Буклет "Структура квест игры"
рабочие листы по основам финансовой грамотности
Материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы и условия проведения квест-игры
- Дети должны чётко представлять цель квест-игры, в которой будут принимать участие;
- Цели и задачи должны
соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Задания должны быть
последовательными и логически взаимосвязанными;
- Продумывание временных
интервалов, во время которых дети выполняют задания;
- Игры и задания должны носить безопасный характер;
- Использование ИКТ, музыкального сопровождения, героев и сюрпризных моментов
Структура квест технологии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2
Буклет для воспитателей
«Применение квест- технологии в
образовательном пространстве ДОУ»
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский.
Что такое квест-технология
Квест (от английского), «поиск, предмет поисков, поиск приключений».
Это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квест-это командная игра.
Идея игры такая-команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.
Изюминкой такой организацией деятельности является то, что выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз- одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в занимательном и игровом виде, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников квеста.
С помощью такого вида деятельности, можно решить многие задачи:
Реализация проектной и игровой деятельности;
Знакомство с новой информацией;
Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков;
Применение на практике полученных ранее знаний.
Какие бывают квесты
- По структуре сюжета
- Линейный
Основное содержание квеста построено по цепочке.
Разгадаешь одно задание-получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финала.
- Штурмовой
Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
- Круговой
Отправляется по кольцевой траектории, выполняя определённые задания, игроки снова возвращаются к началу игры.
- По количеству игроков:
- Одиночные;
- Подгрупповые;
- Групповые
- По продолжительности:
- Кратковременные:
- Долговременные
- По назначению:
- Интеллектуальный;
- Образовательный;
- Развлекательный.
- По содержанию:
- Сюжетные;
- Несюжетные.
- По месту проведения:
- Веб-квест.
- Живой квест:
- Пешеходный;
- Тематический выездной;
- Автоквест;
- Квест в чужом городе;
- Квест на природе;
- Квест в чужом городе.
- По типам игры:
- Квесты-бродилки;
- Квесты-проекты;
- Квесты – головоломки и так далее.
Значение квест – игры:
Является привлекательной для
ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий;
Позволяет выделять для
ознакомления те объекты, которые наиболее значимы для решения образовательных задач;
Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;
Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения;
Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...