Семинар - практикум "Адаптация к детскому саду"
консультация по психологии (младшая группа)
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_kak_pomoch_rebyonku_adaptirovatsya.docx | 204.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Семинар-практикум
Тема: «Адаптация к детскому саду»
Выступление подготовила:
педагог-психолог
Шлеева Людмила Ивановна
Смоленск, 2020 год.
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Оборудование: клубок, мяч, презентация, мультимедийная установка, доска или мольберт, конструктор LEGO.
Ход семинара-практикума:
Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли возможность принять участие в нашем семинаре. Тема нашей сегодняшней встречи: «Адаптация к детскому саду» Прежде, чем начать говорить на эту тему, я предлагаю нам познакомиться.
Упражнение «Клубок»
Сейчас я пущу по кругу клубок ниток, а ваша задача намотать его себе на палец, а пока вы его наматываете рассказать коротко о себе и о своём ребёнке (родители выполняют задание). Ну, а теперь, когда мы с вами уже познакомились, я предлагаю размотать наш клубок в обратном порядке и пока вы будете его разматывать поделитесь с нами своими чувствами с которыми вы столкнулись, когда привели малыша в детский сад. Расскажите о тревогах, о страх, а может быть вы абсолютно спокойны (родители выполняют задание).
Замечательно! Вот наше знакомство с вами и состоялось. Большинство из вас, когда говорили про свои чувства говорили про тревожность, страхи и опасения. Основные опасения были связаны с тем, что ребёнок не привыкнет к детскому саду, у него не будет друзей, не примет воспитатель (психолог перечисляет страхи родителей, которые они озвучили). Давайте попробуем с вами разобраться, что же такое адаптация.
Мини-лекция «Что такое адаптация?»
Показ презентации для родителей «Адаптация к детскому саду»
Слайд № 2
Что же такое адаптация?
Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.
Для большей наглядности приведу пример: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.»
Так и с нашими детьми. Мы приводим наших детей из семьи в детский сад и им также как тому деревцу нужно привыкнуть к новой обстановке. Но есть моменты, которые осложняют этот процесс.
Прежде всего это:
- строгий режим дня в детском саду
- отсутствие родителей в течение длительного времени
- новые требования к поведению
- постоянный контакт со сверстниками
- новое помещение
- другой стиль общения
Слайд № 3
Длительность адаптационного периода у всех детей может быть разная. У одних период адаптации протекает 2-3 недели, у других – месяц, а у третьих может длиться до полгода и более.
Длительность адаптации будет зависеть прежде всего от:
- возраста
- состояния здоровья
- наличие режима
- умения общаться
- сформированности предметной и игровой деятельности
Слайд № 4
Также хотелось бы остановиться на том, что может осложнить процесс адаптации:
- Отсутствие режима дня дома
- Отсутствие навыков самообслуживания
- Отсутствие речи
- Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми
Чтобы всего этого избежать задача взрослых:
- Научить детей элементарным навыкам самообслуживания;
- Поддерживать дома режим дня детского сада;
- Настраивать ребёнка на детский сад только положительно.
Теперь вы знаете, что такое адаптация, какие сложности могут возникнуть в этот период.
Слайд № 5
Упражнение «Рекомендации»
А теперь давайте вместе с вами подумает, что можем сделать мы родители, чтобы адаптация протекала намного легче. Вы предлагайте свои варианты, а я буду записывать. Чтобы каждый мог высказаться мы будем перекидывать друг другу мяч. Начну я: «Соблюдать режим дня» (психолог кидает мяч одному из родителей, а тот предлагает свои рекомендации, а психолог записывает на мольберте и так пока все участники не выскажутся). Замечательно! Давайте посмотрим, что у нас получилось (психолог зачитывает все рекомендации).
- Соблюдать режим дня.
- Стараться не пропускать детский сад.
- Быть терпимыми к капризам детей.
- Забирать из детского сада пораньше.
- Набраться терпения.
- Чаще обнимать ребёнка.
- Больше гулять на свежем воздухе.
Слайд № 6
В дополнении к тому, что мы уже с вами сказали хочу добавить (психолог зачитывает, только то, что не было озвучено родителями)
- По возможности расширяйте круг общения ребёнка.
- Учите ребёнка обращаться к другому человеку, просить, жалеть плачущего.
- Не высказывайте сожаления о том, что необходимо отдавать ребёнка в детский сад.
- Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности.
- Развивайте подражательность в действиях: «попрыгай как зайка», «полетай как воробышек».
- Установите доброжелательные отношения с воспитателем.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку и не перегружайте ребёнка новой информацией.
- Не оставляйте ребёнка в детском саду в первые дни слишком надолго. Приучайте к детскому саду постепенно.
- Будьте терпимы и последовательны и у вас всё получится!
Рефлексия. Упражнение «Диаграмма»
В заключение мне хотелось бы узнать была ли полезна вам сегодняшняя встреча. Для этого я предлагаю выбрать одну из деталей конструктора LEGO и прикрепить к диаграмме. Если встреча вам не понравилось, то выберите – синюю деталь, если встреча была полезной, и вы многое для себя поняли, то жёлтую деталь (родители выполняют задание).
Слайд № 7
И в заключение нашего семинара хочу вас поблагодарить, что вы нашли возможность прийти сегодня сюда и пожелать вам терпения, мудрость и тогда у вас обязательно всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методика работы с детьми по театрально-творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Семинар проведен с целью ознакомления педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.Задачи семинара:1. Дать практические рекомендации по использованию методов и прием...
Семинар для воспитателей детского сада «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ».
Примеры описания игр для коммуникативного общения...
Практикум -семинар для воспитателей детского сада по теме "Золотая Хохлома".
Уважаемые коллеги! Представляю свой опыт работы как педагога дополнительного образования в детском саду.В семинаре отражены :-вопросы истории возникновения и развития Хохломского иск...
Семинар для педагогов детского сада "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Семинар поможет педагогам узнать возрастные особенности детей дошкольного возраста...
Семинар "Музыка в детском саду"
Цель семинара: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников, развитие инновационных форм работы, интеграции образовательных обл...
Семинар для воспитателей детских садов: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях»
Семинар для воспитателей детских садов:...