Организация проектной деятельности, способствующей решению задач, формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_finansovoy_gramotnosti.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами . Нередко родители жалуются , что дети не знают цену деньгам , не ценят и не берегут вещи , игрушки , требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОУ основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Понятие и актуальность
сформировать представление о потребностях человека на основе экономических понятий; дать представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг ; расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «доходы», «расходы» , «цена », «заработная плата». развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность . воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту. Цель проекта : формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного возраста через игровую деятельность; Задачи:
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения , дружба , радость близких людей- за деньги не купишь. Финансы – это интересно и увлекательно! Необходимо донести детям:
Путешествие с Незнайкой в «Страну Профессий»
Театрализация сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Квест - игра «Как Лисичка Зайчика обманула»
Игра «Собери и назови купюру»
Решение математических задач
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Игра с макетом банкомата Сбербанк
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников».
консультация для педагогов...
Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Сборник мультфильмов для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиа-среду. С раннего детства его увлекает компьютер, телевизор, телефоны, планшеты как средство игры и удовлетворения позн...
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...