Презентация "Взаимодействие с родителями воспитанников"
презентация к уроку по психологии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания.
Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Можно с полным правом говорить о том, что семейная воспитательная среда определяет первые контуры складывающегося у ребенка образа мира, формирует соответствующий образ жизни.
Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье. В настоящее время наблюдается: Ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального) Стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, росту социально- психологической тревожности, усталости Перераспределение материально-экономических функций внутри семьи Трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов Личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы) Глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы, эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.) Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов доу (психологов, воспитателей, логопедов, медицинского работника). Семье нужна поддержка и сопровождение.
Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей : 1. Собрания, стенды…., Но откликаются на них только малая часть родителей. 2. Традиционные формы работы с родителями беседы, собрания, уголки) дают малый результат.
В процессе работы с родителями, выявился рядом проблем: 1. П едагогическая пассивность родителей, т.е. Непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками; 2. Несформированность у родителей «педагогической рефлексии», неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами; 3. преобладание рационализма в общении педагогов с родителями, педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания. С целью решения вышеизложенных проблем, воспитатели ищут новые формы сотрудничества с родителями.
Инновация – это обновление. С точки зрения применения инноваций в образовании – это внедренное нововведение обеспечивающее качественный рост эффективности. Инновационные формы предлагают: 1.Активную позицию родителей, партнёрство с педагогом 2. Инициативность в процессе сотрудничества и побуждение к деятельности. 3. И применение в семейной среде. Только совокупность этих составляющих дает право говорить о инновационной форме работы.
Актуальность проблемы: С введением федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать - единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
Т радиционные и инновационные формы сотрудничества с родителями. Традиционные формы предлагают пассивную роль родителей как слушателей. Общение с педагогом носит формальной характер. Инновационные формы делают родителей активными участниками в жизни группы и детского сада, родители выступают в роле равноправных партнеров педагогов проявляют инициативу.
Успешно используются следующие инновационные формы: «Круглый стол» на различные темы. Тематические выставки. Семейное спортивные встречи. Открытые занятия для просмотра родителей. Конкурсы семейный талантов. День открытых дверей. Сайт ДОУ. Семейный театр.
В результате внедрения инновационных форм воспитатели чаще выходят на контакт со всеми радетелями, а не только с активными. Родитель и воспитатель советуется друг с другом, предполагают, убеждают, как лучше провести мероприятие, праздник. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах где видят интерес и активность своих родителе й
Главная задача педагогов детского сада – донести до родителей что их заинтересованное участие в воспитательное- образовательном процессе важна не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка .
Таким образом, можно отметить, что семья и дошкольное учреждение два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен или неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что применение инновационных форм взаимодействия благотворно влияет на обучение и воспитание ребенка. Благодаря этим формам родители становятся активными участниками в жизни дошкольной образовательной организации и развитии своего ребенка.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»
Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
Анкета для родителей...
Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
Узнать мнение родителей по вопросу "Сенсорного развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада"....
Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.
Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...