«Техники самопомощи при стрессе- педагогам»
консультация по психологии
«Техники самопомощи при стрессе- педагогам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_samopomoshchi_pri_stresse-_pedagogam.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг. «Техники самопомощи, при стрессе педагогам»
Структура тренинга
Вводная часть (на стульях)
1. Приветствие
2. Принятие правил, цели и задачи тренинга
Основная часть(на ковриках)
3. Влияние эмоций на психические процессы
4. Упражнение – «Техники релаксационного дыхания»
5.Упражнение – «Ресурсные образы»
6.Упражнение – «Познай самого себя» (ромашка)
7. Упражнение – «Подарок».
Заключительная часть
10.Медитация-визуализация (создание внутреннего личного места)
Оборудование:
1. Релаксационная музыка «Море».
2. Коврики для занятия.
3. Фотоаппарат.
4.Лист формат А4. Цветной карандаш.
5.Метафорические ассоциативные карты « Ресурсы».
Тренинг
Тема: «Техники самопомощи, при стрессе»
Время проведения: 60минут (1час)
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 95
Тренинг провела: педагог-психолог: Мерзликина Неля Анатольевна
Ход тренинга
Вводная часть: (на стульях)
1. Приветствие: психолог и участники садятся на стулья в общий круг.
2.Психолог объясняет присутствующим цели и задачи данного тренинга
Цель:
Задачи:
- формирование позитивного отношения к себе и другим;
- развитие конструктивных форм сотрудничества;
- актуализация личностных ресурсов;
- снятие эмоционального напряжения.
Принятие правил:
Под руководством психолога устанавливаются правила группы:
- конфиденциальность;
- доверие;
- Я-высказывание;
- возможность сказать «нет»;
- активность.
3. Влияние эмоций на психические процессы.
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.
Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятны и неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.
Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Люди, наделенные развитой эмоциональной памятью, могут живо представить и сами чувства, когда-то владевшие ими.
Эмоции связаны и с забыванием. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него больше значения. Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Однако вытесненные в бессознательную сферу мучительные представления и переживания могут иногда проявлять себя в сновидениях и оговорках (Фрейд).
4. Упражнение «Техники релаксационного дыхания»
Инструкция : лежа на полу , делаем глубокий вдох через нос, надувая живот на 4 раза, и медленный выдох на 8 раз, так, чтобы живот опустился как можно ближе к позвоночнику. Повторяем упражнение несколько раз.
5.Упражнение – «Ресурсные образы».
Инструкция: Вспомните или придумайте место, где Вы чувствовали бы себя в безопасности и Вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу, освещённая теплым, летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях. Выделите себе 20 минут. Звучит релаксационная музыка и по окончании музыки, можно будет открыть глаза.
6. Упражнение – «Познай самого себя».
Древние греки когда-то изрекли: «Познай самого себя», и до сих пор человечество считает эту задачу самой сложной и самой важной.
Выполняется на ромашке
- ответьте на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» Следующим образом: в центре ромашки написать свое имя или нарисовать свой портрет. Затем вдоль лепестков написать свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаешь;
- по очереди участники рассказывают о том, тяжело ли было «познать самого себя», выделить хорошие качества, много или мало они о себе знают.
7. Упражнение – «Подарок».
Инструкция: Каждому выбрать из ресурсной колоды карточку себе. Посмотрите на нее, что Вы видите?; Кого?; Чем они заняты?;Что общего у Вас с тем ,что Вы видите? Анализ.
Теперь, Вы выберите карточку для соседа и подарите ее. Посмотрите на нее, что Вы видите?; Кого?; Чем они заняты?; Что общего у Вас с тем , что Вы видите? Как Вам подарок? Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике профессионального стресса педагогов ДОУ
В программе представлены материалы комплекса занятий, направленных на повышение стрессоустойчивости и уровня психологического здоровья педагогов ДОУ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС ПЕДАГОГА ДОО И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
laquo;Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?...
статья «Профессиональный стресс педагога»
Понятие стресса. Причины стресса.Стресс - это естественная реакция нашего организма на внешние раздражители. Зачастую шум, конфликтные ситуации на работе и в семье являются причинами возникновени...
ТЕХНИКИ САМОПОМОЩИ И ПОМОЩИ ОКРУЖАЮЩИМ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Техники самопомощи и помощи окружающим в кризисных ситуациях....
Презентация "ТЕХНИКИ САМОПОМОЩИ И ПОМОЩИ ОКРУЖАЮЩИМ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Как помочь себе и другим в кризисных ситуациях....
Техники работы со стрессом
Памятки, гайдыhttps://disk.yandex.ru/d/sKkDyK0FZyfizg...
Техники борьбы со стрессом
Современный мир несет собой множество вызов, которые могут привести к стрессу. Стресс - это реакция организма на какое-либо внешнее или внутреннее воздействие, которое воспринимается им как угро...