Примерный перечень материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

Татьяна Ивановна Попова

Дан примерный перечеть наполняемости РППС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20»                                                                                                                        ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Примерный перечень материалов и оборудования

развивающей предметно-пространственной среды.

Попова Т.И.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «д/с № 20»

г. Еманжелинск, 2025г.

Модуль 1 «Семейный круг»

Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа

Игровые модули «Дом», «Семья», «Магазин», «Фермер», «Больница», «Парикмахерская», «Автопарк», с атрибутами (предметы быта и инструменты, оборудование, одежда и форма).

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает».

Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Фермер», «Больница», «Магазин», «Салон Красоты», «Автопарк».

Чтение художественной литературы «Терем – теремок».

Игровые модули «Семья», «Парикмахерская», «Автобус», «Стройка», «Автосервис», «Супермаркет», «Кафе» с атрибутами, (инструменты, предметы для деятельности, форма, оборудование).

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В магазин» (продовольственный, гастроном, хлебный, булочная. Кондитерская и др.).

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактические игры: «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит».

Игровые модули: «Службы города», «Почта», «Завод», «Пекарня», «Ателье».

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разные профессии, (швея, плотник, дизайнер, фотограф, строитель, кондитер и др.).

Интерактивная доска.

Интерактивные и живые экскурсии на предприятия и учреждения города.

Интерактивный алгоритм «Трудовая деятельность».

Подборка мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций, видеосюжетов о значимости профессий и ценности труда человека.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Маршак «Откуда стол пришёл», «Как печатали книгу».

Дидактические игры: «Подбери спецодежду», «Для чего это нужно», «Кто это производит».

Мастерские для коллективного труда: «Книжная мастерская», «Мастерская оформления к праздникам».

Игровые модули «Школа», «Аптека», «Банк», «Рекламное агентство».

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разные профессии с акцентом на профессиях. Где нет осязаемого продукта труда.

Интерактивная доска.

Интерактивный плакат «Товарооборот».

Интерактивные и живые экскурсии на предприятия и учреждения города.

Мультимедийная презентация: «Профессии экономической сферы».

Интерактивная игра «Всё ли можно купить за деньги».

Чтение художественной литературы: Ш. Галиев «Три копейки на покупку», сказка «Золотое кольцо», Э.Успенский «Бизнес крокодила Гены».

Дидактические игры «Название для компании, название для товара», «Составь цепочку (сырьё – продукт), «Кто это производит».

Мастерские для коллективного труда «Атрибуты к играм», «Подарки и оформление».

Игровой модуль «Дом», оборудование, предметы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Алгоритмы «Правила ресурсосбережения», тематические альбомы для рассматривания: «Правила поведения и экономии в быту».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Дидактическая игра «Путаница».

Игровой модуль «Дом», оборудование, предметы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Тематически альбом «Правила поведения и экономии в быту».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Правила поведения».

Мастерская «Лечим книжки»

 Интерактивные и компьютерные игры, тематические альбомы для проработки тем: «Привычки культурного рационального поведения в быту», «Закрепление правил экономии».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Правила экономии».

Оборудование для мытья игрушек в группе.

Интерактивные и компьютерные игры, тематические альбомы для проработки тем: «Привычки культурного рационального поведения в быту», «Закрепление правил экономии».

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Праздник непослушания».

Дидактическая игра «Рационально – расточительно».

Оборудование для стирки кукольной одежды.

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Где что растёт?», «Кому что нужно для работы?»

Тематические альбомы и презентации.

Интернет-ресурсы на темы «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка.

Дидактическая игра «Нужное и необходимое».

Тематические альбомы и презентации.

Интернет-ресурсы на темы: «Доход и расход», «Основные и неосновные расходы», «Бюджет моей семьи», «Планирование покупок».

Дидактическая игра «Хочу и могу».

Тематические альбомы и презентации.

Интернет-ресурсы на темы: «Потребности человека», «Планирование семейного бюджета».

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Ястребова, Н. Мальгина «Хранители бюджета», «История одной реки»

Дидактическая игра «Перспективна карта покупок».

Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи.

