Буклет "Структура квест игры"
рабочие листы по основам финансовой грамотности

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_pedagogov_struktura_kvest_igry.docx155.52 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы и условия проведения квест-игры

  • Дети должны чётко представлять цель квест-игры, в которой будут принимать участие;
  • Цели и задачи должны

соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • Задания должны быть

последовательными и логически взаимосвязанными;

  • Продумывание временных

интервалов, во время которых дети выполняют задания;

  • Игры и задания должны носить безопасный характер;
  • Использование ИКТ, музыкального сопровождения, героев и сюрпризных моментов

Структура квест технологии


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2

Буклет для воспитателей

«Применение квест- технологии в

образовательном пространстве ДОУ»

https://static9.depositphotos.com/1007989/1112/i/950/depositphotos_11129551-stock-photo-treasure-map.jpg

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский.

Что такое квест-технология

Квест (от английского), «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

Это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест-это командная игра.

Идея игры такая-команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.

Изюминкой        такой        организацией деятельности является то, что выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз- одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в занимательном и игровом виде, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников квеста.

С помощью такого вида деятельности, можно решить многие задачи:

* Реализация проектной и игровой деятельности;

* Знакомство с новой информацией;

* Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков;

* Применение на практике полученных ранее знаний.


Какие бывают квесты

  1. По структуре сюжета
  • Линейный

Основное содержание квеста построено по цепочке.

Разгадаешь одно задание-получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финала.

  • Штурмовой

Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

  • Круговой

Отправляется        по        кольцевой траектории, выполняя определённые задания, игроки снова возвращаются к началу игры.

  1. По количеству игроков:
  • Одиночные;
  • Подгрупповые;
  • Групповые
  1. По продолжительности:
  • Кратковременные:
  • Долговременные
  1. По назначению:
  • Интеллектуальный;
  • Образовательный;
  • Развлекательный.
  1. По содержанию:
  • Сюжетные;
  • Несюжетные.
  1. По месту проведения:
  • Веб-квест.
  • Живой квест:

  • Пешеходный;
  • Тематический выездной;
  • Автоквест;
  • Квест в чужом городе;
  • Квест на природе;
  • Квест в чужом городе.
  1. По типам игры:
  • Квесты-бродилки;
  • Квесты-проекты;
  • Квесты – головоломки и так далее.

Значение квест – игры:

* Является привлекательной для

ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий;

* Позволяет выделять для

ознакомления те объекты, которые наиболее значимы для решения образовательных задач;

* Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;

* Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения;

* Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...