НОД "Что мы знаем про деньги?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в мини – музее «Копеечка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskaeva_e.n._nod.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по экономическому воспитанию детей
подготовительной к школе группы
в мини – музее «Копеечка»
Составила: Искаева Екатерина Николаевна
старший воспитатель
ГБОУ СОШ №5
структурное подразделение
г. Сызрань
Самарской области
Тема: «Что мы знаем про деньги»
Группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область «Познание».
Задачи: Закреплять знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, о истории возникновения денег. Содействовать развитию логического мышления. Развивать любознательность, мышление. Развивать умение видеть составные части множества. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Социализация».
Задачи: Расширять представление детей о процессе создания денег. Знакомить детей с основами экономической культуры. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи: Формировать умение высказывать предложения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать мелкую моторику рук детей.
Материал: деньги – бумажные, металлические, разных стран и достоинств; листы бумаги разного цвета и размера, карандаши, маркеры, фломастеры, краски, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Монеты и банкноты», просмотр мультимедийной презентации «Деньги разных стран».
План – конспект.
Воспитатель: Что такое музей, для чего он нужен, что в нем хранится? (Ответы детей)
Рассматривание экспонатов – деньги бумажные, металлические, разных стран и достоинств.
Воспитатель: Возьмите 1 рубль. Какие еще деньги есть в обращении, из чего состоит рубль? Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? Как называются деньги других стран? (Ответы детей)
Игра «Назови и передай!»
Кому передам денежку, тот называет какую-нибудь валюту (доллар, рубль, франк, марка, йена, гривна, юань, фунт стерлингов, лира...)
Воспитатель: А раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? Для того чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям.
Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека. (Организация мозгового штурма) У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались бусинками-жемчужинами или ракушками. Кто жил в горах — расплачивался камушками или стеклышками. И только в десятом веке появились металлические деньги (Рассматривание экспонатов).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели!
Физкультминутка "Моя семья"
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Современные деньги всегда удобны? А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? (Ответы детей).
Игра «Соедини стрелками валюту и страну».
Дети соединяют названия валют и стран, написанные на доске.
Воспитатель: Много было сказано о деньгах. А как будут выглядеть деньги в будущем? Попробуйте нарисовать их.
Дети на листах бумаги разного цвета и размера карандашами, красками, маркерами и фломастерами изображают «Деньги будущего».