Памятка для родителей "Адаптация к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Губер Татьяна Васильевна

В памятке дана краткая характеристика возрастного развития детей 2-3 лет. Приведены характеристики периода адаптации. Даны рекомендации как надо себя вести родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Создайте благоприятную спокойную, обстановку в семье.
  • Не оставляйте ребенка на целый день сразу, как можно раньше забирайте его домой.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, театр, в гости и др. многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • Одевайте ребенка в соответствии с температурой.
  • Не придавайте особого значения капризам и выходкам ребенка, не наказывайте его это.
  • В выходные дни старайтесь придерживаться такого режима дня, как в детском саду.

Ведущая деятельность – предметно – манипулятивная

     Играя, ребенок манипулирует предметами, в т.ч. игрушками, сосредотачиваясь на самих действиях с ними.

     К 3 годам начинает развиваться игра с сюжетом - режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом (кубик, провозимый с рычанием по столу, превращется в глазах ребенка в машину).

     Такие игры непродолжительны и возникают эпизодически, для них характерны  примитивность сюжета и однообразие выполняемых действий.

    Для развития игровых умений ребенку необходима совместная деятельность с взрослым.

 

  • В присутствии ребенка  плохо говорить о детском саде, педагогах или обсуждать связанные с ним проблемы.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе: родитель, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком, порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке нерешительность и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
  • Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен тогда, когда ему ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет, до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это – признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации – дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.

  • Развитие самосознания
  • в 2 года начинает узнавать себя в зеркале;
  • называет себя – сначала по имени, в третьем лице: «Саша»; к 3 годам появляется местоимение «Я»;
  • зарождается первичная самооценка – осознание не только своего «Я», но того, что «Я хороший»,  «Я хороший и больше никакой»;

  • Развитие речевой активности
  • ребенок усваивает все основные звуки языка;
  • быстро растет пассивный словарь (количество понимаемых слов);
  • интенсивно развивается активная речь (количество произносимых слов).

Их всегда меньше, чем количество понимаемых слов. К 3 годам активный словарь достигает 1500 слов.

  • Развитие восприятия
  • аффективная окрашенность восприятия.

Наблюдаемые предметы «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию.

  • развитие сенсомоторного единства.

Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

  • ВОЗРАСТНЫЕ

            ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ        ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

  • АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

  • Мышление наглядно- действенное

     От 1.5 до 2 лет у ребенка появляется способность к решению задач не только методом проб и ошибок, но также путем догадки, т.е. внезапного непосредственного усмотрения решения возникшей проблемы. Это становится возможным благодаря формированию внутреннего плана действий. К 3 годам ребенок способен к обобщениям, установлению связи между предметами и явлениями путем экспериментирования. запоминанию их и использованию при решении задач. Мышление в этом возрасте развивается в процессе практической деятельности и из практической деятельности.

  • Внимание непроизвольное

    Ребенок способен удерживать интерес на предмете в течение 8 – 10 минут.

  • Память непроизвольная

    В основном это узнавание, хотя ребенок уже может и непроизвольно воспроизводить увиденное и услышанное раньше – ему, что-то вспоминается. Поскольку память становится как бы продолжением и развитием восприятия, еще нельзя говорить об опоре на прошлый опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Памятка для родителей в детском саду

Памятка для родителей в детском садуСкоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:...

Памятка "Адаптация детей к детскому саду"

Адаптация детей к детскому саду...

"Памятка для родителей в детском саду."

Памятка для родителей в детском саду.       Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хоти...

Памятка для родителей "Меню детского сада"

В памятке рассказывается о питании в детском саду, даны рецепты блюд, приготавливаемых в детских дошкольных учреждениях, а также рекомендации родителям по питанию дома детей, посещающих детский сад....

Памятка для родителей "К детскому саду готовимся заранее"

Адаптация детей раннего возраста к условиях ДОУ....

Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"

Данный материал выступает в качестве консультативной помощи родителям, как подготовить малыша к детскому саду....