По сказочным тропинкам
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект
занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazochnym_tropinkam.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.
Тема: «По сказочным тропинкам»
Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
Задачи:
Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающая: развивать мышление, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся
-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)
-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам отправиться в путешествие к русским народным сказкам. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
-В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
( появляется волшебный клубок)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(Воспитатель бросает волшебный клубок. Клубок катится к мольберту, на котором находятся герои сказки «Колобок»).
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:
-В сказочке живет, из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился, по дорожке он катился
Что за сказка?
-Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним с какими героями встретился колобок , когда убежал от бабушки и дедушки.
- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( Песня колобка)
-Молодцы, ребята! Давайте расставим героев этой сказки по порядку, начиная с первого, кто встретился колобку по дороге (дети на мольберте расставляют героев).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?
- А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика):
1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)
2.И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трем ладошки)
5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)
6. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)
Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь можем отправиться дальше (бросаем клубок, клубок приводит к мешочку)
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда привел нас волшебный клубок? Что это у нас тут? (дети подходят к мешочку, на котором лежит записка «Я –волшебный мешок, я, ребята, вам дружок», воспитатель открывает мешок, достает из него шапочки сказочных персонажей)
- В нашем волшебном мешочке есть шапочки зверят. Наряжайтесь , превращайтесь, выходите, хвастайтесь. Давайте посмотрим, в кого вы превратились? В кого превратилась? (дети интонацией и движениями изображают зверей). Из какой вы сказки? («Теремок»). А чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей).
Заключительный этап.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек, наверное, сильно устал и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно.
-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь
1,2,3,4,5 в садик мы пришли опять.
-Ну вот мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы! Вы, ребята, удальцы!
-Понравилось вам наше сказочное путешествие? С какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? Еще будем путешествовать? А в гости к какой сказке вы хотели бы отправиться в следующий раз? (ответы детей). Мы обязательно побываем во всем интересных вам сказках. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»
В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"
Театр в жизни ребёнка....
Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Проект "На сказочных тропинках"
Проект "На сказочных тропинках"...
Презентация проекта "На сказочных тропинках"
Презентация проекта "На сказочных тропинках"...
Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»
Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...