Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
презентация по основам финансовой грамотности

   Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»  разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_2.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок»

г. Болотного Болотнинского района

Новосибирской области

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

«Финансовый ринг»

Подготовила: Воспитатель первой категории,

Барсук Наталья Геннадьевна

2022г

Аннотация

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами. Деловая игра «Финансовый ринг» была проведена с педагогами на педагогическом совете МБДОУ «Малышок» в апреле 2022года.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Сплочение коллектива участников

4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Разминка

Ведущий:

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

19. На товаре быть должна Обязательно (цена).

20. То, что продаѐтся или покупается (товар).

21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?.

22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?(Самовар)

Сектор «Налоги»

Определите, какие налоги относятся к федеральным( Ф), какие - к региональным (Р), а какие – к местным (М)

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Земельный налог – М.

Налог на игорный бизнес – Р.

Акцизный налог – Ф.

Налог на доходы физических лиц – Ф.

Налог на имущество организаций – Р.

Налог на имущество физических лиц – М.

Налог на прибыль предприятий – Ф.

Налог на добычу полезных ископаемых – Ф.

Транспортный налог – Р.

Водный налог – Ф.

Государственная пошлина – Ф.

Сектор «Экономика в сказках»

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)

5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход?(Вершки корешки)

9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?(Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

Сектор «Валюта стран мира»

Доллар – США.

Евро – Страны зоны евро.

Фунт Стерлинг – Великобритания.

Иена – Япония.

Юань – Китай.

Рубль – Россия.

Шекель – Израиль.

Рупия – Индия.

Тугрик – Монголия.

Франк – Швейцария.

Сектор «Банки»

Ответь на вопросы теста.

#1062;ентральный банк оказывает услуги:

а) гражданам;

б) организациям;

в) коммерческим банкам;

г) всем перечисленным субъектам.

#1050;оммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:

а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций; б) они не принимают деньги во вклады; в) они не выдают кредиты;

г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.

#1057;читывающие устройства устанавливаются на:

а) компьютере;

б) эскалаторе;

в) банкомате;

г) мобильном телефоне.

#1045;сли банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:

а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках; б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;

в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках; г) недопустима.

#1062;ентральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:

а) контролировать уровень инфляции;

б) контролировать издержки производства предприятий;

в) повышать уровень собираемости налогов;

г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.

Ключ 1- в, 2- а, 3 - в , 4 - г, 5 – а.

Сектор «Продолжим предложение»

1-й стол

Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

  1. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
  2. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

2-й стол

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

  1. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
  2. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
  3. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

Вывод по заданию: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах я услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить как правильно выходить с данной ситуации.

Сектор

«Продолжи пословицу»

О труде

По работе и …..плата.

Кончил дело – ….гуляй смело.

Терпенье и труд …..всё перетрут.

Труд кормит, а …..лень портит.

Заработанная копейка лучше ….дарёного рубля.

Маленький труд лучше…. большого безделья.

От трудов праведных не нажить ….палат каменных.

Не говори, что делал, а говори, ….что сделал.

О деньгах, цене.

Деньги – не люди, лишними ….не будут.

Доход не живет без… хлопот.

Получишь доход – явится и ….расход.

О купле-продаже, товаре.

Хороший товар на полке …….не залежится.

На что спрос, на то и …..цена.

Кота в мешке покупать …..нельзя.

О бережливости.

Бережливость лучше …богатства.

Бережёная вещь два века ..живёт.

Запас человека не ……портит

Запас карман …. не тянет.

О лени.

Леность наводит на ……бедность.

Лень до добра не …….доводит.

Я ещё в пелёнках, а лень моя … уже с телёнка.

Сектор

«Кроссворд»

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

Сектор

«Отгадай профессию по описанию»

Бухгалтер - специалист, ведущий денежную и коммерческую отчётность на предприятиях, в учреждениях.

Экономист – как учёный, так и практик, работающий в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельности.

Финансист - занимается финансированием проектов, крупномасштабным инвестированием или управлением капитала. Имеет дело с большими объёмами денежных средств.

Кутюрье - модельер очень высокого класса, определяющий стиль в моде и создающий высокохудожественные модели одежды и аксессуары к ней.

Модельер - специалист по изготовлению моделей, образцовых экземпляров изделий (например, одежды, обуви, головных уборов, причесок и т. д.)

Логист – это человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок.

Маркетолог – это специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании.
Диплома́т — в международном праве официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства или полномочной международной организации. Основными функциями дипломата являются представление и защита интересов его страны.

Фермер — предприниматель, владеющий землёй или арендующий её, и занимающийся на ней сельским хозяйством. Также существуют фермеры, занимающиеся лесным хозяйством, в том числе и в России.

Инкассатор — это должностное лицо, осуществляющее сбор и перевозку денежных средств и других ценностей материального характера: драгоценных металлов, ценных бумаг, важных банковских документов.

Архите́ктор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий...

Ме́неджер -– руководи́тель, управля́ющий — начальник, занятый управлением процессами и персоналом на определённом участке предприятия, организации. Может быть её владельцем, но часто является наёмным работником.

Журнали́ст, журнали́стка — человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации.

Геронтолог – специалист, основным направлением деятельности которого является лечение, разработка профилактических мер для пациентов, достигших 60 лет.

Геронтоло́гия — наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним.

Вывод:

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Нынешним дошкольникам предстоит жить в сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Большое всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Совершенствование профессиональных компетенций педагогическихработников в области финансовой грамотности....

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг»Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Зада...

Деловая игра для родителей Детей старшей группы «Азбука финансовой грамотности»

формирование основ финансовой грамотности у детей  через взаимодействие с семьей посредством игры....

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности....