Конспект занятия для детей подготовительной группы "Очень важные деньги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лопакова Лариса Михайловна

Методическая разработка по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ff.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Очень важные деньги»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать мотивацию для повышения финансовой грамотности.

Задачи: 

  • Расширять и совершенствовать знания детей о возникновении и необходимости денег в обществе людей.
  • Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас, стимулировать активность детей.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
  • Воспитывать уважение к труду.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме, предметы для показа (кристалл, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин), предметные картинки, мультфильмы по теме,  мультимедийное  оборудование.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Н.Успенский «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена»,  А.С. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», и т.д).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришла с необычным предметом.  Это волшебный кристалл. С его помощью мы узнаем много нового. У каждого из нас есть свои желания и потребности! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотите завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или  мечтаете о путешествии в какой-нибудь город или страну? Как вы можете осуществить свои желания, с помощью чего? (ответы детей). 

Я загадаю вам загадку и вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.

Бывают они медные,

блестящие, бумажные,

но для любого из людей,

поверьте очень важные.

Что это ребята?

Дети: деньги.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает деньги). А как вы думаете, что такое деньги? (ответы детей)

Воспитатель:  хотите узнать, что такое деньги и как они появились?  В этом нам поможет волшебный кристалл, но когда я буду его вращать, вам нужно будет закрыть глаза и не подглядывать. Договорились.

Воспитатель вращает кристалл. Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Раз, два, три смотри! Давайте посмотрим, не появилось ли, что-нибудь необычное у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего кристалл принес нам эти предметы? (ответы детей).

 Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей, а вы внимательно послушать ее. Показывает иллюстрации с изображением древних людей их жилища, охота, продуктами их деятельности и др. «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову  мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер (обмен) - предшественник современных денег».

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

Физкультминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: мы узнали историю появления денег, а теперь кристалл нам поможет разобраться откуда у людей появляются деньги. Готовы. Я вращаю кристалл, а вы закрываете глаза и не подглядываете. Посмотрите, кристалл опять задает нам загадку. Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Буратино» (где Буратино сажает деньги).

Воспитатель: Ребята, мы читали эту сказку и смотрели мультфильм, давайте по рассуждаем. Что делает Буратино на этой картине? (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас - Барабас.

Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы деньги были? (ответы детей)

А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)

Воспитатель: да, ваши родители и другие люди работают и зарабатывают деньги, для удовлетворения своих потребностей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. А в этой  сказочной стране нет врачей, учителей, полицейских, продавцов, строителей... К чему это может привести? (ответы детей). 

(В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая трудовая деятельность взрослых имеет результат, т. е. делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок и т.п.).

Воспитатель: своим трудом люди приносят пользу обществу и зарабатывают деньги для  жизни. 

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)

Воспитатель: волшебный кристалл опять начинает вращаться, закрывайте глаза. Раз, два, три смотри! Кристалл принес нам, вот такую карточку, для чего она? (ответы детей)

Воспитатель: В современном мире деньги, полученные за выполненную работу, хранятся на банковской карточке? А вы знаете что такое банковская карта? А как вы думаете где можно снять деньги с банковской карточки?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? (ответы детей) 

Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей) 

Воспитатель: Вот видите, есть более необходимые вещи для жизни. А чтобы лучше запомнить это, сейчас мы поиграем.

Игра «Хочу и надо»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

Материал: Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, игрушки, книги, сладости, безделушки). На столах.

Ход игры: Воспитатель предлагает с одного стола переместить предметы  по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: наш волшебный кристалл опять начинает вращаться, закрывайте глаза. Раз, два, три смотри! Кристалл принес нам мультфильм и мы его сейчас посмотрим.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Обсуждение мультфильма.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Сегодня мы с вами узнали, историю появления денег, что люди получают деньги за свою работу. Работа бывает самой разной… Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Что нового вы сегодня узнали? Что было трудного? Что вам понравилось? (ответы детей).

А деньги надо тратить с умом, ведь они не растут на дереве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Деньги - денежки"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...