Конспект ОД «Чтение сказки «Глаза страшатся, а руки делают».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramotnosti.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)



Конспект образовательной деятельности

Парциальная образовательная программа «Экономическое

воспитание дошкольников»

Тема: «Чтение сказки «Глаза страшатся, а руки делают».

Подготовительная к школе группа

Подготовила: воспитатель

 Прокудина Е. С.

п. Жилгородок, 2022г.

Пояснительная записка

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок – дошкольник не освоит ту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставят задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, 
интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Финансовая грамотность дошкольников – это заложение нравственных основ финансовой культуры, воспитания бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово – экономических отношениях, потому, что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта и трудолюбие. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут приниматься через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Формирование финансовой культуры у дошкольников направлено на:
• любовь к труду
• уважение к результатам труда взрослых
• умение считаться с потребностями семьи
• тратить деньги, прежде всего на то, что необходимо
• проявлять терпение при достижении желаемого
• ответственно относится к чужим вещам

Цель: объяснить, что такое труд, его значение в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие труд, трудолюбивый человек.
  2. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда, труда не только для себя, но и других.
  3. Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
  4. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других.

Методы и приемы:  беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Оборудование: карточки с изображением различных видов домашнего труда, картонные монеты, медали «Суперпомощник».

 

Ход занятия.

  1. Водная часть

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -и мы трудиться будем.

- Ребята, а что значит трудиться? Что такое труд. (Ответы детей)

II. Основная часть

Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?». Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

- Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

- Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

-Не вышли на работу воспитатели? (дети не получат знания)

-Правильно ребята! Жизнь - это труд.  Труд – деятельность человека, которая даёт ему всё необходимое для жизни. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, песнях, поговорках высмеиваются белоручки и лентяи, а прославляются люди ловкие, умелые, трудолюбивые.

Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками.

- А кто из вас сегодня потрудился? Кто самостоятельно заправил кровать, сам умылся, сам оделся, накормил кошку, кто помог маме подержать сумку, кто помог бабушке или братишке, кто сам прибрал игрушки?

- Молодцы!

В игровой зоне приготовлены куклы, стол, стульчики для них, посуда и необходимые атрибуты.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам игровое задание – накрыть для кукол стол и накормить их. Одним предлагается протереть стол, другим приготовить еду, накрыть на стол. (Дети выполняют задание согласно заданной цели.)

- Ребята, то, что вы сейчас выполняли, можно назвать трудом? (ответы детей: Да. Мы трудились).

-Всё верно. Ваш труд – это труд, направленный на окружающих, который приносит им пользу.

- Ребята, а как вы думаете, почему нужно трудиться не только для себя, или нужно помогать другим?

- Послушайте сказку

Чтение сказки « Глаза страшатся, а руки делают»

- Какое дело поручила портниха Алене?

- Могла ли Алена выполнить его одна?

- Кто помог девочке?

- Как Алена отблагодарила мышек?

Физминутка:

Дружно маме помогаем:

Пыль повсюду вытираем,

Мы теперь бельё стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем! (Выполняем подражательные движения по тексту.)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать пословицу:

Ему не скучно никогда? Работа, труд его боятся.

Он мастер дел всеми любимый – Человек трудолюбивый.

- А что значит трудолюбивый человек?(ответы детей)

- Это человек, который много трудится. Это слово образовано слиянием двух слов – любить труд. Трудолюбивый человек – это человек, который любит трудиться, делая свою работу старательно и с любовью.

Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен». Ребята, а какие вы еще знаете поговорки о труде?

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Делу – время, а потехе час.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд кормит, а лень портит.

-Ну, а сейчас давайте с вами ещё не много поиграем и посмотрим, как вы справляетесь с домашними обязанностями.

Игра  «Мои домашние обязанности»

На столе лежат карточки с изображением вида домашнего труда (уборка игрушек, протирание пыли, уборка пылесосом, мытьё посуды, стирка белья, уход за обувью, приготовление пищи, уборка своей постели, протирание полов влажной тряпкой, мытьё окон, кормление домашнего питомца). По очереди один ребёнок  подходит к столу, выбирает карточку и изображает с помощью жестов и движений то, что на ней изображено. Остальные должны угадать, какой вид труда изображен. Всем выдаются медали «Суперпомощник».

III.После игры подводятся итоги занятия.

- Ребята, чему было посвящено сегодня наше занятие?

-Что вы сегодня узнали?

- Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, а теперь пора отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Развлечение Глаза боятся, а руки делают""

Формирование у детей осмысленного произношения пословиц, поговорок, прибауток о труде. Применять их в момент события или определенного действия ребенка.Продолжать воспитывать у детей желан...

план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.

Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....

Конспект ОД Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», аппликация «Открытка для бабушки»

Занятие очень интересное. Дети были активными и с радостью выполнили апплкацию....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ."

Это учебно-методическое пособие сделано своими руками. Оно пригодится для воспитателей детского сада и родителей....

Родительский клуб в старшей группе на тему: «Глаза боятся – а руки делают»

Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках...