Картотека игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ситникова Наталья Павловна

Материал по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost_2.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по формированию финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь сегодня малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. С миром экономики дети впервые знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте. На познавательных занятиях воспитанники получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама. Задача воспитателя дошкольной образовательной организации – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Цель игрсоздание условий для игровой деятельности старших дошкольников, направленной на закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми одновременно. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.  В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления.

Дидактическая игра «Чей труд важнее?»

Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.

Оборудование: набор картинок с изображением различных действий взрослых людей (домашние дела и профессии).

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1:

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2:

Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела. (стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)

Результат: дети дифференцируют виды трудовой деятельности человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу. И тот и другой важны для человека.

Дидактическая игра «Денежкины домики»

Цель: знакомство с понятиями, связанными с хранением накоплением денежных средств.

Оборудование: «копилка», «банк», «кошелек» и монеты разного достоинства, набор цифр от 1 до 20.

Ход игры:

Играют 2-3 ребенка. Детям раздается одинаковое количество монет номиналом: 1руб., 2 руб, 5 руб., 10 руб.

Задание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для копилки – 5 рублей, для кошелька – 10 рублей, для банка – 20 руб. и т.д. Приветствуется наличие разных вариантов.

Дидактическая игра «Размен»

Цель: Обучение детей считать деньги.

Оборудование: монеты и купюры разных номиналов.

Ход игры:

Выдайте детям мелкие монеты по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Дидактическая игра «Кто как работает?»

Цель. Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.

Оборудование: сказочные герои: Золушка, Буратино, Крот, Дюймовочка, Кот в сапогах, Емеля, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др. Изображения солнышка и тучки.

Ход игры:

Покажите волшебный сундучок, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

 С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана), лесенка, предложите каждому ребенку достать из сундучка рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

 «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Дидактическая игра «Построй по алгоритму»

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях, научить выстраивать логическую цепочку действий, необходимых для получения результата.

Оборудование: карточки с изображением алгоритма.

Ход игры: Дети делятся на команды по профессиям. В соответствии с профессией они получают задания (например, если повар, то приготовить какое-либо блюдо).

  Предлагаются карточки с изображением определенного алгоритма, дети должны в правильном порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм и получить нужный результат, продукт деятельности. Только при правильном последовательном выполнении действий, получают зарплату по результату.

Дидактическая игра: «Назови профессии по результату труда»

Цель: Расширение представлений детей о профессиях и их результате, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.

Оборудование: два набора карточек - с изображением разных профессий и с изображением результата труда этих профессий.

Ход игры:

Дети получают разные карточки – у одних изображены профессии, у других результат труда этих профессий. По команде детям нужно собраться в пары - профессия и результат труда этой профессии (торт-кондитер, дом – строитель …)

Результат: дети знают разные профессии и то, что получается в результате труда этих профессий.

Дидактическая игра: «Какие бывают доходы»

Цель: Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.

Оборудование: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбора ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Ход игры:

Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Дидактическая игра «Сдача»

Цель: Формирование умения делать первичные экономические расчеты.

Оборудование: банкноты разным номиналом, лист бумаги, карандаш

Ход игры:

У каждого ребенка определенная сумма «денег». Каждый ребенок составляет «список покупок» и отправляется в магазин. При покупке товаров определяет общую сумму. Ребенок-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее.

Усложнение: когда дети освоят первичные экономические расчеты, предложить вариант выдачи чека. Ребенок-продавец, обозначая символами или начальными буквами купленный товар и его стоимость, а потом и общую сумму, прописывает чек.

Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: Расширение представления детей о том, что такое магазин, для чего нужны деньги.

Оборудование: разные товары, картинки с названиями магазинов, деньги, ценники.

Ход игры:

В. Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель повторяет и закрепляет с детьми уже знакомый материал на тему: «Деньги и история их возникновения».

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)

Значит, товары, у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

- одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

- Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.

В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. А также попробовать купить запланированные покупки, чтобы осталась сдача.

Дидактическая игра: «Учимся экономить»

Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.

Оборудование: ноутбук с картинками, проектор.

Ход игры:

Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит, получит фишку.

На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта. 

Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: Закрепление представлений у детей о том, что надо беречь энергию, воду.

Оборудование: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из-под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т.п.).

Ход игры:

Воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо?; течет кран – это хорошо или плохо и т.п.

Дидактическая игра «Занять и одолжить»

Цель: Формирование у детей понимания, что такое занимать и одалживать.

Оборудование: листы бумаги, карандаши красные и синие.

Ход игры:

Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри. Чтобы выполнить задание, им придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.

Дидактическая игра: «Планирование семейного бюджета»

Цель: Обучение детей распределять семейный бюджет с помощью дидактической игры (на что целесообразней потратить семейный бюджет).

Оборудование: Основные ячейки: доходы и расходы, вспомогательные ячейки: виды доходов, виды расходов. Карточки с изображением необходимых для семьи вещей (продукты питания, бытовая техника, мебель для жилья, одежда) и не столь необходимых (игрушки, сладости, ролики, самокат и т.д); Бумажные монетки номиналом 1 рубль.

Ход игры:

ЗАДАНИЕ №1. Распределить расходы и доходы

- Перед вами находятся картинки доходов и расходов семьи. 

Уважаемые семьи, посовещайтесь и распределите их на 2 группы.

Так что же относится к доходам и расходам? 

Варианты дохода: премия, заработная плата, выигрыш в лотерею, продажа овощей со своего приусадебного участка, пенсия, вам подарили денежный подарок, пособие на детей, наследство, стипендия.

Варианты расхода: продукты, квартплата, билет в кино, оплата телефона, покупка промышленных товаров, оплата электроэнергии, транспортные расходы, платные медицинские услуги, налоги.

ЗАДАНИЕ №2. Распределить расходы семьи

Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вам выделяется семейная копилка. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача – распределить, на что вы потратите, куда израсходуете деньги?

(Воспитатель раздает «деньги» - монеты, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды. Распределяя монетки по ячейкам, дети используют счет в пределах 20. По итогам распределения монет должна остаться она монета номиналом 1 рубль - это экономия денег, полученная путем правильного распределения денежных средств. Монету можно положить в копилку и использовать в дальнейшем для покупки товаров в магазине игрушек.)

Дидактическая игра «Составляем план покупок»

Цель: Формирование у детей понятия «список покупок». Упражнение в умении следовать заранее запланированному списку покупок, приобретать товары на заданную сумму денег

Оборудование: Картинки продуктов, деньги разным номиналом, песочные часы, лист бумаги, карандаш

Ход игры:

Каждый ребенок создает «Список покупок», он может нарисовать или написать перечень покупок для приготовления отдельных блюд. Все продукты вы будете закупать в магазине «Гастроном» «Гастроном» - это магазин, где продают только продукты питания. Если затрудняется, пробуем все вместе составить список.

1.Молочная рисовая каша (молоко, рис, масло, сахар, соль)

2.Яичница с колбасой (яйца, масло, колбаса)

3.Макароны с сосисками (макароны, сосиски, масло)

4. Салат из овощей (помидор, огурец, перец и т.д.)

Педагог просит собрать покупки в корзинку. А затем рассказать, что он «купил» и почему. Игру постепенно можно усложнить, попросив ребенка классифицировать «товары» в «списке покупок» (молочные продукты, фрукты, канцтовары, пр.) и где всё это можно приобрести, экономя время.

Для повышения интереса к игре можно предложить старшему дошкольнику собрать «покупки» наперегонки с товарищем или ограничить время сбора, используя песочные часы.

Следующий вид усложнения игры: предлагаем ребенку купить товар только в рамках своих возможностей, на определенную сумму денег. Деньгами могут быть пластмассовые кружочки, на карточках- стоимость продукта в виде количества кружочков. Далее предлагаем поменять ненужный товар (или несколько товаров) на другой (или несколько других, но с условием, что стоимость обмена будет одинакова.

Разнообразить игру можно путем составления списка покупок для определенного мероприятия («Готовимся к 1 сентября», «день рождения», «собираемся в деревню» и пр.).

Дидактическая игра «Сделал дело – гуляй смело»

Цель: Закрепление представлений у детей подводить итоги всего, что делали и планировали.

