Квест «В поисках клада»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развитие элементарных экономических представлений посредством квест - игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках клада»
Цель: развитие элементарных экономических представлений посредством квест - игры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей экономических понятий: «деньги», «монеты», «купюры», «расходы», «доходы» и т.д.;
- знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью.
Дети собираются в группе, и неожиданно на экране появляется старый пират.
Пират: Я старый пират, всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надёжном месте. Если вы хотите его найти, то вам придётся выполнить все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите кусок карты, которые потом соберёте в одну и найдёте клад. Вы согласны?
1 задание
Подходим к первом столу
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.
Я иду совсем один
За печеньем в магазин.
Взял пакет, надел ботинки,
Захвачу ещё машинки.
Куплю сладкие печеньки!
Ой, забыл я дома …
В: Правильно ребята - это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и купюры.
Рассматриваем с детьми сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (назвать признаки: круглая, металлическая и звенит)
- Какие монеты вы знаете? (1,2,5,10) - показать монеты
В: Ребята, а ещё есть такие деньги. Воспитатель достаёт купюры.
- Как можно назвать эти деньги?
- Купюры. А какие они? (назвать признаки: прямоугольные, бумажные, шуршат).
- Какие купюры вы знаете? (10,50,100) - показать купюры.
В: Молодцы, вы получаете первый кусок карты. Предлагаю отправиться на поиски остальных частей карты.
2 задание
Подходим ко второму столу
На столе выложены разрезные картинки. При правильном сборе будут картинки (корзина с продуктами, солнце, часы, лекарства, машина, радостная девочка).
В: Дети, скажите, что из этих предметов нельзя купить за деньги, а что можно?
В: Молодцы, вы получаете второй кусок карты. Предлагаю отправиться на поиски остальных частей карты, но сначала разомнёмся.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (развести поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладонями и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)
Один (рубль), два, три, четыре (хлопки правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили! (показать на обувь, выставляя ноги на пятку попеременно).
В: Ну вот теперь вперёд!
3 задание
Подходим к мольберту (прикрепляем наклейки к двум смайликам: весёлый - доходы, грустный - расходы)
В: А сейчас вам нужно ответить, что относится к доходам, а что к расходам.
Мама купила дочке подарок. (расходы)
Бабушка получила пенсию. (доходы)
Катя купила себе кофту. (расходы)
Папа оплатил кредит. (расходы)
Дядя получил премию на работе. (доходы)
Дедушка выкупил лекарства в аптеке. (расходы)
Мама потеряла кошелёк с деньгами. (расходы)
Всей семьёй мы поехали отдыхать на море. (расходы)
Сестра получила стипендию. (доходы)
В: Молодцы, вы получаете третий кусок карты. Предлагаю отправиться на поиски остальных частей карты.
4 задание
Подходим к четвёртому столу
В: Ребята, из представленных предметов, вам надо выбрать отгадки на загадки.
Это круглые малютки,
С ними вовсе не до шутки.
У кассы их пересчитай,
Да смотри, не растеряй. (монеты)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы)
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто - напросто… (товар)
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
У меня есть чудо-кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты (копилка).
Она рубль бережёт (копейка)
В: Молодцы, вы получаете четвёртый кусок карты. Все части карты мы собрали, давайте соберём из них одну.
На экране появляется пират.
Пират: Молодцы, вы собрали карту, а клад мой лежит в группе, а где именно угадайте.
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идём –
Заметно друг худеет мой. (кошелёк)
Ребята находят кошелёк, а в нём золотые шоколадные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...

Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...

Игра - КВЕСТ «В поисках клада»
Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...