Конспект занятия для детей подготовительной группы "Очень важные деньги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Методическая разработка по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ff.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Очень важные деньги»
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать мотивацию для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
- Расширять и совершенствовать знания детей о возникновении и необходимости денег в обществе людей.
- Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас, стимулировать активность детей.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
- Воспитывать уважение к труду.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, предметы для показа (кристалл, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин), предметные картинки, мультфильмы по теме, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Н.Успенский «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», А.С. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», и т.д).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришла с необычным предметом. Это волшебный кристалл. С его помощью мы узнаем много нового. У каждого из нас есть свои желания и потребности! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотите завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или мечтаете о путешествии в какой-нибудь город или страну? Как вы можете осуществить свои желания, с помощью чего? (ответы детей).
Я загадаю вам загадку и вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.
Бывают они медные,
блестящие, бумажные,
но для любого из людей,
поверьте очень важные.
Что это ребята?
Дети: деньги.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает деньги). А как вы думаете, что такое деньги? (ответы детей)
Воспитатель: хотите узнать, что такое деньги и как они появились? В этом нам поможет волшебный кристалл, но когда я буду его вращать, вам нужно будет закрыть глаза и не подглядывать. Договорились.
Воспитатель вращает кристалл. Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Раз, два, три смотри! Давайте посмотрим, не появилось ли, что-нибудь необычное у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего кристалл принес нам эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей, а вы внимательно послушать ее. Показывает иллюстрации с изображением древних людей их жилища, охота, продуктами их деятельности и др. «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер (обмен) - предшественник современных денег».
Воспитатель: А сейчас физкультминутка.
Физкультминутка «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: мы узнали историю появления денег, а теперь кристалл нам поможет разобраться откуда у людей появляются деньги. Готовы. Я вращаю кристалл, а вы закрываете глаза и не подглядываете. Посмотрите, кристалл опять задает нам загадку. Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Буратино» (где Буратино сажает деньги).
Воспитатель: Ребята, мы читали эту сказку и смотрели мультфильм, давайте по рассуждаем. Что делает Буратино на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - Барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы деньги были? (ответы детей)
А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)
Воспитатель: да, ваши родители и другие люди работают и зарабатывают деньги, для удовлетворения своих потребностей.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. А в этой сказочной стране нет врачей, учителей, полицейских, продавцов, строителей... К чему это может привести? (ответы детей).
(В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая трудовая деятельность взрослых имеет результат, т. е. делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок и т.п.).
Воспитатель: своим трудом люди приносят пользу обществу и зарабатывают деньги для жизни.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)
Воспитатель: волшебный кристалл опять начинает вращаться, закрывайте глаза. Раз, два, три смотри! Кристалл принес нам, вот такую карточку, для чего она? (ответы детей)
Воспитатель: В современном мире деньги, полученные за выполненную работу, хранятся на банковской карточке? А вы знаете что такое банковская карта? А как вы думаете где можно снять деньги с банковской карточки?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? (ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, есть более необходимые вещи для жизни. А чтобы лучше запомнить это, сейчас мы поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материал: Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, игрушки, книги, сладости, безделушки). На столах.
Ход игры: Воспитатель предлагает с одного стола переместить предметы по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: наш волшебный кристалл опять начинает вращаться, закрывайте глаза. Раз, два, три смотри! Кристалл принес нам мультфильм и мы его сейчас посмотрим.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Обсуждение мультфильма.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Сегодня мы с вами узнали, историю появления денег, что люди получают деньги за свою работу. Работа бывает самой разной… Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Что нового вы сегодня узнали? Что было трудного? Что вам понравилось? (ответы детей).
А деньги надо тратить с умом, ведь они не растут на дереве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Деньги - денежки"
Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...