Квест игра по финансовой грамотности.
материал по основам финансовой грамотности

Филимонова Татьяна Юрьевна

Квест – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.

В нашей игре будут принимать участие 2 команды. Каждая из команд совершит путешествие по станциям. На каждой станции у вас будет не больше 10-ми минут на размышление. Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предстоит выполнять разные задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны- монеты. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

         Но прежде, чем начать игру каждой команде, надо придумать себе название. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_pedagogov.docx398.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем – квест-игру по финансовой грамотности.

Квест – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.

В нашей игре будут принимать участие 2 команды. Каждая из команд совершит путешествие по станциям. На каждой станции у вас будет не больше 10-ми минут на размышление. Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предстоит выполнять разные задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны- монеты. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

        Но прежде, чем начать игру каждой команде, надо придумать себе название.  

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему или рисунок)

1 станция:

1 задание- Закончить предложения (соединить первые части и вторые по смыслу, найти пару)

1.Люди ходят на базар- там дешевле весь товар

2.Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит деньги.

3.За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробил кассир.

4.И врачу, и акробату выдают за труд зарплату.

5.Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них договоры.

6.Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся залог.

7.Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы ссуду.

8.На товаре быть должна обязательно цена.

2 задание- Разгадать слова, имеющие отношение к экономике:

1.СИПЕНЯ (пенсия)

2.ЛАКМЕРА (реклама)

3.ПАРТАЛАЗ (зарплата)

4.ОВОДРОГ (договор)

5.КАНОЭКОМИ (экономика)

6.ЫТОАРВ (товар)

7.ДИНЕГЬ (деньги)

2 станция:

1.Задание- Сопоставить денежную единицу и страну: (деньги напечатанные картинки и названия стран)

1.Рубль- Россия

2.Доллар- США

3.Евро- Страны Европы

4.Злотый- Польша

5.Фунт стерлингов- Великобритания

6.Иена- Япония

7.Юань- Китай

2.Задание: объединить слова общим экономическим термином (написать)

• Товар, информация, покупатель (реклама)

• Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

• Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

• Обмен товаров на деньги, сфера деятельности, продавец (торговля)

 • Продукт труда, стоимость, спрос, дефицит (товар)

• Работа, месяц, деньги (зарплата)

3 станция:

 Задание: «Блиц – опрос»

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)

 7. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)

8. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

9. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

11. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)

12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

Объявляется 1-й раунд «Исторический»

Вопросы:

1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)

2. Из какого металла делали первые монеты? (из сплава золота и серебра – электра)

3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)

4. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку

Ведущий - Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен 2-й раунд «Мульти - пульти»

Вопросы:

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку

Команды выполняют задание, собирают картинку 100-рублевой купюры. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.

Ведущий – начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку

Ведущий – следующий 4-й раунд «Отгадай-ка»

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку

Ведущий – я приглашаю вас на последний 6-й раунд «Блиц – опрос»

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела«Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г-Х. Андерсен)

7. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)

8. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

9. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\8662a71c-9af5-4fdd-8c9b-a9ab68661d84_Attachments_njka1975@yandex.ru_2025-02-22_20-13-59.zip.d84\1740230020544.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\e4e7e14e-d1ea-4367-925b-c7d1a8d0fc62_Attachments_njka1975@yandex.ru_2025-02-22_19-36-32.zip.c62\1740227766047.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\84409b3c-92a2-43ff-a35a-8ae17557da60_Attachments_njka1975@yandex.ru_2025-02-22_19-36-32.zip.a60\1740227766019.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\58d021fd-9f2f-4b1a-acb7-551704fd4343_Attachments_njka1975@yandex.ru_2025-02-22_20-13-59.zip.343\1740230020474.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...