"Что мы знаем о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Разумова Надежда Анатольевна

Конспект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tetushka_kopeechka.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по финансовой грамотности

«Что мы знаем о деньгах»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Формировать умение быть бережливыми и экономными.

Задачи:

Образовательные задачи:

    - раскрыть сущность понятия  «деньги»,  «монета»,  «банкнота»,  «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

- развивать у детей нравственные основы финансовой культуры в области финансов;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- продолжать воспитывать бережное отношение к  деньгам;

Оборудование: монитор, картинки с видами денег, копилка с набором разных монет и банкнот, карточки для задания «Семейный бюджет», изображение пластиковой карты,

Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет,  беседа «Появление денег».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Ребята, а вы хотите подружиться  с экономикой?   (Ответы детей)

Тогда сначала отгадаем  загадки:

На товаре быть должна

Обязательно (цена).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель:  Ребята, где используют эти термины?  Правильно, это финансовые термины. Давайте отправимся  в путешествие  по Стране Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернусь и в стране финансов окажусь". (Сели за столы)

Воспитатель:  Вот мы и в стране Финансов. А встречает нас тетушка Копеечка.   (Появляется тётушка Копеечка)

- Добрый день, друзья.

Я тетушка Копеечка.

Люблю денежки считать,

Да хозяйство возглавлять.

С экономикой дружу -

Потому и не тужу!

Я очень хотела бы узнать, что вы знаете о деньгах и приготовила для вас различные задания. Как вы думаете, справитесь? Ну что ж, вот и первое задание. (На экране изображение реки).

Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, это Река Времени. На реке расположены различные предметы. Интересно, что это за предметы, вам они о чем – то говорят? (Эти предметы использовались в древности вместо денег).

Тётушка Копеечка:  Сейчас ваша задача разложить деньги последовательно так, как они появлялись – от древности до современности.                                                                                         - У вас на столах лежат карточки, разложите их по порядку.                                                                                                                                                                                                       Ребята, а какие деньги используются в нашей стране? (В России используются рубли и копейки.)

Воспитатель: Да. правильно.  Ребята, посмотрите, в стране Финансов есть очень интересные предметы. Что это такое? (показ копилки)

Для чего же нужна эта копилка? (для накопления денег) Давайте посмотрим, какие же деньги лежат в копилке.  Это что такое? (монеты). Какая монета?

Дети: Круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?  (воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям) Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт купюры) А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Какие номиналы купюр вы знаете (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Тётушка Копеечка:   Хорошо, молодцы.  Ребята, давайте закрепим знания о деньгах, а поможет нам в этом игра «Скажи наоборот»

- Монета круглая, а банкнота …

-  Банкнота бумажная, а монета …

 -  Монета звенит, а банкнота …

-  Монета металлическая, а банкнота…

-  По размеру монета маленькая, а купюра…

А ещё где можно копить, хранить деньги? (В банке)

Воспитатель:  А сейчас ответьте, пожалуйста, для чего людям нужны деньги?  (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг ; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д.)

Тётушка Копеечка: Молодцы!  А скажите, все ли можно купить за деньги?  Вот сейчас мы поиграем в игру и узнаем «Что можно и нельзя купить».

Перед вами лежат две карточки: на одной изображён кошелёк и пустые ячейки, а на второй – перечёркнутый кошелёк и тоже пустые ячейки и цветные карточки, на которых изображены книги, лекарство, чемодан с билетами, любовь, дружба, счастье, здоровье, сон, семья.

Выбирайте сначала те изображения, которые можно купить за деньги, а затем те, которые за деньги нельзя купить

Воспитатель:  То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Ребята, в этой стране есть еще интересные предметы? Что это? (кошелек). Для чего он нужен? В нем находятся деньги – наличные.  Ещё бывают безналичные деньги. Они хранятся на пластиковой карте.

 Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей) Банкомат, терминал (показать и рассказать, как пользоваться)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Скажите, откуда появляются деньги в семье?  (Ответы детей)  Да. Правильно.

Следующее задание «Доход, расход».

 - Те деньги, которые  зарабатывают и вкладывают в семейный бюджет, называется … (доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называют …(расход).

- Я начну говорить, а вы мне показывайте карточки:

красные – доход, а синие – расход.

1. Родители получили зарплату ...(доход)

 2. Выиграли в лотерею …(доход).

3. Потеряли кошелёк… (расход).

 4. Продали часть урожая картофеля…(доход).

5. Нашли клад…(доход).

 6. Купили новую игрушку…(расход).

7. Заплатили за воду… (расход).

8. Получили вознаграждение…(доход).

9. Отправились в путешествие …(расход)

Тётушка Копеечка: Молодцы, вы  справились со всеми заданиями. И я приготовила для вас сюрприз (шоколадные монетки). А сейчас пришла пора расстаться. До свидания, друзья.

Воспитатель:  Дети, давайте скажем тётушке Копеечке  спасибо за увлекательное путешествие и до свидания. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и произнести слова: «Вокруг себя повернусь и в детском саду окажусь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Что мы знаем про деньги?"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в мини – музее «Копеечка»...

Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о деньгах».

Конспект занятия предназначен для воспитателей детей дошкольного возраста. Конспект занятия является методической разработкой на тему: "Дружи с финансами"....

Тема: «Что мы знаем о деньгах?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"

Занятие включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. Сценарий НОД составлен с цел...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах?"

ИКТ игра направлена на формирование финансовой культуры дошкольников...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотностив подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"...