Организация проектной деятельности, способствующей решению задач, формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Солонецкая Елена Александровна

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_finansovoy_gramotnosti.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Колосок» п . Буранный Выполнила: воспитатель Солонецкая Е. А. Организация проектной деятельности, способствующей решению задач, формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников

Слайд 2

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами . Нередко родители жалуются , что дети не знают цену деньгам , не ценят и не берегут вещи , игрушки , требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОУ основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Понятие и актуальность

Слайд 3

сформировать представление о потребностях человека на основе экономических понятий; дать представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг ; расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «доходы», «расходы» , «цена », «заработная плата». развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность . воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту. Цель проекта : формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного возраста через игровую деятельность; Задачи:

Слайд 4

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения , дружба , радость близких людей- за деньги не купишь. Финансы – это интересно и увлекательно! Необходимо донести детям:

Слайд 6

Путешествие с Незнайкой в «Страну Профессий»

Слайд 7

Театрализация сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Слайд 8

Квест - игра «Как Лисичка Зайчика обманула»

Слайд 9

Игра «Собери и назови купюру»

Слайд 10

Решение математических задач

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 12

Игра с макетом банкомата Сбербанк

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Сборник мультфильмов для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиа-среду. С раннего детства его увлекает компьютер, телевизор, телефоны, планшеты как средство игры и удовлетворения позн...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...