«Азбука финансов» изучаем финансовую грамотность(методические рекомендации)
материал по основам финансовой грамотности

Вторушина Алена Вячеславовна
 
 
«Азбука финансов»
изучаем финансовую грамотность(методические рекомендации)
 
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей пяти – семи лет. 
Задачи: дать элементарные финансовые понятия в максимально увлекательной и доступной форме;закрепить знания детей о разных профессиях и как при помощи труда можно зарабатывать деньги;познакомить с историей возникновения денег;дать представление какие бывают деньги;закреплять представления детей о внешнем виде и названии наиболее распространенных купюр (символики обозначения) разных стран;
Финансовое просвещение детей – это одно из главных направлений дошкольной педагогики в современном мире. Дети вовлечены в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, совершают покупки. Они должны понимать, чтобы покупать товары и услуги, родителям нужно зарабатывать деньги. Задача педагога – объяснить элементарные финансовые понятия в увлекательной доступной форме. Сформировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. Для это цели был создан лэпбук «Азбука финансов». 
 
 
Дидактическое пособие лэпбука «Азбука финансов» представляет собой папку – раскладушку из 5 листов формата А4. На страницах папки имеются конвертики с ламинированными каточками-картинками, в которых собрана вся информация по теме.Лэпбук может быть использован как самостоятельное пособия, либо как вспомогательный познавательно-игровой материал в разных видах детской деятельности. 
Наполнение лэпбука включает в себя следующие блоки: 
 
1. Блок «Труд и профессии»
 
Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
     Задачи: воспитывать уважение     к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
 
Сюда входят стихи о труде и профессиях
 
 
 
Дидактическая игра «Назови профессию»
 
 
 
Пословицы о труде
 
Игра-лото «Загадки о профессиях» 
 
 
Дидактическая игра «Что перепутал художник» 
 
Детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представителиразличных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии:• художник, стоящий у мольберта с половником (кисти для рисования);• повар с кистями для рисования (половник);• врач с автомобилем такси (градусник);• портной со скрипкой в руке (швейная машинка);• водолаз градусником (акваланг);• парикмахер с пилой (фен);• строитель с тортом (молоток);• водитель с лейкой (автомобиль);• садовник с феном (лейка);• музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка).Просим детей ответить на вопрос: «Что перепутал художник?» и вернуть каждому представителюпрофессии его инструменты и предметы.
 
Логические цепочки «Продукты труда»
 
 
2. Блок «Деньги»
Цель: познакомить детей с этапным появлением денег.
В этом блоке детям будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без денег. Но со временем возникло разделение труда: одни занимались разведением скота, другие выращивали зерно, поэтому люди начали обмениваться.  Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Также в этом разделе дети узнают где живут деньги, для чего они нужны, а также какую символику имеют деньги разных стран.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты использования лэпбука.
Дети смогут:
Ценить полученные знания по финансовой грамотности и применять их в жизни.
Совместно с семьей планировать семейный бюджет (расходы, доходы), научаться экономить и приумножать;
Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;
Отличить профессии людей, оказывающих услугу от производящих товар;
Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
 
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Программа по формированию ранней финансовой компетентности «Азбука финансов» (для детей 6-7лет)

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Основной идеей данной программы – создание комфортн...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Проект по формированию финансовой грамотности "Сказки читаем-финансы изучаем".

Проект разработан с целью формирования основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы....