Драматизация по украинской народной сказке «Колосок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация по украинской народной сказке «Колосок»
Цель: Стимулировать у детей оптимальный эмоциональный тонус, открытость к внешним впечатлениям. В процессе драматизации развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, умение имитировать. Формировать у детей представление о нравственных ценностях; привлечь их внимание к собственным поступкам, характеру. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассказывание украинской народной сказки «Колосок». Просмотр мультфильма «Колосок». Знакомство детей с пословицами о труде. Рисование персонажей сказки. Разучивание с детьми потешек, стихов, загадок.
Материал: костюмы героев сказки: петух, мышата. Атрибуты: дом, метла, стол, самовар, вязанка дров, колосок из бумаги, мешок, поднос с «пирогами».
Дети сидят в зале. Под музыку входит в зал бабушка Арина.
Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
В этот тихий вечерок
К вам зашла я на часок!
Ну-ка, дети, выбегайте!
И со мною поиграйте!
Хороводная игра «Золотые ворота»
Два – три человека стоят в кругу, подняв сомкнутые руки вверх. Это – ворота. Дети проходят под руками, сквозь круг, друг за другом. Стоящие в кругу проговаривают слова:
Золотые ворота пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
В третий раз – не пропустим вас!
По окончании слов «ворота» захлопываются (дети опускают руки). Кто остался в кругу, тот присоединяется к детям, стоящим в кругу и становятся «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не поймаются все дети. Самый ловкий, который не попался в «ворота», становится победителем.
Бабушка Арина: Тара-ра, тара-ра! На горе стоит гора!
Под горой честной народ веселится у ворот!
Муха песенки поет, комар музыку ведет
Прилетела мошкара, всех хвалила до утра!
Это присказка, пожди – сказка будет впереди!
Сказки любите, ребята? А разгадывать загадки?
Что ж, тогда мы поиграем и загадки разгадаем.
Игра «Отгадай загадку»
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился к" царевне.
(Емеля)
Был друг и Ивана
Немного горбатым
Он сделал счастливым его
И богатым!
(Конек-Горбунок)
У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Вот она какая,
Большая - пребольшая!
Вытащить ее решим,
Вшестером одну тащили,
Но уселась крепко!
Что же это?..
(Репка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки ...
(Маша и медведь.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть - самобранка)
Возле леса на опушке.
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Бабушка Арина: «Топ-топ, топотушки!»
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха на песке.
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!
Музыкально-ритмический комплекс «Мы сейчас пойдем на право…»
Бабушка Арина: Молодцы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
А сейчас начнется представление,
Всем на удивление!
Мы расскажем вам сказку старинную!
Не широкую и не длинную!
Не высокую, не низкую,
Не далекую, не близкую!
Не широкую, не узкую,
Не веселую, не грустную!
Бабушка Арина: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясами, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, (выходит петушок) сперва всех песней будил (петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку»), а потом принимался за работу (петушок берет метлу – метет двор, следом выходят мышата, потягиваются, зевают).
Бабушка Арина: Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел! (Мышата подбегают к петушку).
Круть: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу.
Бабушка Арина: Принялся петушок за работу, (петушок берет колосок и уходит из зала). А мышата стали играть (играют под музыку). Кончил петушок молотить (возвращается в зал с мешком «зерна») и крикнул:
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
Петушок: А кто понесет?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Бабушка Арина: Взвалил себе на плечи мешок и пошел, (петушок уходит из зала с мешком «зерна»), а мышата опять игру затеяли (звучит музыка, мышата танцуют). Вернулся петушок с мельницы, (возвращается в зал с мешком «муки») опять зовет мышат.
Петушок: Сюда, Круть! Сюда, Верть! Я муку принес.
Круть: Ай да петушок!
Верть: Ай да молодец!
Круть: Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.
Петушок: А кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Бабушка Арина: Подумал, подумал петушок и говорит:
Петушок: Видно, мне придется.
Бабушка Арина: Замесил он тесто, (петушок месит тесто на столе у дома, накрывает его полотенцем и заносит в дом), натаскал дров (набирает дрова заносит их в дом), затопил печь и посадил в нее пироги (сидит в доме). А мышата тоже время не теряют: песни поют, пляшут, играют. (Мышата все это время пляшут под музыку).
Бабушка Арина: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, (Петушок выносит «пироги» из дома и ставит на стол), а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
(Мышата подбегают к столу)
Круть: Ох, и проголодался!
Верть: Ох, и есть мне хочется! (Садятся за стол)
Бабушка Арина: Скорее сели за стол, а петушок им и говорит.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
Круть и Верть: Ты нашел! (Громко)
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Круть и Верть: Ты обмолотил! (Чуть тише).
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Круть и Верть: Тоже ты. (Еще тише.)
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Круть и Верть: Все ты, все ты. (Совсем тихо).
Петушок: А вы что делали?
Бабушка Арина: Нечего мышатам сказать в ответ. Стали они вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Бабушка Арина: Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
Мораль сей сказки такова:
Трудиться надо, детвора!
И помогать всем нужно,
Чтоб в доме было дружно!
(Воспитатель представляет артистов)
Исполняется песня «Песенка о дружбе»
Бабушка Арина: Поиграли мы отлично!
И устали все прилично!
Всем спасибо за участье!
Вот угощенье вам, на счастье!
Бабушка Арина и Петушок угощает всех пирожками, прощается и уходит. Дети расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-246453-1368465696.jpg)
Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.
Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210546-1361694029.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки "Колосок"
Драматизация украинской народной сказки "Колосок". Подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1204734-1637476205.jpg)
Драматизация украинской народной сказки "Колосок" на бурятском языке
Драматизация сказки в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419847-1394874433.jpg)
НОД «Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок»
НОД показывает ход игры-драматизации по сказке "Колосок"...
Конспект Игра - драматизация в подготовительной к школе группе по украинской народной сказке «Колосок»
план-конспект занятия игры-драматизации по укр. нар. сказке "Колосок" (подготовительная группа)...