Викторина в старшей группе "По дорогам финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Арапова Наталья Викторовна

Викторина с родителями и детьми старшей  группы

«По дорогам финансовой грамотности»

Цель: создать игровую мотивацию детей дошкольного возраста  для повышения уровня знаний по финансовой грамотности; вовлечение родителей в понимание важности финансово- экономического образования дошкольников

Задачи:

1. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

2. Обобщить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

3. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

4. Развивать умение действовать в команде согласованно.

5. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина с родителями и детьми старшей  группы

«По дорогам финансовой грамотности»

Цель: создать игровую мотивацию детей дошкольного возраста  для повышения уровня знаний по финансовой грамотности; вовлечение родителей в понимание важности финансово- экономического образования дошкольников

Задачи:

1. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

2. Обобщить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

3. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

4. Развивать умение действовать в команде согласованно.

5. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Форма проведения: викторина.

Участники викторины: дети старшей группы, родители.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога.

Добрый день, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, они будут главными  помощниками.

Для этой игры мне нужно 2 команды.

Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды?

Воспитанники:(предложения детей)

Воспитатель: У меня для вас есть ещё один интересный способ: (на столе лежат карточки, вам нужно взять их и внимательно рассмотреть, что там изображено. Если на карточке изображено то, что можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублик», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечка»).

Товар – игрушки, продукты, жилье, машина

Не товар – солнце, радуга, семья, дождь.

А теперь приглашайте своих родителей к себе в команду.

1 команда «Рублик»

2 команда «Копеечка»

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, эмблемы для участников).

Сначала нужно выбрать капитанов.  Ребёнок. Озвучить

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

Сначала вспомним правила:

- Слушаем внимательно до конца вопрос

- Обсуждаем и даем ответ

- Не кричим - это главное правило

- За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать деньги, складывать в копилку.

- Побеждает та команда, у которой большее количество денег

- Прежде чем начать игру, поприветствуем друг друга.

Приветствие команды «Рублик»

Мы команда хоть куда,

Нас удача ждет всегда!!!

Приветствие команды « Копеечка»

Мы команда лучше всех,

Нам сопутствует успех!!!

- Все готовы! Приступаем! Капитаны, выходите и вытягивайте  номер, кто начнет игру.

(капитаны тянут карточки с номерами)

1 раунд. (Взрослые)за ответы по 5 рублей.

1. Вопрос к команде «Рублик» (взрослым). Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?

-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).

2. Вопрос второй команде «Копеечка» (взрослым).

-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

2 раунд. (Дети)

Команда, которая справится быстрее, заработает 2 рубля.

Если 2 команда справилась, но позже, заработает 1 рубль.

- Вам нужно сложить разрезные картинки и сказать, кто изображен, обобщить эти предметы одним словом. Профессии, товар

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, машина) и люди (повар, водитель, врач, воспитатель)

3 раунд. (Вместе) ответы по 1 рублю, за правильность

Ответьте пожалуйста на вопрос, что такое товар?

Товар – это то, что производится для продажи, можно продать.

Задание называется «Сигнальщики». Команда «Рублик» поднимают флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечка» поднимают флажки, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук дл своей внучки (не товар).

8. В книжный магазин привезли много детских книг (товар)

4.Конкурс капитанов. Игра «Купи».

Нужно подобрать к каждому товару необходимую сумму.

Кто справится быстрее и без ошибок, зарабатывает 2 рубля.

Если вторая команда справилась позже, но выполнила правильно, зарабатывает 1 рубль.

Физкультурная минутка «Зарядка».

«Игрушки»

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки

больших пальцев соприкасаются друг с другом,

остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем

покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

5 раунд (дети ) за ответы по 1 рублю, кто быстрее.

«Экономические загадки»

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … товар

2. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, 

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…копилка

3. И врачу, и акробату 

Выдают за труд … зарплату

4. На товаре быть должна,

обязательна …цена

5. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…продавцы

6. Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без…  рекламы

6 раунд. Реклама товара

Всем давно известно, что реклама двигатель прогресса. У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать.

Ваше задание – придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

На столе лежат игрушки, можно выбрать себе, что вы захотите, придумать и показать рекламу (продукты, овощи-фрукты, игрушки, книги)

Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 5 рублей, а другая команда 3 рубля.

Судить будут наши гости.

На подготовку 3 минуты

Пока наши команды готовятся, проведём со зрителями «Финансовый ринг»

«Блиц – опрос»

1Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

6. Деятельность, направленная на получение прибыли – это (бизнес)

7.  Обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)

8. Лицо торговой точки это что? (витрина)

9. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

10.  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

11. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

12.  Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей - это (реклама)

Подведение итогов викторины.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Побеждает команда …………………….

Вот у вас уже есть стартовый капитал.

Воспитатель: Куда можно потратить эти деньги? (ответы).

Воспитатель: А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом»

Предлагаю детям взять по одной монетке, отдать гостям.

Взять по одной монетке себе и своей маме.

Родителям раздать памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. ...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» (старшая группа)

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...