Игра по финансовой грамотности "Что? Где? Когда?"
материал по основам финансовой грамотности

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Игровой практикум для педагогов по финансовой грамотности. Цель: Совершенствование компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_pedagogov_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра по финансовой грамотности для педагогов:

 «Что? Где? Когда?»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать разумное финансовое поведение и ответственное отношение к личным финансам.

Развивающие:

Развивать практические умения быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Воспитательные:

Пробуждать интерес к финансовой грамотности;

сплачивать коллектив участников.

Оборудование: проектор, видео- вопросы, волчок, конверты с заданиями, зрители и знатоки (жеребьёвка), деньги, игровое поле, песочные часы, чёрный ящик, картина, листы с баллами (13), награждение.

Ход игры

  1. Вводная часть.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Дети, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности.

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» -  спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая.

Конечно, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё, и немного больше. 

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Экономики.

Предлагаем  вам поучаствовать в  игре ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Для начала нам нужно разделиться на команды. Одна команда называется «Знатоки», другая – «Зрители» будем играть с «Телезрителями». За каждый правильный ответ команда будет получать денежное вознаграждение и баллы.

2.Основная часть.

Знатоки садятся за стол.

Ведущий или знатоки (на выбор) крутит волчок.

Ведущий: Уважаемые знатоки вращайте волчок.

1.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…» (Внимание ответ: Хвалит)

Вопрос от воспитанницы МБДОУ «Детский сад № 48».

2. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Внимание ответ: Двигатель)

Вопрос от кадета Ачинского кадетского корпуса им. Героя Советского Союза Г.Г. Голубева .

3. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Внимание ответ: Блоха) Вопрос от заведующей АХР МБДОУ «Детский сад №48»

4.Картина: Они всегда молчаливы, занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел. Ими часто пугали непослушных детей. В наши дни эта профессия не востребована. (Внимание ответ: Трубочист) Вопрос от студентки  «Ачинского торгового - экономического техникума»

5. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Внимание ответ: Плакали денежки)

Вопрос от сотрудника центра крови.

6. Ведущий: Вам нужно угадать, что находится в черном ящике.

Внимание, вопрос! В черном ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, может помочь осуществить ваши желания и сохранить ваше богатство.

После ответа команды ведущий объявляет:

Внимание, правильный ответ! В черном ящике находится… копилка.

7. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка) Вопрос от выпускницы МБДОУ «Детский сад № 48», ученица 1 класса школы № 16

8. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (Внимание ответ: Кот в сапогах)

Вопрос от представителя родительского комитета подготовительной группы «Детского сада № 48».

9. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (Внимание ответ: Чипсы)

Вопросот ученика  МАОУ «Школа №3».

10. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (Внимание ответ: Соль)

Вопрос от сотрудника МБДОУ  «Детский сад № 48» .

11. Музыкальный вопрос.

12.  Блиц Опрос.

1. На товаре быть должна, обязательно … цена.

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … доход.

3. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются … товар.

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … вклад.

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… проценты.

6. И врачу, и акробату выдают за труд … зарплату.

Музыкальна пауза.

Ведущий: А теперь давайте немного разомнёмся.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).

А теперь просим подсчитать вас «Знатоки» и «Телезрители» сколько баллов вы заработали.  Определяется победитель. Вручаются подарки.

3.Рефлексия.

Ведущий: Сегодня мы познакомились с игрой, которую вы легко можете использовать в работе по формированию у детей финансовой грамотности.

Хочется подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

                                         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Задачи:1.      Формирование разумного финансового поведения и о...

Деловая игра по финансовой грамотности "Финансовая пирамида" МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности  у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.Вовлечение родителей в понимание важности ф...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...