презентация к работе
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Татьяна Петровна Синицкая

Презентация "Формирование финансовой грамотности у  дошкольников  посредством игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rabote.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация: Лучшее методическое обеспечение Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

Слайд 2

Ключевые слова: финансовая грамота, деньги, «доход», «расход», «заработная плата», «источники доходов».

Слайд 3

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством игры. Финансовое образование и воспитание детей дошкольного возраста – относительно новое направление в дошкольном образовании. Ведь финансовая грамотность – это социальная проблема, которая присуща ребенку с раннего возраста. Так или иначе, ребенок рано включаются в хозяйственную жизнь семьи: знакомится с деньгами, даёт рекламу, ходит с родителями по магазинам, участвует в купле-продаже, таким образом овладевает элементарными экономическими знаниями.

Слайд 4

Финансовая грамотность — это способность использовать знания и навыки о деньгах и расходах. Для того, чтобы ребенок в будущем имел комфортную и обеспеченную жизнь, родители и мы, педагоги, должны разъяснить нашим детям интересующие их вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как правильно их утилизировать? Если у ребенка не сформируется правильное представление о деньгах, у него будет свое мнение, часто неправильное. Ребенок должен знать, что деньги зарабатываются собственным трудом. Поэтому актуальность начального экономического образования для детей дошкольного возраста неоспорима.

Слайд 5

В своей работе мы определили следующие основные образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности: Формировать первичные экономические представления об экономических категориях - «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; развивать экономическое мышление дошкольников; Формировать умения детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, бережливость, щедрость и др. Совершенствовать умения детей правильно вести себя в реальных ситуациях экономического характера (покупка в магазине, оплата проезда в транспорте и т.д.)

Слайд 6

Методы обучения - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования. Игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию. Словесный метод позволяет в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесный метод сочетается с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Слайд 7

В целях дальнейшего поощрения интереса ребят к финансовой грамотности у нас есть помощник «Рублик», который сопровождает их на протяжении всего образовательного процесса. Сюжетно-ролевые игры, такие как: • Магазин • Аптека • Семья • Парикмахерская • Почта • Банк и др. Наглядно-дидактические пособия, такие как: • Альбом «Деньги мира» • Альбом «История денег» • Альбом «Деньги России» • ЛЭП-бук «Экскурсия в банк»

Слайд 8

Способствуют формированию у детей экономических понятий таких как: деньги, денежные знаки разных стран, понятие о накоплении денежных средств, история происхождения денег в России и знание достоинств денежных знаков. Игровые пособия такие как: • Бюджет семьи • Доходы и расходы • Что можно и нельзя купить за деньги • Что и где купить • Копилка • Деньги разных стран

Слайд 9

Вывод Из вышеизложенного можно сделать вывод, что дидактические игры являются эффективным способом формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

Слайд 10

Список литературы: 1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, С.44. 2. Степанова С. И. «Функциональная грамотность в ДОУ» https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/formirovanie-predposylok-funktsionalnoj-gramotnosti-u-doshkolnikov.html 3. Часовских А.В. «Развитие современного ребенка дошкольного возраста» https://infourok.ru/razvitie-sovremennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-3450882.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...