Проект "Творческая студия "МиРа"( Молодежь и Радость)
проект по психологии

Социальнозначимый проект  направленный на активизацию общественной деятельности молодежи и подростков, профилактике экстремизма и агрессивного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальнозначимый проект30.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Поддержка инициатив направленных на противодействие экстремизма, терроризма и разжигания национальной вражды и розни в молодежной среде»;

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПГТ. ПОЙКОВСКИЙ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

   ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ

«МиРА»

(«Молодость и радость»)

Галкина О.П.

18.11.2017

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                               стр

Актуальность и социальная значимость проекта…………………………..........................2

Целевые группы. Цели, задачи проекта……………………………………...4

Сроки реализации проекта……………………………………………………4

Содержание и механизм реализации проекта……………………………….5

План подготовки и реализации проекта……………………………………..7

Ожидаемые количественные  и качественные результаты…………….…..8

Материально техническая база………………………………………………8

Перспективы реализации проекта……………………………………………8

Актуальность  и социальная значимость проекта

 

Экстремистское поведение молодежи — одна из наиболее актуальных социально-политических проблем. Состояние, уровень, динамика политического экстремизма молодежи в России широко обсуждаются средствами массовой информации и в специальной литературе, выпускаются аналитические сборники.

Молодежь  -  большая социальная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления. В современной научной литературе к этой группе обычно относят (в статистике и социологии) людей в возрасте от 15 до 30 лет. Молодежь, определяя свой жизненный путь, решает конфликтные ситуации, исходя из сопоставления возможных вариантов, если учесть, что для молодежного возраста характерными являются: эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении даже несложных конфликтных ситуаций, то все указанное выше может привести к совершению девиации.

Проблема агрессивного и экстремистского поведения молодежи становится все более актуальной в условиях российской действительности. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. В перечень основных причин роста экстремистского поведения молодежи исследователи склонны включать следующие: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессиональный и жизненный опыт, а следовательно, и сравнительно невысокий социальный статус.

Молодежный экстремизм как явление последних десятилетий, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Молодежь во все времена была подвержена радикальным настроениям. В силу возрастных ее свойств, даже в спокойные в политическом и экономическом плане времена, количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения.

Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности и молодежного экстремизма. Развитие политического экстремизма молодежи представляет особую опасность даже не потому, что детская подростковая и молодежная преступность заметно возросли, а потому, что это связано с развитием «анормативных» установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия, т.е. в широком смысле связано с социальной и политической культурой российского общества в ее проективном состоянии.

Работу по профилактике  экстремизма  необходимо начинать уже среди детей и подростков, так как  агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то, может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.

Помимо активных мер по обеспечению физической  и психологической безопасности подростков и молодёжи, необходимо духовно-нравственное просвещение, которое, прежде всего, заключается в воспитании уважения традиций своего народа, любви к ближнему,  гражданственности, патриотизма.

Целевые группы проекта. Цель и задачи

Целевые группы: Дети, подростки молодежь.

Цель: Способствовать  развитию конструктивной социальной активности детей, подростков и молодежи православного Прихода храма Святой Троицы.

Задачи:

1.Активизировать членов  молодежной творческой студии «МиРА» для позитивного решения разнообразных молодежных проблем.

2.Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

3. Организовать позитивный,  развивающий досуг подростков и молодежи.

Сроки реализации проекта

Декабрь 2017г

Содержание и механизм реализации проекта

Проект подготовлен  с учетом  Методических  рекомендаций по профилактике  и  противодействию экстремизму в  молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России). Используется  модель профилактики, основанная на усилении роли традиционных институтов социализации. В основе данной модели лежит идея рационального сокращения свободного, неконтролируемого пространства социализации молодого человека.

Проект краткосрочный. За этот период времени предполагается организовать ряд психологических тренингов  на командообразование, развитие толерантности, и подготовку  познавательно-досуговых мероприятий.

Основными участниками  проекта является творческая студия «МиРА» («Молодость и Радость») - православная молодежь Прихода храма Святой Троицы, которые являются учащимися старших классов общеобразовательных школ поселка, студентами. У ребят есть опыт участия  и проведения социальных мероприятий – посещение ветеранов и инвалидов, поздравление их с праздниками, создание социальных роликов, организацию акций,  таких, как:

  • «Рождественский Ангел»    - сбор средств и поздравление с праздником «Рождества» малоимущих, многодетных, пациентов социального центра «Забота».
  • «За жизнь»
  • «С днем семьи, любви и верности»» и др.

