Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Бизнес Мухи-Цокотухи».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muha_tsokotuha.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе.
Тема: «Бизнес Мухи-Цокотухи».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Оборудование: шкатулка, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья,профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя)
Ход.1.Организационный момент.(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три!
Девчонки и мальчишки! Здрааавствууууйтееее!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная шкатулка, но шкатулка не простая, а волшебная - хранительница сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята, но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.
Физкультурная минутка:
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Я открываю шкатулку… и что это?
Дети: денежка
Воспитатель: Правильно, это старая наша знакомая Монета, она кругла, мала, всякому мила!
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…
Появляется кукла Мухи-Цокотухи
Автор (воспитатель)
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Села Муха на пенёк
Замечталась чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Автор. Тут из травки муравей
К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. На предыдущих занятиях мы свами говорили о том, что можно ли тратить все деньги на сладости, ребята расскажите? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые для вашей семьи. А чтобы лучше запомнить, и научить Муху Цокотуху сейчас мы с вами поиграем, и поможем Мухе Цокотухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу - надо»
Воспитатель. Посмотрите ребята на экран. Сейчас на экране будут появляться картинки, вы должны определить, что необходимо в первую очередь, а чего хочется, но не очень важно, без чего можно обойтись.
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их беру? - Родители ходят на работу трудятся и зарабатывают деньги. ( Что бы заработать деньги, нужно трудиться ходить на работу и за проделанную работу дается вознаграждение или платится зарплата. Труд, оплачивается деньгами.)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (Профессия.)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе Цокотухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, муравей оставил узелок, что там? (Орудия труда), а давайте разберем к каким профессиям, эти орудия труда относятся.
Автор. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.
Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физминутка: «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар?
- Нам нужны деньги. Без денег нам не продадут в магазине товар. Еще нам нужны корзинки, куда мы будем складывать все что мы купим. Ребята Катя нам подготовила стихотворение давайте послушаем
Продаются в магазине
Йогурт, молоко, кефир,
Ряженка, сметана, сыр,
Детский мячик в магазине
Продают в большой корзине
Нужно важное купить чтобы экономным быть!
Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:
-посчитать сколько монет:
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
-посчитать сколько монет осталось;
-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монет.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)
Воспитатель. Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители!
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком,
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли,
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
Досуг для старшей группы по сказке "Муха Цокотуха"
Известная сказка прекрасно вомпринимается детьми и разыгрывать любимых героев им доставляет радость....
Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...
Развлечение в старшей группе детского сада "Муха Цокотуха на ярмарке"
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха на ярмарке"(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...
Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»
Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...
сценарий утренника, посвященного 8 Марта в старшей группе по сказке "Муха - Цокотуха"
Сценарий утренника, посвященного международному женскому дню 8 Марта в старшей группе по мотивам сказки "Муха - Цокотуха"....
Конспект ООД в старшей группе.Тема: «Приключения Мухи - Цокотухи»
данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен наформирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....