Диагностика детей 3х лет
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Перечень методик и бланков к ним для диагностики детей в 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_detey_3hlet.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые методики
- «Коврики» (цвет);
- «Кружки» (величина);
- «Фигуры» (форма);
- «Конструирование по образцу» (наглядно-действенное мышление).
Примерная продолжительность обследования одного ребенка 5-7 минут.
Методика: «Цветные коврики»
Цель:Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.
Материал: 6 цветных карточек (красная, синяя, желтая, зеленая, оранжевая, голубая).
Проведение обследования: Ребёнку предлагают выбрать поочерёдно карточки-«коврики» называемых цветов (красного, зеленого, желтого, синего). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет.
Инструкция обработки: Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия двух-трех карточек. Для детей 4х лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов.
Бланк к методике «Цветные коврики»
№ исп/имя | Выбор цвета по названию | Называние цвета | ||||||||||
К | С | З | Ж | О | Г | К | С | З | Ж | О | Г | |
Методика «Кружки».
Методика «Кружки»
[Цель: выявление особенностей восприятия отношений предметов по величине детьми 3-х лет.
Материалы и оборудование: три кружка одного цвета, но разной величины.
Процедура обследования.
Инструкция: Ребенку предлагают три кружка одного цвета, но разной величины и просят выбрать «самый большой» или «самый маленький» кружок и назвать его («большой», «маленький»).
Обработка и анализ результатов.
Самостоятельное выполнение задания будет удовлетворительным для ребенка трех лет.
Бланк к методике «Кружки», «Фигуры»
№ исп/имя | «Кружки» | «Фигуры» | «Констр-е» |
Методика «Фигуры».
Цель: выявление особенностей восприятия формы предмета детьми трех лет.
Оборудование и материалы: два набора картонных геометрических фигур одинакового цвета – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Процедура обследования:
Инструкция: Перед ребенком выкладывают две любые из пяти фигур. Затем предлагают еще одну из своего набора и просят выбрать из своей пары ту, которая такая же, как образец. Например, перед ребенком выкладывают круг и квадрат из первого набора, а затем – квадрат из второго набора и т.д. и т.д.
Для ребенка 3х лет допустимо путать овал и круг, квадрат и прямоугольник.
Методика «Конструирование по образцу».
Цель: определение особенностей развития пространственного воспирятия и наглядно-действенного мышления.
Оборудование и материал: три детали разной формы из строительного набора в двух экземплярах.
Инструкция: Взрослый перед ребенком создает конструкцию из строительных деталей, затем просит его построить точно такую.
Для ребенка трех лет удовлетворительным считается самостоятельное выполнение задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.
Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....
Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.
Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю диагностику отклонений в развитии ....
"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"
В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...
диагностика детей раннего дошкольного возраста
Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ
Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Дефекты звукопроизношенияУстранение дефектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...