Проект " Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающих стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_srednyaya_gruppa.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Финансовая грамотность»
Тип проекта
краткосрочный , групповой, информационно-практико-ориентированный
Участники
дети, воспитатели
Проблема
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, бюджет, потребности, реклама, деньги, товар, цена, в соответствии с их возрастными особенностями
Актуальность
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающих стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель:
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
- Содействовать появлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Методы и приемы реализации проекта:
- Организационные
- Мотивирующие
- Словесные
- Игровые
- Наглядные
- Практические
Планируемые результаты:
- У детей сформированы представления об экономических понятиях (труд и продукт труда, деньги); умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления;
- Дети проявляют любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Этапы проекта:
- 1этап организационный
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материалов, необходимого для реализации цели проекта;
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- Создание развивающей среды по тематике проекта.
- 2этап практический
- Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми;
- Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
- Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
- 3этап заключительный
- Подведение итогов реализации проекта в форме фотовыставки «Финансовая грамотность»
1 день
- Рассказ воспитателя о труде и его продуктах;
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
2 день
- НОД «Что такое деньги?»
- Презентация «История возникновения денег»
- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
2. Д/И «Что продается в магазине?»
3. Совместная деятельность детей – рисование «Магазин».
3. день
- НОД «Семейный бюджет»
- СРИгра «Супермаркет»
- Д/И «Путаница»
- Чтение сказки «Муха Цокотуха»
- Советы родителям по финансовому образованию детей
4 день
- Беседа «Что такое реклама и для чего она нужна»
- Д/И «Что быстрее купят»
- Просмотр мультфильма «Фиксики и реклама»
- Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микро группы, выбирают товар и рекламируют его с целью продажи)
- Папка – передвижка родителей «Зачем нужна финансовая грамотность ребенку»;
- Д/И «Доход - расход».
5 день
- Чтение стихотворения «Сказка про кошелек»;
- Презентация «Работа банкомата» (показать работу банкомата, рассказать откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат);
- Итоговое ситуация «В гостях у финансовой грамотности»
- Подготовка фотовыставки «Финансовая грамотность».
Результаты:
- Значительно повысился уровень знаний и представлений детей по вопросам проекта;
- Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;
- Дети получили удовольствие от общения друг с другом;
- Появилась заинтересованность детей темой проекта, повысилась познавательная активность.
Приложение 1
Д/И «Что продается в магазине»
Ход игры: раздать карточки «товар» и карточки «деньги». Хватит ли денег на данный товар?
Д/И «Что быстрее купят»
Ход игры: карточки с изображением одинаковых товаров и ребенок выбирает тот, который быстрее купят (ботинок без шнурка, сломанная гитара итд) и аргументировать причину. А также предложить что можно сделать, чтобы купили второй товар (скидки)
Пословицы и поговорки:
Богатство нужно для жизни, но не жизнь для богатства.
Деньги в руки - еда в рот
Деньги и мудрый и глупый любит
Деньги все двери отворяют
Деньги, как птицы – улетают и прилетают
Богатство в сердце, а не в имуществе
НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Ход занятия:
Орг. момент.
Беседа «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны»
Отгадайте загадку:
У меня есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
- Для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?».
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. Давайте рассмотрим некоторые из них. (предметные картинки с изображением различных товаров)
-Где человек может это взять? (купить)
-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги)
«Как появились деньги»
Хочу с вами поделиться одной историей.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
- Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.
Итоги:
Заканчивая наше занятие, хочется загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
Правильно, молодцы!
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным.
НОД «Семейный бюджет»
Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.
Задачи:
образовательные - формировать у навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.
развивающие - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности.
воспитательные - воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
Вводная часть.
Улыбка.
– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
1. Терминологическая часть.
Беседа-размышление.
– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
— А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
— На что ваша семья расходует деньги?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составные.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»?
(сняли атрибуты, сели на стульчики)
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».
—Дети, посмотрите на эти тучки.
(Воспитатель показывает детям схему дохода)
- Ребята, представьте, что тучки – это бюджет. На тучку капают капли (присоединяет капли к тучке), эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это - доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.
- Повторите, что такое доходы. (индивидуальные и хоровые ответы)
(Воспитатель показывает детям схему расхода)
-А теперь посмотрите на другую тучку. Капельки в виде дождя выпадают из тучки (убирает капли), эта тучка стала меньше, значит, бюджет семьи уменьшился и это, ребята, расходы. Расходы - это деньги, которые семья тратит.
- повторите, что такое расходы (ответы детей)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше расходов?
-Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.
Игровая апробация материала.
Дидактическая игра.
Игра – диалог «Доход-расход».
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
-Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.
Физкультминутка
- Ребята, а сейчас послушайте историю, которая приключилась с одной семьей.
Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:
Каждая покупка присоединяется к модели «РАСХОД»
-маме очень хотелось купить новую шубку,
-папа вступил в союз охотников- нужно ружье,
-бабушка заболела – нужны лекарства,
-у дедушки сломались очки – нужны новые
-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,
-сестре - новую куклу.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?
Дети: нет!
Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?
Дети: отвечают
Воспитатель. Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?
Ответы детей-
Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.
-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.
-Какие неосновные расходы совершила семья экономистов, посмотрите (смотрят на составленную схему)?
-новая шуба, перчатки, новая кукла.
-Верно, молодцы! Без всех этих покупок семья могла бы пока обойтись, и тогда хватило бы денег на оплату услуг и необходимые товары.
Заключительная часть.
– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.
- Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается?
- Еще мы с вами узнали, что у каждой семьи есть доходы и расходы.
- кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы?
- Какие расходы мы называем основными? А неосновными?
- Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна.
НОД «Что такое реклама»
Цель: образовательная – дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании.
Задачи:
- развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе.
- воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности.
Ход ООД
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Обратите внимание на экран. (на экране фрагмент рекламы).
-Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить?(ответы детей)
- Ребята, а когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).
- Да, это может быть реклама!
-А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).
-Вы все правильно называете.
Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей).
-Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.
-А давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? (Ответы детей).
-Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране).
- Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору? (новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки)
- А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе.
-Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ фото). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ).
- Реклама существует в виде листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. Это могут быть объявления, о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Например, открытие какого – то здания, или же объявление о том, что приехал цирк, или какой поступил товар в тот или иной магазин и по какой цене (Показ). Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром. А вы находили в своих почтовых ящиках рекламные листовки?
-И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.
-А кто же придумывает рекламу? (Предположения детей). Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям
-Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).
- А вы хотели бы побывать в роли рекламиста? Сейчас мы с вами попробуем прорекламировать сок.
Физкультминутка.
Пейте дети сок, будете здоровы!
Дети делают зарядку под текст
Сок купили в магазине
И домой мы принесли
Долго шли - шагали ноги,
а потом бежать пошли,
мы шагали и шагали, весь свой сок мы выпивали
Раз два, раз два вот и кончилась вода!
- Хорошо, присаживайтесь на свои места.
-А рекламу чего мы можем с вами еще сделать? Давайте пофантазируем!!!
-А можно ли обычные рисунки превратить в рекламные плакаты?
-Конечно, можем, для этого нам стоит украсить эти плакаты, придумать небольшие рассказы про них и заголовки к ним.
-Ваше домашнее задание - выполнить работу настоящих рекламистов. Нарисовать любой предмет и прорекламировать его для остальных детей. И мы снимем видео о вашей рекламе.
- А сегодня мы с вами в роли рекламистов будем создавать рекламу для нашего детского сада. Давайте пофантазируем и придумаем, как будет выглядеть реклама детского сада.
- Подумайте, какой вид рекламы нам удобней всего использовать в нашей работе? (наружную)
- А как называется наш детский сад?
- Подумайте, как можно из всего этого сделать рекламный плакат? (наклеить фотографии на плакат и придумать заголовки)
- В нашем детском саду детей учат рисовать, раскрашивать; лепить из пластилина, пользоваться стекой; вырезать из бумаги и наклеивать; быстро бегать, правильно делать физические упражнения; петь, играть на музыкальных инструментах; считать, решать задачи; танцевать; играть в разные игры; учат составлять рассказ и рассказывать сказки; показывать театры; участвовать в конкурсах и соревнованиях. И это все можно прорекламировать)))
- Давайте сделаем большой рекламный плакат для нашего детского сада (коллективная работа, дети используют ватман, заготовленные фотографии детского сада, клейстер, кисточки, фломастеры)
- Молодцы! У нас получился бы с вами замечательный рассказ о нашем детском саде! Глядя на придуманный нами рекламный плакат, сразу можно увидеть, чем занимаются дети в нашем детском саду. Потом мы с вами решим, куда бы можно было его повесить, чтобы его увидели, как можно больше людей.
- Скажите, что мы сегодня с вами делали? Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист? Какие виды рекламы нас окружают? (видео реклама, рекламный щит, рекламная листовка и др.)
Обратите внимание, в нашем большом городе очень много рекламы. Она окружает нас повсюду и не всегда полезна и важна. И часто бывает, что рекламисты пытаются заманить нас с помощью рекламы в магазины, убедить нас, что нам нужна та или иная игрушка или другая вещь. Но мы же не можем скупить весь магазин, иначе не хватит денег на более полезные покупки.
Мне было очень приятно вместе с вами побывать сегодня настоящими рекламистами и выполнить такое интересное и полезное дело. Спасибо, до встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа
Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...
проект "Финансовая грамотность"
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....
Проект "Финансовая грамотность"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Проект Финансовая грамотность
Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...
Педагогический проект " Финансовая грамотность"
Обучение детей в доу финансовой грамотности....
презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"
Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...
Проект «Финансовая грамотность дошкольника»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....