Картотека игр по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Картотека содержит дидактические игры, направленные на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире финансовых свойств и явлений, терминах. Осуществляя множество действий, дети учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что увеличивает устойчивость и осознанность усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 747.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА 1 «Давай положим в корзинку…» Цель – формирование у детей представления о товаре. Задачи:
Ход игры: Разложить перед детьми карточки «товар» и «корзины покупок». 1 вариант: Каждому играющему дать задание, купить в магазине…
2 вариант: Предложить детям найти в тематической корзине лишний товар. (Например, в корзине продукты для завтрака убрать куклу). Объяснить свой выбор. |
ИГРА 2 «Что забыли положить в корзинку?» Цель – формирование представления у детей о «категории товара». Задачи:
интерес к изучению основам финансовой грамотности. Материал: Картинки товаров, корзинок покупок по категориям. Ход игры: у каждого ребенка «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром. |
ИГРА 3 «Все по полочкам». Цель – формирование понятия «категория товара». Задачи:
Материал: картинки товаров, категорий товаров, игровое поле «магазин». Ход игры: предложить ребенку роль «продавца». Вариант 1: Разложить товар по категориям. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара, постепенно усложняя. Вариант 2: Ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» и их наполнение товаром будет в магазине и отбирает нужные карточки. |
ИГРА 4 «Путаница». Цель – формирование понятия «категория товара». Задачи:
Ход игры: покупатели пришли в магазин, где все отделы перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям. |
ИГРА 5 «Что сколько стоит». Цель – формирование понятия «цена». Задачи:
«производитель».
Материал: карточки товара с ценником, парные карточки для второго варианта игры. Ход игры: Вариант 1: Выложить на полки товар с одинаковой стоимостью до 5/10 рублей (стоимость определяется по числам, либо по точкам, если не знает цифр). Вариант 2: Предложить ребенку выбрать одну из 2х карточек, на которых изображен один предмет (на одной из картинок изображен предмет худшего качества и с низкой стоимостью, на другой – хорошего качества и высокой ценой), обосновать свой выбор. |
ИГРА 6 «Давай поменяемся». Цель – формирование понятия «обмен». Задачи:
Материал: корзинки, товары с ценником от 1 до 10 рублей (или их картинки), деньги. Ход игры: Вариант 1: Раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.) на определенную сумму. Вариант 2: Предлагаем поменять любой товар (или несколько товаров) на другой, но с условием, что стоимость обмена будет одинакова. |
ИГРА 7 «Магазин» Цель – формирование понятия «деньги». Задачи:
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети- покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки. |
ИГРА 8 «Не ошибитесь» Цель – формирование умения устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом. Задачи:
Ход игры: Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), разные по содержанию: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой. Задания:
Составить рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. |
ИГРА 9 «Что важнее». Цель – формирование умения дифференцировать предметы по степени их значимости. Задачи:
Ход игры: В игре могут принимать участие 2-3 игрока. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях. Вариант 1:
Вариант 2: Закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию (быть предметами роскоши и жизненно важными предметами для отдельных людей). Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное). |
ИГРА 10 «Мы - художники». Цель – формирование понятия «реклама». Задачи:
Ход игры: Каждый участник игры получает определенное количество цветных картинок различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.). Из общего количества картинок необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...
Картотека игр по финансовой грамотности
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотности
картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет
Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...