"Рекомендации для родителей по психологическим аспектам организации питания детей"
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Поршнева Юлия Викторовна

В консультации раскрываются основные рекомендации, которые помогут родителю психологически правильно организовать питание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рекомендации для родителей по психологическим аспектам организации питания у детей»

1. Избегайте отрицательных эмоций во время кормления ребенка, а так же ссор и неприятных разговоров.

2.Не вынуждайте детей сидеть за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и отрицательно сказывается на восприятии ребенком процесса употребления пищи.

3.В помещении не должно быть душно и жарко. Это тоже может снижать аппетит

4.Крайне отрицательно влияют на аппетит, формирование вкусовых привычек грубые ошибки, допускаемые взрослыми в процессе формирования культуры поведения ребенка за столом, например одергивания, типа: «НЕ ЧАВКАЙ», «НЕ КРОШИ», «КАК ТЫ ДЕРЖИШЬ ВИЛКУ?!»

5. Для положительного восприятия ребенком процесса приема пищи важно создание и соблюдение особого ритуала.

6. Необходимо приучать ребенка к полной, красивой сервировке стола, посуде, сменяемой после каждого блюда, столовым приборам( на четвертом году жизни-вилка, на 5 ом году – можно и нож.)

7.  Ребенок должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения взрослого. Он должен обязательно отблагодарить тех, кто сервировал стол и готовил еду, убрать за собой посуду.

8. Приятная музыка, которая нравится детям, также способствует повышению аппетита, задает определенный ритм. Но он не должна быть очень быстрой и громкой, чтобы не отвлекать на себя все внимание ребенка.

9. Если ребенок отказывается от еды, потому что он устал или расстроен, озвучьте его чувства и предложите немного отдохнуть, а уже потом покушать.

10.  По возможности не сажайте ребенка во время приема пищи спиной к двери, так как такое положение в пространстве способствует появлению тревожности, а она в свою очередь, снижает аппетит. Потребность в безопасности – это главная потребность и от ее  удовлетворения зависит все остальное, в том числе и желание приема пищи.

11. Откажитесь от «сделок» -обещаний ребенку чего- то взамен за съеденный обед,  это снижает ценность еды в его глазах. Вредны уговоры, запугивания.

Профессор А. А. Кисель писал: «Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста»

12.  Дети впечатлительны, внушаемы. Поэтому, когда взрослые допускают при ребенке частые фразы о том, что «он привередлив в еде», «ничего не ест» и т. д. – это отрицательно влияет на аппетит ребенка.

13. Необходимо давать информацию ребенку о составе блюда, способе его приготовления, о его пользе. Особенно – при знакомстве с новым блюдом.

14. Можно использовать такие приемы, как загадывание загадок о продуктах, беседы - рассуждения и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"

Педагогические рекомендации, способствующие художественному развитию ребенка....

Психологические аспекты организации питания детей

Психологические аспекты организации питания детей...

Рекомендации для родителей: " Организация питания детей летом"

Рекомендации для родителей: " Организация питания детей летом"...

Рекомендации для родителей и педагогов "Организация питания детей в летний период"

Летом происходит более активное течение обменных процессов, в связи с чем повышается потребность в пищевых веществах. Необходимо увеличение калорийности и пищевой ценности рациона детей. Значение овощ...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...