Квест игра по финансовой грамотности.
материал по основам финансовой грамотности
Квест – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.
В нашей игре будут принимать участие 2 команды. Каждая из команд совершит путешествие по станциям. На каждой станции у вас будет не больше 10-ми минут на размышление. Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предстоит выполнять разные задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны- монеты. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Но прежде, чем начать игру каждой команде, надо придумать себе название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 398.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем – квест-игру по финансовой грамотности.
Квест – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.
В нашей игре будут принимать участие 2 команды. Каждая из команд совершит путешествие по станциям. На каждой станции у вас будет не больше 10-ми минут на размышление. Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предстоит выполнять разные задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны- монеты. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Но прежде, чем начать игру каждой команде, надо придумать себе название.
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему или рисунок)
1 станция:
1 задание- Закончить предложения (соединить первые части и вторые по смыслу, найти пару)
1.Люди ходят на базар- там дешевле весь товар
2.Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит деньги.
3.За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробил кассир.
4.И врачу, и акробату выдают за труд зарплату.
5.Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них договоры.
6.Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся залог.
7.Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы ссуду.
8.На товаре быть должна обязательно цена.
2 задание- Разгадать слова, имеющие отношение к экономике:
1.СИПЕНЯ (пенсия)
2.ЛАКМЕРА (реклама)
3.ПАРТАЛАЗ (зарплата)
4.ОВОДРОГ (договор)
5.КАНОЭКОМИ (экономика)
6.ЫТОАРВ (товар)
7.ДИНЕГЬ (деньги)
2 станция:
1.Задание- Сопоставить денежную единицу и страну: (деньги напечатанные картинки и названия стран)
1.Рубль- Россия
2.Доллар- США
3.Евро- Страны Европы
4.Злотый- Польша
5.Фунт стерлингов- Великобритания
6.Иена- Япония
7.Юань- Китай
2.Задание: объединить слова общим экономическим термином (написать)
• Товар, информация, покупатель (реклама)
• Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
• Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)
• Обмен товаров на деньги, сфера деятельности, продавец (торговля)
• Продукт труда, стоимость, спрос, дефицит (товар)
• Работа, месяц, деньги (зарплата)
3 станция:
Задание: «Блиц – опрос»
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
6. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)
7. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)
8. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
9. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)
10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)
11. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)
12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)
Объявляется 1-й раунд «Исторический»
Вопросы:
1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)
2. Из какого металла делали первые монеты? (из сплава золота и серебра – электра)
3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)
4. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)
За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
Ведущий - Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен 2-й раунд «Мульти - пульти»
Вопросы:
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
Команды выполняют задание, собирают картинку 100-рублевой купюры. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.
Ведущий – начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие цены - низкие цены
За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку
Ведущий – следующий 4-й раунд «Отгадай-ка»
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку
Ведущий – я приглашаю вас на последний 6-й раунд «Блиц – опрос»
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
6. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г-Х. Андерсен)
7. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)
8. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
9. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)
10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"
квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...