Презентация "Психологическое развитие детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Для социальной возрастной и педагогической психологии особый интерес представляет проблема перехода ребенка с одного возрастного этапа на другой.В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_psihologicheskoe_razvitie_beloborodova_33_gr.pptx | 919.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие психики дошкольника зависит от: Противоречий, которые возникают в связи с целым рядом потребностей: в общении; во внешних впечатлениях; в движении.
Социальная ситуация развития дошкольника. Формы общения в дошкольном возрасте со взрослыми: подражание; познавательное общение; личностное общение.
Формы общения в дошкольном возрасте со сверстниками: взаимоотношения на основе их действий со сверстниками; деятельность чередуют и согласовывают; совместно выполняют одну операцию; планируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают выполнять часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.
Низшие, элементарные (фаза натурального развития) Высшие (фаза культурного развития) а) процессы овладения языком, письмом, счетом, рисования как внешними средствами культурного развития мышления. б) процессы развития специальных высших психических функций произвольного внимания, логической памяти, понятий и т.д. Психические функции ( Л.С.Выготский )
Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность; произвольность; системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образов.
Развитие личности дошкольника. Личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. ощущения снижение порогов всех видов чувствительности, повышается дифференцированное восприятие. внимание носит непроизвольный характер, но происходит переломный момент и дети впервые начинают управлять своим вниманием, для этой цели дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взрослых .
мышление к концу дошкольного периода характеризуется преобладанием наглядно-образного. память носит непроизвольный характер, но к 6-7 годам происходит развитие произвольного запоминания. воображение большой скачок в его развитии обеспечивает игра.
Кризис 7 лет. Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту. Особенности кризиса 7 лет: Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных периодов, которые поочередно сменяют друг друга. Начало кризиса совпадает с моментами поступления ребенка в школу. Осознания своего общественного Я.
Не желание учиться в школе может произойти из-за: Позиции взрослых, окружающего ребенка. Страх не оправдать надежды своих родителей. Теряет интерес, снижается стремление стать школьником, если в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...