Примерный перечень материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности
Дан примерный перечеть наполняемости РППС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perechen_materialov_i_oborudovaniya_razvivayushchey_predmetno.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Примерный перечень материалов и оборудования
развивающей предметно-пространственной среды.
Попова Т.И.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «д/с № 20»
г. Еманжелинск, 2025г.
Модуль 1 «Семейный круг» | |||
Младшая группа (3-4 года) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа |
Игровые модули «Дом», «Семья», «Магазин», «Фермер», «Больница», «Парикмахерская», «Автопарк», с атрибутами (предметы быта и инструменты, оборудование, одежда и форма). Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает». Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Фермер», «Больница», «Магазин», «Салон Красоты», «Автопарк». Чтение художественной литературы «Терем – теремок». | Игровые модули «Семья», «Парикмахерская», «Автобус», «Стройка», «Автосервис», «Супермаркет», «Кафе» с атрибутами, (инструменты, предметы для деятельности, форма, оборудование). Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В магазин» (продовольственный, гастроном, хлебный, булочная. Кондитерская и др.). Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко». Дидактические игры: «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит». | Игровые модули: «Службы города», «Почта», «Завод», «Пекарня», «Ателье». Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разные профессии, (швея, плотник, дизайнер, фотограф, строитель, кондитер и др.). Интерактивная доска. Интерактивные и живые экскурсии на предприятия и учреждения города. Интерактивный алгоритм «Трудовая деятельность». Подборка мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций, видеосюжетов о значимости профессий и ценности труда человека. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Маршак «Откуда стол пришёл», «Как печатали книгу». Дидактические игры: «Подбери спецодежду», «Для чего это нужно», «Кто это производит». Мастерские для коллективного труда: «Книжная мастерская», «Мастерская оформления к праздникам». | Игровые модули «Школа», «Аптека», «Банк», «Рекламное агентство». Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разные профессии с акцентом на профессиях. Где нет осязаемого продукта труда. Интерактивная доска. Интерактивный плакат «Товарооборот». Интерактивные и живые экскурсии на предприятия и учреждения города. Мультимедийная презентация: «Профессии экономической сферы». Интерактивная игра «Всё ли можно купить за деньги». Чтение художественной литературы: Ш. Галиев «Три копейки на покупку», сказка «Золотое кольцо», Э.Успенский «Бизнес крокодила Гены». Дидактические игры «Название для компании, название для товара», «Составь цепочку (сырьё – продукт), «Кто это производит». Мастерские для коллективного труда «Атрибуты к играм», «Подарки и оформление». |
Игровой модуль «Дом», оборудование, предметы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Алгоритмы «Правила ресурсосбережения», тематические альбомы для рассматривания: «Правила поведения и экономии в быту». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Дидактическая игра «Путаница». | Игровой модуль «Дом», оборудование, предметы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Тематически альбом «Правила поведения и экономии в быту». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Правила поведения». Мастерская «Лечим книжки» | Интерактивные и компьютерные игры, тематические альбомы для проработки тем: «Привычки культурного рационального поведения в быту», «Закрепление правил экономии». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Правила экономии». Оборудование для мытья игрушек в группе. | Интерактивные и компьютерные игры, тематические альбомы для проработки тем: «Привычки культурного рационального поведения в быту», «Закрепление правил экономии». Чтение художественной литературы: С.Михалков «Праздник непослушания». Дидактическая игра «Рационально – расточительно». Оборудование для стирки кукольной одежды. |
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Где что растёт?», «Кому что нужно для работы?» | Тематические альбомы и презентации. Интернет-ресурсы на темы «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка. Дидактическая игра «Нужное и необходимое». | Тематические альбомы и презентации. Интернет-ресурсы на темы: «Доход и расход», «Основные и неосновные расходы», «Бюджет моей семьи», «Планирование покупок». Дидактическая игра «Хочу и могу». | Тематические альбомы и презентации. Интернет-ресурсы на темы: «Потребности человека», «Планирование семейного бюджета». Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Ястребова, Н. Мальгина «Хранители бюджета», «История одной реки» Дидактическая игра «Перспективна карта покупок». |
Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи. Дидактические игры: «Что делает мама, что делает папа», «Я помощник», «Я как папа, я как мама», «Моё любимое домашнее занятие». | Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи. «Важные дела», «Сам умею и могу». Оборудование для организации трудовой деятельности в группе и на улице (хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе). | Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи, «Мой труд важен для благополучия семьи», «Важное и любимое». Оборудование для организации всех видов трудовой деятельности детей в группе и на улице. | Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи, «Полезная помощь», «Сам справляюсь с важным делом». Дидактическая игра «Мамины помощники», игра пантомима «Любимые дела по дому». Оборудование для организации всех видов трудовой деятельности детей в группе и на улице. |
Модуль 2 «Копилка». | |||
Игровой модуль «Магазин» с атрибутами (касса, деньги, товар). | Игровые модули «Парикмахерская», «Мастерская», «Автобус» с атрибутами (касса, деньги, билеты). Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игры «В магазин» (продовольственный, гастроном, хлеб, булочная, кондитерская и другие). | Дидактические игры «Обмен», «Что было, когда не было денег». Интерактивная доска. Интерактивный плакат «Процесс возникновения денег». Подборка мультфильмов: «Как появились деньги», «Фиксики, деньги». | Интерактивная доска. Интерактивный плакат «Эволюция денег». Подборка познавательных фильмов: сюжет передачи «Галилео», «История изобретения. Деньги». Комикс «Жила-была денежка». |
Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Профессии» (швея, плотник, дизайнер, фотограф, строитель, кондитер и другие), «Маленькие покупки в супермаркете». | Энциклопедия «Деньги». Коллекция российских денег. Интерактивная игра «Всё ли можно купить за деньги». Настольная игра «Заполни ценники». Дидактические игры: «Рынок товаров и услуг», «Купи другу подарок», «Я – покупатель», «Обмен», «Моя первая покупка», «Миллионер». Подборка мультфильмов экономического содержания: «Дорогая копейка», «Пятачок», «Заработанный рубль». | ||
Игровой модуль «Магазин» с атрибутами (касса, деньги, товары). Кошельки. Бумажные купюры. | Тематические альбомы «Монеты России», «Купюры России». Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин игрушек». | Интерактивная доска. Подборка мультимедийных презентаций «Я путешествую с мамой и папой по миру». Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Путешествуем по миру», «Я коллекционер», «Супермаркет», «Кафе», «Банк: обменный пункт» Тематический альбом «Деньги разных стран». | Интерактивный плакат «деньги разных стран» Тематические альбомы: «Альбом нумизмата», «Деньги разных стран». Интерактивная игра: «Мне в кошельке не хватает денег», «Мало-много», «Дороже – дешевле». |
Коллекция бумажных купюр с видами российских городов. Дидактическая игра: «Экономичное домино» | |||
Бросовый материал для изготовления кошельков. Мультфильм «Деньги в кошельке». | Интерактивная доска. Бросовый материал для изготовления копилок. Мультфильм: «Фиксики. Копилка» Тематический альбом: «Зачем нужны банки» | Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Банк», «Покупки в супермаркете». Мультимедийное оборудование. Мультфильм: «Азбука денег тётушки Совы», «Безналичные деньги». Тематический плакат «Экскурсия в банк. | |
Интерактивная доска. Презентация «Гознак: Интересные факты». Купюры разного номинала Пластиковые карты. Дидактическая игра «Собери денежку» | Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Печатная фабрика Гознака». Тематический альбом: «Профессии людей, которые участвую в изготовлении денег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
4.Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды
Развевающая среда по ФГОС...
Примерный перечень материалов и оборудования Уголка экспериментирования в детском саду (по возрастам)
Примерный перечень материалов и оборудования в детском саду (по возрастам)...
Многофункциональное оборудование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО «Волшебные столбики»
Данное оборудование актуально для детей и раннего, и дошкольного возраста. Оно очень простое в изготовлении, выполняет много функци...
Материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
1.Электронная презентация по теме: “Создание РППС в конкретной возрастной группе ДОО ”;2.Электронная презентация по теме: “Создание РППС в группе ДОО в соответствии с Сан...