Содержание: исследование, ситуационные задачи, обсуждение

Ход игры: Давайте рассмотрим разные жизненные ситуации в картинках, в которых вы часто оказываетесь, и посоветуемся, что нужно сделать, чтобы родители разрешили вам пойти гулять.

Первая ситуация: Девочка расчесывает куклу, по комнате разбросаны игрушки, с кровати свешиваются колготки, на полу валяются носки.

Вопросы:

О чем нам говорит эта ситуация?

Вам нравится, что все игрушки и вещи раскиданы?

Что должна сделать девочка, чтобы ее отпустили гулять?

Вторая ситуация: мальчик помогает маме, мама моет посуду, а мальчик ее вытирает.

Вопросы:

О чем нам говорит эта ситуация?

Хорошо ли поступает мальчик, помогая маме?

Стоит ли его отпустить гулять?

Третья ситуация: Девочка с бабушкой занимаются: учат буквы.

Вопросы:

О чем нам говорит эта ситуация?

В каком случае стоит отпустить девочку гулять?

Четвертая ситуация: Мальчик рисует на стене фломастером, а мама на кухне моет посуду.

Вопросы:

О чем нам говорит эта ситуация?

Что заслужил мальчик за свой труд?

Стоит ли отпускать его гулять?

Дидактическая игра «Чей труд важнее?»

Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.

Оборудование: набор картинок с изображением различных действий взрослых людей (домашние дела и профессии).

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1:

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2:

Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела. (стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)

Результат: дети дифференцируют виды трудовой деятельности человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу. И тот и другой важны для человека.

Дидактическая игра: «Что дешевле?»

Цель: Формирование умения ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене, чтобы при покупке товара сэкономить деньги.

Оборудование: карточки с изображениями разных предметов, ценники, деньги.

Ход игры: сначала дети подбирают предметы контрастные по цене, а затем устанавливают ассортименты товаров (сериационные ряды) – от предмета самого дешёвого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы. Так же просим сделать какую-то покупку, так чтобы сэкономить, например, на билет в кино.

Дидактическая игра «Школа банкиров»

Цель: Закрепление знаний о цифровом ряде, умение соотносить цифру и количество.

Оборудование: купюры разного достоинства

Ход игры: Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая - меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры, какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой - в 5 рублей; в третий - в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами. Правильные ответы поощряются звездочками. Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья – за квартиру и т. д.

Воспитатель: Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.

Дидактическая игра «Не ошибитесь»

Цель: Закрепление знаний детей о последовательности процесса покупки товара

Оборудование: мольберт, сюжетные картинки

Ход игры:

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения:

- папа дает ребенку деньги;

- ребенок идет по улице с пустой котомкой;

- ребенок входит в магазин;

- стоит у кассы;

- берет хлеб у продавца;

- идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая

соответствует логике действий.

Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая

последовательность действий.

Дидактическая игра «Наши цели»

Цель: Формирование желания и умения ставить перед собой цели; строить планы, действовать по плану и достигать цели.

Оборудование: карточки картинки с изображением различных героев: Человек – паук, Маша («Маша и Медведь»), Гена (из Барбоскиных), фломастеры, листы бумаги.

Ход игры:

Ребята, давайте сегодня с вами помечтаем. У вас есть, какие-нибудь цели в жизни? Наверное, есть герой из сказки, или из мультфильма, на кого бы вы хотели быть похожими? Цель – это всего лишь мечта. А мечты, за которыми не следуют действия, не имеют никакой реальной силы.

Давайте разделимся на 3 команды:

1-я команда: Хочу быть ловким, как супермен.

2-я команда: Хочу так же хорошо петь как Маша, из мультфильма «Маша и Медведь»

3-я команда: Хочу быть знающим, как Гена из мультфильма «Барбоскины»

Перед каждым из вас стоит цель. Для того чтобы ее достичь надо немало потрудиться. Давайте выясним, что же следует сделать. Я буду называть необходимые вещи для человека, а вы должны выбрать, что понадобиться вам для того, чтобы достичь цели. Готовы.

1. Много читать.

2. Заниматься спортом.

3. Заниматься музыкой с педагогом.

4. Питаться правильно и полезно.

5. Рано вставать и планировать свой день.

6. Откладывать и копить деньги, чтобы можно было купить все необходимое для достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Комплекс дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников

Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников...