Тренинг для педагогов " Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения.Узнаём себя"
методическая разработка по психологии
Тренинг из программы «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения». Узнаем себя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг из программы «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения». Узнаем себя
Тренинг № 2. Узнаем себя
Упражнение № 1. «Здороваемся локтями»
Цель: установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.
После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, назвав при этом свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через 5 минут ведущий собирает участников в 3 подгруппы: №1 – у красной кегли; №2 – у синей кегли; №3 – у желтой. Они приветствуют друг друга внутри каждой из них (здороваются первые номера только с первыми, вторые – со вторыми и т. д.)
Упражнение № 2. Методика «Щит».
Предлагаем вам, взять листок бумаги, разделить его на 4 части (показать как).
В правом верхнем углу напишите свое имя. В 1 части «я сегодня», во 2 - «я горжусь», в 3 – «мои желания», 4 – «мои увлечения».
Изобразите без слов то, что написано в каждой из четвертей листа. Пусть картинка будет как можно ярче, крупнее.
Работа на листах.
| Я сегодня | Я горжусь |
Мои желания | Мои увлечения | |
|
|
|
Анализ.
Прикрепите на доску. Есть ли похожая на вашу работа?
Давайте посмотрим на то, как вы изобразили себя сегодня; на то, чем вы гордитесь; на ваши желания; увлечения.
Похлопаем друг другу.
Упражнение № 3. «Баланс реального и желанного»
Участники сидят группами, но начинается это упражнения с индивидуальной работы. Каждый участник получает листок бумаги, на котором нарисованы два круга. В первом необходимо, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, отметить секторами, в каком соотношении в жизни участника находятся следующие сферы: 1) работа, профессиональная жизнь; 2) работа по дому; 3) личная жизнь, путешествия, отдых, увлечения. Во втором круге – их идеальное соотношение. После этого происходит обсуждение сначала внутри команды, а потом представитель каждой описывает общую точку зрения. Обсуждение можно проводить по следующим опорным вопросам: «Есть ли отличия?», «В чем они заключаются?», «Почему возникают?», «Чего общего у всех членов команды?»
Упражнение № 4. «Порой я балую себя»
Цель: Познакомить с приемами снятия нервного напряжения описанными Мадэлин Беркли-Ален.
Содержание: перед началом тренер предупреждает слушателей, что сейчас каждому участнику понадобиться лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носит строго конфиденциальный характер. Поэтому желательно быть более искренними, не заглядывать в листы коллег, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали.
Инструкция: вспомните и составьте список дел, которые Вы выполняете с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о своем душевном здоровье и немного побаловать себя.
Когда списки будут готовы, участники должны отметить, как часто они делают то, что написано на листе. После этого предлагается обсудить и высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе.
Далее группа разбивается на пары (при помощи взгляда) затем:
1. пары составляют слоган, отражающий идею о том, почему необходимо иногда баловать себя;
2. по очереди записывают его на плакате «Порой я балую себя!».
После этого раздаются карточки с рекомендациями Мадэлин Беркли-Ален, предлагает ознакомиться с ними и далее:
- отметить в них те пункты, которые приемлемы для Вас, но которые вы выполняете крайне редко или не выполняли раньше.
- дополните этот список одной-двумя оригинальными позициями. Эти оригинальные способы побаловать себя запишите на стикерах.
- прикрепите стикеры в любом порядке к плакату «Порой я балую себя! ».
Обсуждение: участники высказываются в свободной форме о том:
- какие способы побаловать себя им больше всего понравились;
- какие они бы могли бы больше попробовать использовать в будущем;
- ваше мнение о проделанной в ходе упражнения работы.
«ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ М. БЕРКЛИ-АЛЕН» К УПРАЖНЕНИЮ «ПОРОЙ Я БАЛУЮ СЕБЯ»
1. Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника). | 2. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане). |
3. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве. | 4. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом. |
5. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием». | 6. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени. |
7. В выходной позвольте себе подольше поспать. | 8. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями. |
9. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку. |
|
10. | 11. |
(М. Беркли-Ален «Забытое искусство слушать», СПб., 1997. с 193-194)
(Пункты 10 и 11 – это ваши замечательные уникальные рекомендации)
Упражнение № 5. «Чему Я научился»
Предлагается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:
Я научился.
Я узнал, что.
Я нашел подтверждение тому, что.
Я обнаружил, что.
Я был удивлен тем, что.
Мне нравится, что.
Я был разочарован тем, что.
Самым важным для меня было.
Мне сегодня.
Психолог. Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.
Обратная связь. Передача мяча по кругу, подведение итога занятия, вербализация участниками своих ощущений, впечатлений о тренинге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- тренинг психолога «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения»
Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки....

Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...

Тренинг для педагогов "Профессиональное выгорание"
Наш тренинг сегодня посвящен профилактике синдрома профессионального выгорания.Синдром профессионального “выгорания”, это процесс, развивающийся во времени. Начало “выгорания&rd...
Тренинг для педагогов "Профессиональное выгорание"
Тренинг ждя педагогов...

Семинар-тренинг для педагогов "Профессиональное выгорание
Данная тема всегда была актуальной и остается таковой в данный момент. Профессиональное выгорание может коснуться каждого из нас. В данной презентации говорится о признаках "Выгорания",стади...
Тренинг для педагогов "Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения"
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из ва...
Тренинг по профилактике Профессионального выгорания педагогов «Мы вместе»
laquo;Личностный рост педагогов и механизмы защиты их от профессионального выгорания» Профилактика профессионального выгорания требует актуализации индивидуальных, личностных и профессиона...