Семинар - практикум "Адаптация к детскому саду"
консультация по психологии (младшая группа)

Шлеева Людмила Ивановна

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_kak_pomoch_rebyonku_adaptirovatsya.docx204.51 КБ

Предварительный просмотр:

G:\РАБОТА\008.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Семинар-практикум

Тема: «Адаптация к детскому саду»

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Шлеева Людмила Ивановна

Смоленск, 2020 год.

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Оборудование: клубок, мяч, презентация, мультимедийная установка, доска или мольберт, конструктор LEGO.

Ход семинара-практикума:

      Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли возможность принять участие в нашем семинаре. Тема нашей сегодняшней встречи: «Адаптация к детскому саду» Прежде, чем начать говорить на эту тему, я предлагаю нам познакомиться.

Упражнение «Клубок»

    Сейчас я пущу по кругу клубок ниток, а ваша задача намотать его себе на палец, а пока вы его наматываете рассказать коротко о себе и о своём ребёнке (родители выполняют задание). Ну, а теперь, когда мы с вами уже познакомились, я предлагаю размотать наш клубок в обратном порядке и пока вы будете его разматывать поделитесь с нами своими чувствами с которыми вы столкнулись, когда привели малыша в детский сад. Расскажите о тревогах, о страх, а может быть вы абсолютно спокойны (родители выполняют задание).

    Замечательно! Вот наше знакомство с вами и состоялось. Большинство из вас, когда говорили про свои чувства говорили про тревожность, страхи и опасения. Основные опасения были связаны с тем, что ребёнок не привыкнет к детскому саду, у него не будет друзей, не примет воспитатель (психолог перечисляет страхи родителей, которые они озвучили). Давайте попробуем с вами разобраться, что же такое адаптация.

Мини-лекция «Что такое адаптация?»

Показ презентации для родителей «Адаптация к детскому саду»

Слайд № 2

Что же такое адаптация?

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.

Для большей наглядности приведу пример: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.»

Так и с нашими детьми. Мы приводим наших детей из семьи в детский сад и им также как тому деревцу нужно привыкнуть к новой обстановке. Но есть моменты, которые осложняют этот процесс.

Прежде всего это:

  • строгий режим дня в детском саду
  • отсутствие родителей в течение длительного времени
  • новые требования к поведению
  • постоянный контакт со сверстниками
  • новое помещение
  • другой стиль общения

Слайд № 3

Длительность адаптационного периода у всех детей может быть разная. У одних период адаптации протекает 2-3 недели, у других – месяц, а у третьих может длиться до полгода и более.

Длительность адаптации будет зависеть прежде всего от:

  • возраста
  • состояния здоровья
  • наличие режима
  • умения общаться
  • сформированности предметной и игровой деятельности

Слайд № 4

Также хотелось бы остановиться на том, что может осложнить процесс адаптации:

  • Отсутствие режима дня дома
  • Отсутствие навыков самообслуживания
  • Отсутствие речи
  • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми

Чтобы всего этого избежать задача взрослых:

  • Научить детей элементарным навыкам самообслуживания;
  • Поддерживать дома режим дня детского сада;
  • Настраивать ребёнка на детский сад только положительно.

   Теперь вы знаете, что такое адаптация, какие сложности могут возникнуть в этот период.

Слайд № 5

Упражнение «Рекомендации»

      А теперь давайте вместе с вами подумает, что можем сделать мы родители, чтобы адаптация протекала намного легче. Вы предлагайте свои варианты, а я буду записывать. Чтобы каждый мог высказаться мы будем перекидывать друг другу мяч. Начну я: «Соблюдать режим дня» (психолог кидает мяч одному из родителей, а тот предлагает свои рекомендации, а психолог записывает на мольберте и так пока все участники не выскажутся). Замечательно! Давайте посмотрим, что у нас получилось (психолог зачитывает все рекомендации).

  • Соблюдать режим дня.
  • Стараться не пропускать детский сад.
  • Быть терпимыми к капризам детей.
  • Забирать из детского сада пораньше.
  • Набраться терпения.
  • Чаще обнимать ребёнка.
  • Больше гулять на свежем воздухе.

Слайд № 6

   В дополнении к тому, что мы уже с вами сказали хочу добавить (психолог зачитывает, только то, что не было озвучено родителями)

  • По возможности расширяйте круг общения ребёнка.
  • Учите ребёнка обращаться к другому человеку, просить, жалеть плачущего.
  • Не высказывайте сожаления о том, что необходимо отдавать ребёнка в детский сад.
  • Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности.
  • Развивайте подражательность в действиях: «попрыгай как зайка», «полетай как воробышек».
  • Установите доброжелательные отношения с воспитателем.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку и не перегружайте ребёнка новой информацией.
  • Не оставляйте ребёнка в детском саду в первые дни слишком надолго. Приучайте к детскому саду постепенно.
  • Будьте терпимы и последовательны и у вас всё получится!

Рефлексия. Упражнение «Диаграмма»

     В заключение мне хотелось бы узнать была ли полезна вам сегодняшняя встреча. Для этого я предлагаю выбрать одну из деталей конструктора LEGO и прикрепить к диаграмме. Если встреча вам не понравилось, то выберите – синюю деталь, если встреча была полезной, и вы многое для себя поняли, то жёлтую деталь (родители выполняют задание).

Слайд № 7

И в заключение нашего семинара хочу вас поблагодарить, что вы нашли возможность прийти сегодня сюда и пожелать вам терпения, мудрость и тогда у вас обязательно всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методика работы с детьми по театрально-творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Семинар проведен с целью ознакомления педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.Задачи семинара:1. Дать практические рекомендации по использованию методов и прием...

Практикум -семинар для воспитателей детского сада по теме "Золотая Хохлома".

Уважаемые коллеги!  Представляю свой опыт работы как педагога дополнительного образования в детском саду.В семинаре отражены :-вопросы  истории возникновения  и развития Хохломского иск...

Семинар для педагогов детского сада "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"

Семинар поможет педагогам узнать возрастные особенности детей дошкольного возраста...

Семинар "Музыка в детском саду"

Цель  семинара: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников, развитие инновационных форм работы, интеграции образовательных обл...