 Ребята привлекают к участию в мероприятиях своих одноклассников, друзей. Приходит молодежь и подростки разных национальностей и разных вероисповеданий.  Через любое мероприятия молодым людям транслируются идеи уважения традиций своего народа, любовь к ближнему, гражданственности, патриотизма.

Руководителем проекта является директор воскресной школы Прихода храма Святой Троицы.

Мероприятия проводятся на базе православного прихода храма Святой Троицы.

Реализация проекта состоит из 3-х этапов:

1этап – Командообразования. Необходимость обуславливается тем, что к студии присоединились  новые учащиеся.

2 этап – воспитание  толерантных установок. Тренинги толерантности.

3 этап – разработка и подготовка рождественских мероприятий:  утренника для детей (приглашаются учащиеся воскресной школы и все желающие дети поселка) и  традиционного рождественского спектакля для жителей поселка.


План подготовки и реализации проекта

Решаемая задача

Мероприятие

Дата начала

Дата завершения

Ожидаемые итоги

1

Активизировать членов  молодежной творческой студии «МиРА» для позитивного решения разнообразных молодежных проблем

Тренинг командообразования «Вместе»

05.12.2017

08.12.2017

Сплочение команды, для позитивного решения разнообразных молодежных проблем.

2

Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека

Тренинг толерантности «Терпи –МЫ»

11.12.2017

14.12.2017.

Умение ценить разнообразие и различия в личности, уважать достоинство других людей

3

Организовать позитивный,  развивающий досуга подростков и молодежи

Круглый стол:

«Свет Рождественской звезды»

16.12.2017

Выбор пьесы, которая познакомит с традициями празднования Рождества в России. Готовность к социально значимой деятельности. Желание нести радость и добро людям.

4

Организовать позитивный,  развивающий досуга подростков и молодежи

Подготовка рождественского утренника для детей

17.12.2017

20.12.2017

Разработан сценарий с познавателным  компонентом          (рассказать о истории праздника Рождества Христова)

Ожидаемые количественные  и качественные результаты

Количество человек принявших участие в мероприятиях проекта

30

Количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования и просвещения

300

Перспективы реализации проекта

  1. Показ спектакля в праздник Рождества Христова для жителей поселков Пойковский и Лемпино.
  2. Поздравление с праздником пациентов районной больницы, реабилитационного центра «Дельфин» и социального центра «Забота»

Материально техническая база

  • Помещение для проведения тренингов
  • Магнитофон
  • Проектор для просмотра видиоматериалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация единого культурно-образовательного и духовно-нравственного пространства на основе взаимодействия детей, молодежи и взрослого населения.

. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. Детство – это уд...

Образование и молодежь публикация о педагогах сада

Образование и молодежьС юбилеем, страна детей!Детскому саду № 15 «Росинка» – 25! Его история началась четверть века назад, 28 сентября 1989 года, и сегодня успешно продолжается. Здесь всегда царит атм...

День молодежи

С днем молодежи...

Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей, подростков и молодежи в современном образовательном пространстве

педагогическая статья на тему "Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей и подростков"...

«Патриотическое воспитание детей и молодежи» Выступление на научно-практической конференции место проведения: Общественная палата КБР дата проведения: 29.09.2015г.

«Патриотическое воспитание детей и молодежи»              Презентация к выступлению на научно-практической конференции  дата проведения: 29.09.2015г. место пров...

СОЧИНЕНИЕ- ЭССЕ «Будущее в руках молодежи»

Будущее неразрывно связано с настоящим и прошлым все эти трисоставляющие объединяются в громадное ёмкое понятие-ИСТОРИЯ. И мымолодое поколение России, стремимся понять историю, как некое целое, чтобыт...

Подпрограмма «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002—2005 годы)» Федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001—2005 годы)

Об игре, игровом поведении и об играющих написано много как справедливого и верного, так и противоречивого и неточного. Широта интерпретации имеет бесконечное множество толкований — от мистическ...