмоции, управлять ими.

·         Узнать о спектре эмоций, об их «оттенках».

2.      Развивающие:

·         Развить способность распознавать чужие эмоции по внешним признакам.

·         Развить умение корректно реагировать на свои и чужие негативные эмоции.

·         Развить навыки релаксации.

3.      Воспитательные:

·         Показать важность эмоций, влияние эмоций на разные ситуации.

·         Воспитать в детях эмпатию, сопереживание.

 

 

Тип занятия: комбинированный.

 

Оборудование: картинки с героями мультфильмов, нарисованные черные тучи и яркий мешочек, раскраски со сказочными героями

 

 

Ход занятия:

1.      Организационно-мотивационный этап.

Педагог собирает группу детей для приветствия.

«Ребята, доброе утро! Давайте повернемся к другу справа и с улыбкой пожелаем ему чего-нибудь хорошего на сегодняшний день. Например: здравствуй, Арина! Я желаю тебе сегодня веселого настроения». Дети поворачиваются вправо по кругу и говорят друг другу теплые пожелания.

Далее – садимся на островок эмоций (покрывало/ковер). Обсуждение, с каким настроением дети сегодня пришли в сад, что повлияло на это настроение, какие настроения вообще бывают и от чего зависят.

 

Игра: «Что чувствуешь?»

На подготовленных картинках изображены герои мультфильмов и сказок в разных эмоциональных состояниях. Поочередно показывая карточки, детям задаются вопросы: какая эмоция у этого героя? Как думаете, из-за чего у него такое эмоциональное состояние? Давайте пофантазируем: а что бы у вас вызвало такую эмоцию?»

Если на картинке изображена негативная эмоция, то спросить, как изменить такое состояние? С помощью чего?

 

Воспитатель: ребята, вы очень хорошо распознали, какими эмоциями обладают персонажи картинок. А как вы это поняли?

Дети: по лицу.

Воспитатель: а как вы поняли, что Баба Яга – злая?

Дети: у нее сморщенные брови, выпученные глаза, видно зубы и т.д.

Воспитатель: а как вы поняли, что Незнайка удивлен?

Дети: его брови подняты, руки в стороны, пожимает плечами и т.д.

Воспитатель: ребята, а давайте я буду называть вам эмоцию, а вы попробуете ее изобразить, готовы?

Дети: да.

 

Воспитатель называет различные эмоции, дети пытаются их изобразить, попутно рассуждая над деталями.

 

II. Основной этап.

Воспитатель: дети, вы знаете очень много эмоций. А на какие две группы можно поделить все эмоции?

Дети: хорошие и плохие.

Воспитатель: верно. Давайте назовем хорошие эмоции.

Дети: радость, любовь, доброта, счастье и т.д.

Воспитатель: а плохие?

Дети: злость, гнев, расстройство, обида и т.д.

Воспитатель: дети, когда вы ощущаете хорошие эмоции, как вы себя ведете? 

Дети: веселимся, кричим, смеемся.

Воспитатель: а радость может помешать нам выполнять какие-то задания? Или она, наоборот, поможет?

Дети: радость поможет, потому что хорошее настроение.

Воспитатель: а если человек чувствует печаль или обиду, то, как вы думаете, он сможет хорошо выполнять свою работу?

Дети: нет, потому что он грустный и у него нет настроения.

Воспитатель: ребята, а вы умеете поднимать настроение себе и близким? Давайте этому научимся!

Дети: давайте.

 

Игра: «злые тучи».

Дети берут по одной черной тучке и складывают их в яркий мешок, попутно называя один плохой поступок, совершенный за последнее время. Положив тучку в мешок, ребенок должен сказать, как данный плохой поступок повлиял на других людей и что они, по его мнению, чувствовали после этого.

Воспитатель: я соберу плохие поступки в этот мешочек. Мы, таким образом, освободимся от обид, злости и гнева. Но скажите, как мы можем поднять настроение человеку, который грустит?

Дети: подбодрить, порадовать.

Воспитатель: давайте порадуем друг друга? По кругу назовем ласковым именем своего соседа.

Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными формами имен.

Воспитатель: а что делать, если человек задумчив, раздосадован; если у него более сложное, смешанное чувство, которое сложно понять?

Дети: спросить у него, что он чувствует.

Воспитатель: правильно. Давайте так же по кругу посмотрим на соседа и попробуем описать, что он чувствует, а потом спросим, так это, или нет. Совпало ли наше описание.    

Дети описывают свои чувства.

 

Физкульт-минутка «Эмоциональные танцы».

Играет соответствующая тематике танца мелодия, каждый из детей по очереди показывает элемент тематического танца, все повторяют. Тематики танцев: «танец грусти», «танец счастья», «танец интереса» и т.д.

 

Воспитатель: а теперь пройдемте за стол. Там вы увидите черно-белые картинки героев сказок. Смотрите, кажется, они все злые! С помощью цветных красок мы можем изменить их настроение! Попробуем?

Дети: да.

Задача детей дорисовать, раскрасить красками рисунки так, чтобы они несли позитивный характер.

 

III. Рефлексия.

Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Дети, назовите, какие новые эмоции вы узнали сегодня? Какими способами можно превратить грустную эмоцию в радостную?

Давайте сядем на ковер, закроем глаза и послушаем приятную музыку, ни о чем не думая. Что вы чувствуете?

Дети: спокойствие, расслабление.

Воспитатель: этот самый простой способ поможет нам после тяжелого дня немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».       Коррекционно-...

Материал к занятию по развитию речи для старшей и подготовительной группе. Рассказ "Сердце матери".

Большая красавица береза росла в лесу с тремя совсем маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от паляще...

Игры на развитие речи в старшей и подготовительной группах

Цель: развитие внимания, развитие связной речи, звуковой культуры речи, развитие словаря дошкольника, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; составлению предложений по схеме.развитие позн...