Пластилинография и хепенинг в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ
презентация по психологии

Лепчикова Аксиния Ивановна

Как известно, дети с ОВЗ более застенчивы, тревожны. Для этих детей нужна поддержка, понимание. Создание "ситуации успеха" для ребенка с ОВЗ возможно с применением арттеапевического направления. В своей работе часто использую пластилинографию, как одно из форм работы по развитию мелкой моторики, развития воображения, творчества. Наряду с этим рисуем пальчиками. Видеть счастливые глаза малыша после результатов работы - это высшая награда для нас педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhataya_mk_po_plastilinogra_-_kopiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилинография и хепенинг в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ в ДОУ Педагог-психолог Лепчикова А.И МБДОУ ЦРР детский сад №104 «Ладушка»

Слайд 2

Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, в котором клиент решает свои психологические проблемы через процесс творчества. Важно понимать, что арт-терапия — это не только рисование (или изотерапия ), а множество разных видов: драматерапия , библиотерапия, песочная терапия, куклотерапия , музыкотерапия, сказкотерапия, артлоготерапия , танцедвигательная терапия и т.д.

Слайд 3

Актуальность Как показала практика у детей с ОВЗ очень низкий познавательный интерес, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик были выбраны нетрадиционные формы арт-терапии. Ведь как известно, что вызывает эмоции – то и остается в памяти. Рисование частями тела вызывает у детей очень большое чувство радости, развивается воображение, тактильное восприятие и речь. Валяние как вид продуктивной деятельности способствует уменьшению возбудимости и нервного напряжения. Пластилинография способствует развитию мелкой моторики руки, воображения. Все вышеназванные формы работы можно использовать не только в детском саду, но и дома. Все используемые материалы имеются в свободном доступе .

Слайд 4

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Слайд 5

Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми - Развитие внимания, мышления, памяти, восприятия,воображения , речи; - Тренировка ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными); -Воспитание эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), Развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности . - Эстетическое наслаждение

Слайд 7

Виды пластилинографии в ДОУ В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи: -Прямая пластилинография -Витражная или обратная пластилинография -Контурная лепка -Многослойная лепка -Мозаичная лепка -Модульная лепка -Фактурная лепка

Слайд 8

Приёмы используемыми именно в технике пластилинографии : Размазывание- когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев; Примазывание - или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета; Налепливание — нанесением элементов из пластилина на шаблон; Заглаживание — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы; Смешение- разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

Слайд 12

Наши достижения: Игнатьев Эрэл – лауреат 1 степени Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» Муромцева Валерия – победитель Российского конкурса, посвященном Дню Матери Заболоцкая Ксения – лауреат 2 степени республиканского конкурса «Таланты Земли олонхо » Иннокентьев Кирилл – лауреат 1 степени регионального конкурса «Зима начинается с Якутии» Антонов Владлен – лауреат 1 степени Межународного конкурса «Бриллиантовые нотки»

Слайд 13

Хэппенинг Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Слайд 14

«Хепенинг» позволяет педагогу создать каждому ребенку ситуацию успеха в деятельности, и тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе . Рисование пальчиками Рисуем кулачком Рисуем полураскрытым кулачком Рисуем ладошками

Слайд 15

Польза от хепенинга: Ø Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Ø Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. Ø Осознание ребёнком собственного тела. Ø Раннее развитие творческих способностей. Ø Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы. Ø Развитие представлений о цвете. Ø Развитие воображения и образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"

Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....

Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Работа педагога-психолога с агрессивными детьми

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.Проблема агрессии и агрессивности в...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.

Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...