Дидактические игры по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности
картотека дидактических игр по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartot.didak_.igr_.po_fin_gram.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по развитию финансовой грамотности.
Дидактическая игра «Чей труд важнее?»
Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.
Оборудование: набор картинок с изображением различных действий взрослых людей (домашние дела и профессии).
Ход игры
Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.
Задание 1:
Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).
Задание 2:
Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела. (стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)
Результат: дети дифференцируют виды трудовой деятельности человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу. И тот и другой важны для человека.
Дидактическая игра «Кто как работает?»
Цель. Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.
Оборудование: сказочные герои: Золушка, Буратино, Крот, Дюймовочка, Кот в сапогах, Емеля, Золотая Рыбка, Наф - Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др. Изображения солнышка и тучки.
Ход игры:
Покажите волшебный сундучок, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана), лесенка, предложите каждому ребенку достать из сундучка рисунок с изображением сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Дидактическая игра «Построй по алгоритму»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях, научить выстраивать логическую цепочку действий, необходимых для получения результата.
Оборудование: карточки с изображением алгоритма.
Ход игры: Дети делятся на команды по профессиям. В соответствии с профессией они получают задания (например, если повар, то приготовить какое-либо блюдо).
Предлагаются карточки с изображением определенного алгоритма, дети должны в правильном порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм и получить нужный результат, продукт деятельности. Только при правильном последовательном выполнении действий, получают зарплату по результату.
Дидактическая игра: «Назови профессии по результату труда»
Цель: Расширение представлений детей о профессиях и их результате, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
Оборудование: два набора карточек - с изображением разных профессий и с изображением результата труда этих профессий.
Ход игры:
Дети получают разные карточки – у одних изображены профессии, у других результат труда этих профессий. По команде детям нужно собраться в пары - профессия и результат труда этой профессии (торт-кондитер, дом – строитель …)
Результат: дети знают разные профессии и то, что получается в результате труда этих профессий.
Дидактическая игра: Домино «Русские деньги»
Цель: Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях.
Оборудование: костяшки в виде карточек домино – 28 шт., на которых изображены русские купюры и монеты разного достоинства и в разном наборе.
Ход игры:
Игровые правила: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1руб. к 1руб.; 2руб. к 2 руб.и т.д.
Игровые действия: Правила игры – общие для домино.
1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.
2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.
3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.
Дидактическая игра «Поезд монет и купюр»
Цель: Обучение детей выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Оборудование: Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности.
Ход игры:
К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).
ДИ «Волшебные превращения денежки»
Цель: Ознакомление с валютой как денежной единицей страны (деньгами других стран).
Оборудование: Волшебная палочка, деньги разных стран.
Ход игры: Дети заочно путешествуют с денежкой-рублем в другие страны. Волшебная палочка все время меняет «имя» денежки, удивляет путешественников. В каждой стране денежка имеет свое «имя»: в России – рубль, в Германии – марка, на Украине – гривна, в Белоруссии – зайчики и т. д.
Итог: валютой называют денежную единицу (деньги) любой страны.
Дидактическая игра: «Какие бывают доходы»
Цель: Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
Оборудование: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбора ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Ход игры:
Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Дидактическая игра «Сложи денежку»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о монетах и купюрах, представление о целостных образах предметов.
Оборудование: Разрезанные карточки монет и купюр.
Ход игры:
Разрезанные карточки раскладывают на столе хаотически и предъявляют ребенку. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры или монеты.
В качестве усложнения задания можно предложить детям собрать картинку «в паре» или на скорость.
Дидактическая игра «Денежкины домики»
Цель: знакомство с понятиями связанными с хранением накоплением денежных средств.
Оборудование: «копилка», «банк», «кошелек» и монеты разного достоинства, набор цифр от 1 до 20.
Ход игры:
Играют 2-3 ребенка. Детям раздается одинаковое количество монет номиналом: 1руб., 2 руб, 5 руб., 10 руб.
Задание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для копилки – 5 рублей, для кошелька – 10 рублей, для банка – 20 руб. и т.д. Приветствуется наличие разных вариантов.
Дидактическая игра «Размен»
Цель: Обучение детей считать деньги.
Оборудование: монеты и купюры разных номиналов.
Ход игры:
Выдайте детям мелкие монеты по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Дидактическая игра «Сдача»
Цель: Формирование умения делать первичные экономические расчеты.
Оборудование: банкноты разным номиналом, лист бумаги, карандаш
Ход игры:
У каждого ребенка определенная сумма «денег». Каждый ребенок составляет «список покупок» и отправляется в магазин. При покупке товаров определяет общую сумму. Ребенок-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее.
Усложнение: когда дети освоят первичные экономические расчеты, предложить вариант выдачи чека. Ребенок-продавец, обозначая символами или начальными буквами купленный товар и его стоимость, а потом и общую сумму, прописывает чек.
Дидактическая игра: «Что дешевле?»
Цель: Формирование умения ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене, чтобы при покупке товара сэкономить деньги.
Оборудование: карточки с изображениями разных предметов, ценники, деньги.
Ход игры: сначала дети подбирают предметы контрастные по цене, а затем устанавливают ассортименты товаров (сериационные ряды) – от предмета самого дешёвого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы. Так же просим сделать какую-то покупку, так чтобы сэкономить, например, на билет в кино.
Дидактическая игра: «Учимся экономить»
Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.
Оборудование: ноутбук с картинками, проектор.
Ход игры:
Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит, получит фишку.
На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта.
Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Цель: Закрепление представлений у детей о том, что надо беречь энергию, воду.
Оборудование: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т.п.).
Ход игры:
Воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо?; течет кран – это хорошо или плохо и т.п.
Дидактическая игра « Занять и одолжить»
Цель: Формирование у детей понимания, что такое занимать и одалживать.
Оборудование: листы бумаги, карандаши красные и синие.
Ход игры:
Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри. Чтобы выполнить задание, им придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников
некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...
Дидактические игры по финансовой грамотности
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-6 лет...
Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет "Магазин Мороженого"
Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет...
Дидактическая игра по финансовой грамотности
дидиктическая игра...
Авторская дидактическая игра по финансовой грамотности «Дешевле — дороже»
Данная игра была создана для детей старшего и подготовительного возрастов, для того, чтобы расширить представление о видах товаров, об их классификации, закрепить знания о приблизительной це...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»
Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.-Закрепление знания о цифрах, умение со...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...