НОД "Чтение украинской народной сказки «Колосок»"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Целью НОД является формирование азов финансовой грамотности и экономических представлений, посредством знакомства с украинской народной сказкой «Колосок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление: финансовая грамотность
Тема: Чтение украинской народной сказки «Колосок»
(старший дошкольный возраст)
Цель – формирование азов финансовой грамотности и экономических представлений, посредством чтения украинской народной сказки «Колосок»
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба, трудом хлеборобов, технологией выпечки хлеба; совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль, понимать мораль сказки.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Материал: иллюстрации к сказке, картинка колосок, раскраски-иллюстрации к сказке.
ХОД НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться не просто в путешествие, а в настоящую сказку. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Жил петух, скажу я вам.
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Только вот его друзья
Не спешат трудиться,
А к столу они хотят первыми садиться.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок»
Ребята, сегодня я расскажу вам о
нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить
тесто? Отчего хлеб вкусен?
Чтение сказки с иллюстрациями.
Вопросы по сказке:
- Почему петушок ел один пироги?
Дети рассуждают.
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном?
- Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок по иллюстрациям сказки) .
- Что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?
- Как сказка заканчивается, какими словами?
- Какой петушок (трудолюбивый).
Слово «трудолюбивый» дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Вы сказку хорошо слушали, можно и отдохнуть.
Физминутка «Колоски»
По весне поле вспахали, (дети делают скользящие движения ладоней друг о
друга.)
Зерном поле засевали. (Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют»)
Солнце припекает, (перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают
руки «солнце»)
Землю согревает. (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями,
раскрытыми, к полу)
Высоко поднялись колоски, (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)
К солнышку тянутся они. (Медленно поднимают руки)
Ветер налетает, (Покачивают руками над головой)
Колоски качает.
Вправо пригнулись, (Наклоняют корпус и руки вправо, влево).
Влево качнулись.
А как дождичек идёт, (Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами).
Рожь водицу пьёт и пьёт. (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту пьют) .
Вот какая нива! (Поднимают руки, пальцы раздвинуты).
До чего ж, красива! (Трясут кистями рук над головой).
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я предлагаю раскрасить иллюстрации к сказке. Присаживайтесь за столы. Для художественной деятельности можно использовать карандаши, краски или восковые мелки.
(творческая деятельность)
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Чему нас учит сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и яркие иллюстрации у вас получились, посмотрите. Мы можем даже создать книгу в картинках «Колосок», согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке заканчивается. Вы все молодцы, отлично поработали. Могу вам предложить взять маски. перевоплотиться в героев сказки и даже придумать новую окон, свою концовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...
Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.
Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...
Презентация украинской народной сказки "Колосок"
Представляю вашему вниманию презентацию сказки "Колосок" для средней группы....
Проект "Лень и трудолюбие" (по украинской народной сказке "Колосок")
Творческий проект по созданию условий для развития речи детей, творческих способностей, снятие страхов, раскрепощение детей, развитие уверенности в себе....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....
Драматизация по украинской народной сказке «Колосок»
конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями...