Квест «В поисках клада»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Струк Анастасия Евгеньевна

Развитие элементарных экономических представлений посредством квест - игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках клада»

Цель: развитие элементарных экономических представлений посредством квест - игры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: «деньги», «монеты», «купюры», «расходы», «доходы» и т.д.;

- знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью.

Дети собираются в группе, и неожиданно на экране появляется старый пират.

Пират: Я старый пират, всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надёжном месте. Если вы хотите его найти, то вам придётся выполнить все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите кусок карты, которые потом соберёте в одну и найдёте клад. Вы согласны?

1 задание

Подходим к первом столу

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.

Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу ещё машинки.

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома …

В: Правильно ребята - это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и купюры.

Рассматриваем с детьми сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (назвать признаки: круглая, металлическая и звенит)

- Какие монеты вы знаете? (1,2,5,10) - показать монеты

В: Ребята, а ещё есть такие деньги. Воспитатель достаёт купюры.

- Как можно назвать эти деньги?

- Купюры. А какие они? (назвать признаки: прямоугольные, бумажные, шуршат).

- Какие купюры вы знаете? (10,50,100) - показать купюры.

В: Молодцы, вы получаете первый кусок карты. Предлагаю отправиться на поиски остальных частей карты.

2 задание

Подходим ко второму столу

На столе выложены разрезные картинки. При правильном сборе будут картинки (корзина с продуктами, солнце, часы, лекарства, машина, радостная девочка).

В: Дети, скажите, что из этих предметов нельзя купить за деньги, а что можно?

В: Молодцы, вы получаете второй кусок карты. Предлагаю отправиться на поиски остальных частей карты, но сначала разомнёмся.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (развести поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладонями и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)

Один (рубль), два, три, четыре (хлопки правой ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили! (показать на обувь, выставляя ноги на пятку попеременно).

В: Ну вот теперь вперёд!

3 задание

Подходим к мольберту (прикрепляем наклейки к двум смайликам: весёлый - доходы, грустный - расходы)

В: А сейчас вам нужно ответить, что относится к доходам, а что к расходам.

Мама купила дочке подарок. (расходы)

Бабушка получила пенсию. (доходы)

Катя купила себе кофту. (расходы)

Папа оплатил кредит. (расходы)

Дядя получил премию на работе. (доходы)

Дедушка выкупил лекарства в аптеке. (расходы)

Мама потеряла кошелёк с деньгами. (расходы)

Всей семьёй мы поехали отдыхать на море. (расходы)

Сестра получила стипендию. (доходы)

В: Молодцы, вы получаете третий кусок карты. Предлагаю отправиться на поиски остальных частей карты.

4 задание

Подходим к четвёртому столу

В: Ребята, из представленных предметов, вам надо выбрать отгадки на загадки.

Это круглые малютки,

С ними вовсе не до шутки.

У кассы их пересчитай,

Да смотри, не растеряй. (монеты)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто - напросто…
(товар)

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

У меня есть чудо-кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты (копилка).

Она рубль бережёт (копейка)

В: Молодцы, вы получаете четвёртый кусок карты. Все части карты мы собрали, давайте соберём из них одну.

На экране появляется пират.

Пират: Молодцы, вы собрали карту, а клад мой лежит в группе, а где именно угадайте.

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идём –

Заметно друг худеет мой. (кошелёк)

Ребята находят кошелёк, а в нём золотые шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"

                    Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...

Игра - КВЕСТ «В поисках клада»

Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Сценарий летнего праздника-квеста "В поисках клада"

Конспект занятия рассчитан детей 5-7 лет....