Дидактические игры: «Что делает мама, что делает папа», «Я помощник», «Я как папа, я как мама», «Моё любимое домашнее занятие».

Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи.

«Важные дела», «Сам умею и могу».

Оборудование для организации трудовой деятельности в группе и на улице (хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе).

Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи, «Мой труд важен для благополучия семьи», «Важное и любимое».

Оборудование для организации всех видов трудовой деятельности детей в группе и на улице.

Тематические альбомы и презентации о домашних и повседневных, необходимых делах семьи, «Полезная помощь», «Сам справляюсь с важным делом».

Дидактическая игра «Мамины помощники», игра пантомима «Любимые дела по дому».

Оборудование для организации всех видов трудовой деятельности детей в группе и на улице.

Модуль 2 «Копилка».

Игровой модуль «Магазин» с атрибутами (касса, деньги, товар).

Игровые модули «Парикмахерская», «Мастерская», «Автобус» с атрибутами (касса, деньги, билеты).

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игры «В магазин» (продовольственный, гастроном, хлеб, булочная, кондитерская и другие).

Дидактические игры «Обмен», «Что было, когда не было денег».

Интерактивная доска.

Интерактивный плакат «Процесс возникновения денег».

Подборка мультфильмов: «Как появились деньги», «Фиксики, деньги».

Интерактивная доска.

Интерактивный плакат «Эволюция денег».

Подборка познавательных фильмов: сюжет передачи «Галилео», «История изобретения. Деньги».

Комикс «Жила-была денежка».

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Профессии» (швея, плотник, дизайнер, фотограф, строитель, кондитер и другие), «Маленькие покупки в супермаркете».

Энциклопедия «Деньги».

Коллекция российских денег.

Интерактивная игра «Всё ли можно купить за деньги».

Настольная игра «Заполни ценники».

Дидактические игры: «Рынок товаров и услуг», «Купи другу подарок», «Я – покупатель», «Обмен», «Моя первая покупка», «Миллионер».

Подборка мультфильмов экономического содержания: «Дорогая копейка», «Пятачок», «Заработанный рубль».

Игровой модуль «Магазин» с атрибутами (касса, деньги, товары).

Кошельки.

Бумажные купюры.

Тематические альбомы «Монеты России», «Купюры России».

Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».

Интерактивная доска.

Подборка мультимедийных презентаций «Я путешествую с мамой и папой по миру».

Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Путешествуем по миру», «Я коллекционер», «Супермаркет», «Кафе», «Банк: обменный пункт»

Тематический альбом «Деньги разных стран».

Интерактивный плакат «деньги разных стран»

Тематические альбомы: «Альбом нумизмата», «Деньги разных стран».

Интерактивная игра: «Мне в кошельке не хватает денег», «Мало-много», «Дороже – дешевле».

Коллекция бумажных купюр с видами российских городов.

Дидактическая игра: «Экономичное домино»

Бросовый материал для изготовления кошельков.

Мультфильм «Деньги в кошельке».

Интерактивная доска.

Бросовый материал для изготовления копилок.

Мультфильм: «Фиксики. Копилка»

Тематический альбом: «Зачем нужны банки»

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Банк», «Покупки в супермаркете».

Мультимедийное оборудование.

Мультфильм: «Азбука денег тётушки Совы», «Безналичные деньги».

Тематический плакат «Экскурсия в банк.

Интерактивная доска.

Презентация «Гознак: Интересные факты».

Купюры разного номинала

Пластиковые карты.

Дидактическая игра «Собери денежку»

Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Печатная фабрика Гознака».

Тематический альбом: «Профессии людей, которые участвую в изготовлении денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Примерный перечень материалов и оборудования Уголка экспериментирования в детском саду (по возрастам)

Примерный перечень материалов и оборудования в детском саду (по возрастам)...

Многофункциональное оборудование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО «Волшебные столбики»

                Данное  оборудование актуально для детей и раннего, и дошкольного возраста. Оно очень простое в изготовлении, выполняет много функци...

Материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе

1.Электронная презентация по теме: “Создание РППС в конкретной  возрастной группе ДОО ”;2.Электронная презентация по теме: “Создание РППС в  группе ДОО в соответствии с Сан...