Обобщение педагогического опыта «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti_dlya_sayta_szhatie.pptx | 957.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность опыта Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. 2
Цель: 3 помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
4 Научно-теоретическая новизна заключается в обосновании педагогических условий, которые обеспечивают эффективное формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений о деньгах. Практическая значимость заключается в разработке этапов работы педагога с детьми и плана ОД, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений о деньгах. Участники: подготовительная группа
Технология опыта I этап - Теоретический • изучение психолого- педагогической, методической литературы по теме; • составление перспективного плана ОД «МИР ФИНАНСОВ» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет); • создание предметно-развивающей среды; • изучение мнения родителей по данной проблеме.
Технология опыта II этап – Практический • Апробация разработанного перспективного плана ОД «МИР ФИНАНСОВ» на практике. Внесение необходимых корректив. • Накопление методического материала (конспекты работы, игры, упражнения, консультации) • Оформление для родителей наглядной информации, библиотеки, картотеки игр, выставки работ детей • Оформление предметно - развивающей среды • Просветительская работа с родителями
Технология опыта III этап – Заключительный • Работа по перспективному плану ОД «МИР ФИНАНСОВ» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет); • обобщение опыта работы; •определение перспектив работы; •презентация опыта работы коллегам; • просветительская работа с родителями.
8 Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников велось по следующим направлениям: * знакомство с основными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата); * представление о денежных знаках (монета, купюра) России; * формирование умения правильного обращения с деньгами, способов их зарабатывания и разумного использования; * объяснение взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость); * обучение правильному поведению в реальных жизненных ситуациях, связанных с экономикой (покупка в магазине, оплата проезда в транспорте и т. д.).
Ознакомление детей с денежными единицами Знакомство с монетами (металлические деньги) и купюрами (бумажные). На всех монетах и купюрах изображен герб России, но разные цифры, надписи, они разной величины. Дети узнают, какие предметы можно купить на эти деньги. 9
Знакомство с профессиями Знакомство с профессиями является частью формирования финансовой грамотности у дошкольников. Оно помогает детям осознать, что деньги зарабатываются трудом, и учит их тратить средства разумно. 10
11 Знакомство с профессиями Рисование «Кем ты хочешь быть?». Программное содержание. Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. ветеринар парикмахер диджей
12 Знакомство с профессиями Рисование «Кем ты хочешь быть?». Программное содержание. Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. пожарный повар балерина
Сюжетно – ролевая игра «Ателье» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли. Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях работников ателье. Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, и времени. Что каждый труд человека должен быть оплачен. Развивающие задачи: Развивать и уточнять знания детей о свойствах и качествах материалов. Воспитательные задачи: Воспитать интерес и уважение к труду взрослых.
Клиент платит за работу Выбираем модель и ткань
Сюжетно - ролевая игра «Магазин» 15
Организация развивающих игр 16 Игра "Можно - нельзя купить». Цель. Дать понятие о том, что купить за деньги можно, а что нельзя. Игра «Кто трудится, кто играет». Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой). Установить отличия (наличие результата труда или его отсутствие). Игра «Доходы и расходы» Цель:. Показать детям, что труд (профессия) приносит доход, но есть и расходы. Игра «Угадай, где продаются». Ц: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Взаимодействие с родителями 17 Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе – пополнение уголка экономики материалами. Оформление наглядной информации в родительском уголке. Выставка литературы по теме. Консультации «Учим ребенка финансовой грамотности», «Как научить детей обращаться с деньгами».
Вывод 18 Итак, в ходе организации образовательной деятельности экономического содержания в старшем дошкольном возрасте дошкольниками получается необходимый минимум экономических знаний, формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.), воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей иг...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Обобщение опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: "Особенности реализации ФГОС ДО в группах комбинированной направленности путем формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".
К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированно...
Выступление на педсовете Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить...