Главные вкладки
Авторский материал о воспитании финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Сказ о том , как девочка Варя деньги считать научилась"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста о том , как правильно распределять деньги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Сказ о том , как девочка Варя деньги считать научилась" | 17.62 КБ |
ckaz_o_tom.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказ о том, как девочка Варя научилась деньги ценить.
(авторская сказка в двух частях)
Часть 1
В одном городе жила девочка, звали её Варя. Ей очень нравился её городок и всё что в нём находилось: и парк , в котором можно было гулять сколько хочешь и когда хочешь, нарядные дома и красивые улицы, по которым она любила гулять одна. А одна она гуляла потому, что друзей у неё не было, ведь с ними надо было чем-то делиться, а Варя этого не любила.
« Ещё чего! Ведь я у мамы с папой одна и всё должно быть только для меня !» - так рассуждала девочка Варя.
Больше всего Варя любила гулять по магазинам. Ведь в них есть что угодно. По магазинам она ходила вместе с родителями и они ей ни в чём не отказывали. Захотела Варя куклу- будет ей кукла, захотела коляску для куклы – будет и коляска для неё. Варя не понимала, что деньги зарабатываются трудом и тратить их надо разумно. Если мама или папа пытались ей отказать, то Варя слезами и криками все равно добивалась своего. Она думала, что деньги на карту взрослым приходят просто так и их не приходится зарабатывать. А то , что взрослые ей отказывают, то это, по её мнению, просто их жадность.
И вот однажды возвращались Варя с мамой из магазина с очередной покупкой, весело рассуждая о том какая она будет красивая в новеньком платье. Проходили они в этот момент мимо парка. Варя решила погулять.
Отдав покупку маме, она побежала к детской площадке, на ходу разворачивая конфету. На площадке никого не было, кроме маленькой грустной собачки. Собачка печально смотрела на девочку, тихонько помахивая хвостиком. Она явно была голодна и , наверное , надеялась, что её угостят чем-то вкусненьким. Но Варя даже не обратила на неё никакого внимания. Мало того, пробегая мимо собачки, она оттолкнула её ногой и уселась на скамейку.
- Чего уставилась? Конфету хочешь? Это моё. Съем эту , мама купит мне ещё. У неё много денег и она мне купит всё, что я захочу. Но делиться я ни с кем не буду, так что иди прочь.
Варя отвернулась от собачки и совсем про неё забыла.
Собачка внимательно посмотрела на девочку. И в ту же минуту вокруг Вари всё закружилось и завертелось. Варя сильно испугалась и зажмурила глаза. Когда вокруг всё стихло, она решилась открыть глаза, а затем широко их распахнула от изумления.
Всё вокруг изменилось! Вместо детской площадки вокруг неё летали красивые бабочки и яркие птицы, по сочно- зелёной травке прыгали весёлые зайчики. Рядом с ней на пенёчке сидела девочка примерно одного с ней возраста.
-Кто ты?- удивлённо спросила Варя.
- А ты помнишь собачку в парке? Так вот это я. Зовут меня Беляночка. Я здесь, чтобы помочь вернуться тебе домой, несмотря на то, что ты меня обидела своей жадностью и жестокостью. Обидела ведь ты не только меня, но и своих маму и папу. Они так тебя любят и стараются всё для тебя сделать. Тратят на тебя все деньги, а ты хочешь ещё и ещё. Так вот: ты здесь, чтобы понять, что всё зарабатывается своим трудом и умом и научиться ценить заработанные деньги.
- Что же мне теперь делать? – спросила Варя.
- Видишь тот красивый домик на краю поляны? Там живёт умная повелительница этой Волшебной Страны, её зовут Весения. Она знает , как тебя домой отправить, но для этого тебе надо принести её три волшебных монеты.
- Где же мне их взять?- растерялась Варя.
- Видишь тропинку? Просто пойдём по этой тропинке и всё узнаем.
Варе ничего не оставалось, как последовать совету Беляночки.
Часть 2
И только они ступили на тропинку, как тут же возник маленький вихрь. Когда он стал чуть больше, в его центре появился гном.
- Кто вы такие и что здесь делаете?
Девочки объяснили, что идут к Весении с просьбой отправить Варю домой, но им нужно заработать три волшебных монеты.
- Тогда вы на правильном пути. Первую монету можно заработать у меня. Для этого нужно отгадать загадки. Вот эти загадки:
«Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (деньги)»
«В этой сумочке живёт звонкая монета.
Как для денег домик звать? Жду от вас ответа. (кошелёк)»
«Маленькая , круглая, из кармана в карман скачет.(монета)»
Девочки отгадали все загадки.
- Хорошо, вы всё отгадали. Поэтому вы заработали свою первую монету. Возьмите её и идите дальше. С этими словами гном исчез , а подруги продолжили свой путь.
Неожиданно путь им преградил высокий тёмный от времени забор. Около него на скамеечке сидела бабушка.
- Здравствуйте! Бабушка, как нам пройти, ведь забор нас не пускает. Что нам делать?
- Здравствуйте! А кто вы такие?
Девочки объяснили кто они такие и зачем идут к Весении.
- Хорошо , я вам помогу заработать вторую монету, но для этого вы должны выкрасить этот старый тёмный забор и тогда он вас пропустит. А вы получите от меня монету.
Подруги так и сделали. Они очень устали, но были довольны результатом своей работы.
Бабушка приветливо улыбнулась и спросила:
- Варя, ты убедилась, что деньги зарабатываются тяжким трудом и их нужно ценить?
- Конечно, я усвоила этот урок навсегда!- ответила девочка.
Бабушка отдала им монету. Сказав «спасибо», девочки отправились дальше.
Внезапно они услышали чей-то плач.
- Кто это? – удивились они и увидели белочку на дереве.
- Что случилось?
- Я потеряла ключ от своего домика, а запасной спрятан в сундучке, который закопан в земле. Я не могу попасть домой.
- Давай мы тебе поможем.
- А вы кто?
- Мы идём к Весении, чтобы она помогла Варе попасть домой. Но нам надо заработать три волшебные монеты. Две у нас уже есть, не хватает ещё одной.
- У меня в домике есть такая монета. Помогите мне , а я помогу вам.
- Что нужно сделать?- спросили девочки.
- Нужно сделать три шага вперёд и повернуть налево, сделать ещё один шаг и там выкопать сундучок. Мне такая работа не под силу, а вы легко справитесь.
Конечно же , девочки быстро справились с заданием и благодарная белочка с радостью вручила им третью волшебную монету.
И вот, наконец . перед ними появился домик Весении- мудрой правительницы Волшебной Страны. Она стояла у высокого крыльца и их ждала. Верные птицы и зверушки уже давно сообщили ей о приключениях двух подруг.
- Здравствуйте, Весения ! – Вежливо поздоровались девочки.
- Здравствуйте , Варя и Беляночка! Я уже всё знаю. Вы отлично справились с заданиями и поэтому, Варя, я помогу тебе вернуться домой. Давай мне монеты и ответь мне на вопрос. Легко ли даются деньги?
- Я поняла, что деньги трудом и умом зарабатываются и научилась ценить их. Уяснила, что деньги нужно правильно распределять и экономить.
- Всё правильно. Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой. А Беляночка останется здесь, ведь это моя младшая сестра. И не забудь извиниться перед мамой и папой.
- Готова?
И тотчас вокруг Вари всё закружилось, завертелось и оказалась она на той же самой детской площадке.
Варя побежала домой и первым делом попросила прощения у родителей.
С тех пор Варя научилась ценить деньги. У неё появилось много друзей и подруг.
Предварительный просмотр:
Сказ о том, как девочка Варя научилась деньги ценить.
(авторская сказка в двух частях)
Часть 1
В одном городе жила девочка, звали её Варя. Ей очень нравился её городок и всё что в нём находилось: и парк , в котором можно было гулять сколько хочешь и когда хочешь, нарядные дома и красивые улицы, по которым она любила гулять одна. А одна она гуляла потому, что друзей у неё не было, ведь с ними надо было чем-то делиться, а Варя этого не любила.
« Ещё чего! Ведь я у мамы с папой одна и всё должно быть только для меня !» - так рассуждала девочка Варя.
Больше всего Варя любила гулять по магазинам. Ведь в них есть что угодно. По магазинам она ходила вместе с родителями и они ей ни в чём не отказывали. Захотела Варя куклу- будет ей кукла, захотела коляску для куклы – будет и коляска для неё. Варя не понимала, что деньги зарабатываются трудом и тратить их надо разумно. Если мама или папа пытались ей отказать, то Варя слезами и криками все равно добивалась своего. Она думала, что деньги на карту взрослым приходят просто так и их не приходится зарабатывать. А то , что взрослые ей отказывают, то это, по её мнению, просто их жадность.
И вот однажды возвращались Варя с мамой из магазина с очередной покупкой, весело рассуждая о том какая она будет красивая в новеньком платье. Проходили они в этот момент мимо парка. Варя решила погулять.
Отдав покупку маме, она побежала к детской площадке, на ходу разворачивая конфету. На площадке никого не было, кроме маленькой грустной собачки. Собачка печально смотрела на девочку, тихонько помахивая хвостиком. Она явно была голодна и , наверное , надеялась, что её угостят чем-то вкусненьким. Но Варя даже не обратила на неё никакого внимания. Мало того, пробегая мимо собачки, она оттолкнула её ногой и уселась на скамейку.
- Чего уставилась? Конфету хочешь? Это моё. Съем эту , мама купит мне ещё. У неё много денег и она мне купит всё, что я захочу. Но делиться я ни с кем не буду, так что иди прочь.
Варя отвернулась от собачки и совсем про неё забыла.
Собачка внимательно посмотрела на девочку. И в ту же минуту вокруг Вари всё закружилось и завертелось. Варя сильно испугалась и зажмурила глаза. Когда вокруг всё стихло, она решилась открыть глаза, а затем широко их распахнула от изумления.
Всё вокруг изменилось! Вместо детской площадки вокруг неё летали красивые бабочки и яркие птицы, по сочно- зелёной травке прыгали весёлые зайчики. Рядом с ней на пенёчке сидела девочка примерно одного с ней возраста.
-Кто ты?- удивлённо спросила Варя.
- А ты помнишь собачку в парке? Так вот это я. Зовут меня Беляночка. Я здесь, чтобы помочь вернуться тебе домой, несмотря на то, что ты меня обидела своей жадностью и жестокостью. Обидела ведь ты не только меня, но и своих маму и папу. Они так тебя любят и стараются всё для тебя сделать. Тратят на тебя все деньги, а ты хочешь ещё и ещё. Так вот: ты здесь, чтобы понять, что всё зарабатывается своим трудом и умом и научиться ценить заработанные деньги.
- Что же мне теперь делать? – спросила Варя.
- Видишь тот красивый домик на краю поляны? Там живёт умная повелительница этой Волшебной Страны, её зовут Весения. Она знает , как тебя домой отправить, но для этого тебе надо принести её три волшебных монеты.
- Где же мне их взять?- растерялась Варя.
- Видишь тропинку? Просто пойдём по этой тропинке и всё узнаем.
Варе ничего не оставалось, как последовать совету Беляночки.
Часть 2
И только они ступили на тропинку, как тут же возник маленький вихрь. Когда он стал чуть больше, в его центре появился гном.
- Кто вы такие и что здесь делаете?
Девочки объяснили, что идут к Весении с просьбой отправить Варю домой, но им нужно заработать три волшебных монеты.
- Тогда вы на правильном пути. Первую монету можно заработать у меня. Для этого нужно отгадать загадки. Вот эти загадки:
«Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (деньги)»
«В этой сумочке живёт звонкая монета.
Как для денег домик звать? Жду от вас ответа. (кошелёк)»
«Маленькая , круглая, из кармана в карман скачет.(монета)»
Девочки отгадали все загадки.
- Хорошо, вы всё отгадали. Поэтому вы заработали свою первую монету. Возьмите её и идите дальше. С этими словами гном исчез , а подруги продолжили свой путь.
Неожиданно путь им преградил высокий тёмный от времени забор. Около него на скамеечке сидела бабушка.
- Здравствуйте! Бабушка, как нам пройти, ведь забор нас не пускает. Что нам делать?
- Здравствуйте! А кто вы такие?
Девочки объяснили кто они такие и зачем идут к Весении.
- Хорошо , я вам помогу заработать вторую монету, но для этого вы должны выкрасить этот старый тёмный забор и тогда он вас пропустит. А вы получите от меня монету.
Подруги так и сделали. Они очень устали, но были довольны результатом своей работы.
Бабушка приветливо улыбнулась и спросила:
- Варя, ты убедилась, что деньги зарабатываются тяжким трудом и их нужно ценить?
- Конечно, я усвоила этот урок навсегда!- ответила девочка.
Бабушка отдала им монету. Сказав «спасибо», девочки отправились дальше.
Внезапно они услышали чей-то плач.
- Кто это? – удивились они и увидели белочку на дереве.
- Что случилось?
- Я потеряла ключ от своего домика, а запасной спрятан в сундучке, который закопан в земле. Я не могу попасть домой.
- Давай мы тебе поможем.
- А вы кто?
- Мы идём к Весении, чтобы она помогла Варе попасть домой. Но нам надо заработать три волшебные монеты. Две у нас уже есть, не хватает ещё одной.
- У меня в домике есть такая монета. Помогите мне , а я помогу вам.
- Что нужно сделать?- спросили девочки.
- Нужно сделать три шага вперёд и повернуть налево, сделать ещё один шаг и там выкопать сундучок. Мне такая работа не под силу, а вы легко справитесь.
Конечно же , девочки быстро справились с заданием и благодарная белочка с радостью вручила им третью волшебную монету.
И вот, наконец . перед ними появился домик Весении- мудрой правительницы Волшебной Страны. Она стояла у высокого крыльца и их ждала. Верные птицы и зверушки уже давно сообщили ей о приключениях двух подруг.
- Здравствуйте, Весения ! – Вежливо поздоровались девочки.
- Здравствуйте , Варя и Беляночка! Я уже всё знаю. Вы отлично справились с заданиями и поэтому, Варя, я помогу тебе вернуться домой. Давай мне монеты и ответь мне на вопрос. Легко ли даются деньги?
- Я поняла, что деньги трудом и умом зарабатываются и научилась ценить их. Уяснила, что деньги нужно правильно распределять и экономить.
- Всё правильно. Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой. А Беляночка останется здесь, ведь это моя младшая сестра. И не забудь извиниться перед мамой и папой.
- Готова?
И тотчас вокруг Вари всё закружилось, завертелось и оказалась она на той же самой детской площадке.
Варя побежала домой и первым делом попросила прощения у родителей.
С тех пор Варя научилась ценить деньги. У неё появилось много друзей и подруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...
Проблема воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникает вопрос: когда следует начать знакомство с экономикой? В статье затрону...
« Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
laquo; Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста»....
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20945898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"640"}}]]...
Консультация для педагогов «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
В данной публикации опубликованы советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....