"Что мы знаем о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tetushka_kopeechka.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности
«Что мы знаем о деньгах»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Формировать умение быть бережливыми и экономными.
Задачи:
Образовательные задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать у детей нравственные основы финансовой культуры в области финансов;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- продолжать воспитывать бережное отношение к деньгам;
Оборудование: монитор, картинки с видами денег, копилка с набором разных монет и банкнот, карточки для задания «Семейный бюджет», изображение пластиковой карты,
Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет, беседа «Появление денег».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Ребята, а вы хотите подружиться с экономикой? (Ответы детей)
Тогда сначала отгадаем загадки:
На товаре быть должна
Обязательно (цена).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ребята, где используют эти термины? Правильно, это финансовые термины. Давайте отправимся в путешествие по Стране Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернусь и в стране финансов окажусь". (Сели за столы)
Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов. А встречает нас тетушка Копеечка. (Появляется тётушка Копеечка)
- Добрый день, друзья.
Я тетушка Копеечка.
Люблю денежки считать,
Да хозяйство возглавлять.
С экономикой дружу -
Потому и не тужу!
Я очень хотела бы узнать, что вы знаете о деньгах и приготовила для вас различные задания. Как вы думаете, справитесь? Ну что ж, вот и первое задание. (На экране изображение реки).
Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, это Река Времени. На реке расположены различные предметы. Интересно, что это за предметы, вам они о чем – то говорят? (Эти предметы использовались в древности вместо денег).
Тётушка Копеечка: Сейчас ваша задача разложить деньги последовательно так, как они появлялись – от древности до современности. - У вас на столах лежат карточки, разложите их по порядку. Ребята, а какие деньги используются в нашей стране? (В России используются рубли и копейки.)
Воспитатель: Да. правильно. Ребята, посмотрите, в стране Финансов есть очень интересные предметы. Что это такое? (показ копилки)
Для чего же нужна эта копилка? (для накопления денег) Давайте посмотрим, какие же деньги лежат в копилке. Это что такое? (монеты). Какая монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенит.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям) Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт купюры) А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Какие номиналы купюр вы знаете (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)
Тётушка Копеечка: Хорошо, молодцы. Ребята, давайте закрепим знания о деньгах, а поможет нам в этом игра «Скажи наоборот»
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
- По размеру монета маленькая, а купюра…
А ещё где можно копить, хранить деньги? (В банке)
Воспитатель: А сейчас ответьте, пожалуйста, для чего людям нужны деньги? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг ; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д.)
Тётушка Копеечка: Молодцы! А скажите, все ли можно купить за деньги? Вот сейчас мы поиграем в игру и узнаем «Что можно и нельзя купить».
Перед вами лежат две карточки: на одной изображён кошелёк и пустые ячейки, а на второй – перечёркнутый кошелёк и тоже пустые ячейки и цветные карточки, на которых изображены книги, лекарство, чемодан с билетами, любовь, дружба, счастье, здоровье, сон, семья.
Выбирайте сначала те изображения, которые можно купить за деньги, а затем те, которые за деньги нельзя купить
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Воспитатель: Ребята, в этой стране есть еще интересные предметы? Что это? (кошелек). Для чего он нужен? В нем находятся деньги – наличные. Ещё бывают безналичные деньги. Они хранятся на пластиковой карте.
Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей) Банкомат, терминал (показать и рассказать, как пользоваться)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Скажите, откуда появляются деньги в семье? (Ответы детей) Да. Правильно.
Следующее задание «Доход, расход».
- Те деньги, которые зарабатывают и вкладывают в семейный бюджет, называется … (доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называют …(расход).
- Я начну говорить, а вы мне показывайте карточки:
красные – доход, а синие – расход.
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Выиграли в лотерею …(доход).
3. Потеряли кошелёк… (расход).
4. Продали часть урожая картофеля…(доход).
5. Нашли клад…(доход).
6. Купили новую игрушку…(расход).
7. Заплатили за воду… (расход).
8. Получили вознаграждение…(доход).
9. Отправились в путешествие …(расход)
Тётушка Копеечка: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И я приготовила для вас сюрприз (шоколадные монетки). А сейчас пришла пора расстаться. До свидания, друзья.
Воспитатель: Дети, давайте скажем тётушке Копеечке спасибо за увлекательное путешествие и до свидания. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и произнести слова: «Вокруг себя повернусь и в детском саду окажусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Что мы знаем про деньги?"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в мини – музее «Копеечка»...
Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о деньгах».
Конспект занятия предназначен для воспитателей детей дошкольного возраста. Конспект занятия является методической разработкой на тему: "Дружи с финансами"....
Тема: «Что мы знаем о деньгах?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"
Занятие включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. Сценарий НОД составлен с цел...
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...
Интерактивная игра по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах?"
ИКТ игра направлена на формирование финансовой культуры дошкольников...
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотностив подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"...