Картотека игр по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Обухова Альбина Шариповна

Картотека содержит дидактические игры, направленные на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире финансовых свойств и явлений, терминах. Осуществляя множество действий, дети учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что увеличивает устойчивость и осознанность усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx747.8 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

 

ИГРА 1 «Давай положим в корзинку…»

Цель – формирование у детей представления о товаре.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о товаре.
  2. Учить выбирать товары по необходимости.
  3. Развивать у детей познавательный интерес к основам финансовой грамотности, речь, внимание, мыслительные операции.
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал: Карточки товаров и корзинок с перечнем товара.

Ход игры: Разложить перед детьми карточки «товар» и «корзины покупок». 1 вариант: Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

  • продукты для завтрака,
  • подарок на день рождения другу,
  • продукты для супа и т.п.

2 вариант: Предложить детям найти в тематической корзине лишний товар.

(Например, в корзине продукты для завтрака убрать куклу). Объяснить свой  выбор.

ИГРА 2 «Что забыли положить в корзинку?»

Цель – формирование представления у детей о «категории товара».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «категория товара».
  2. Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.
  3. Развивать речь, внимание, мышление.
  4. Воспитывать        умение        действовать        согласованно.        Стимулировать        

интерес        к   изучению основам финансовой грамотности.

Материал: Картинки товаров, корзинок покупок по категориям.

Ход игры: у каждого ребенка «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.

ИГРА 3 «Все по полочкам».

Цель – формирование понятия «категория товара».

Задачи:

  1. Закрепить понятие «категория товара».
  2. Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).
  3. Сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладение финансовой грамотностью.
  4. Воспитывать        доброжелательное        отношение        к        сверстникам,        эмоциональную отзывчивость.

Материал: картинки товаров, категорий товаров, игровое поле «магазин».

Ход игры:

предложить ребенку роль «продавца».

Вариант 1: Разложить товар по категориям. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара, постепенно усложняя.

Вариант 2: Ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» и их наполнение товаром будет в магазине и отбирает нужные карточки.

ИГРА 4 «Путаница».

Цель – формирование понятия «категория товара».

Задачи:

  1. Закрепить понятие «категория товара».
  2. Формировать умение определять «категорию товара».
  3. Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
  4. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, вежливость, дружелюбие. Материал: карточки с логотипами отделов, карточки товаров.

Ход игры:

покупатели пришли в магазин, где все отделы перепутались. Детям  предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.

ИГРА 5 «Что сколько стоит».

Цель – формирование понятия «цена».

Задачи:

  1. Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену).
  2. Познакомить        детей        с        определениями        цена-качество        товара,        понятием

«производитель».

  1. Развивать речь, внимание, память, эмоциональную сферу детей.
  2. Воспитывать у детей интерес к основам финансовой грамотности.

Материал: карточки товара с ценником, парные карточки для второго варианта игры.

Ход игры:

Вариант 1: Выложить на полки товар с одинаковой стоимостью до 5/10 рублей (стоимость определяется по числам, либо по точкам, если не знает цифр).

Вариант 2: Предложить ребенку выбрать одну из 2х карточек, на которых изображен один предмет (на одной из картинок изображен предмет худшего качества и с низкой стоимостью, на другой – хорошего качества и высокой ценой), обосновать свой выбор.

ИГРА 6 «Давай поменяемся».

Цель – формирование понятия «обмен».

Задачи:

  1. Закрепить представление о цене товара. Дать представление о том, что товары одной ценовой категории могут иметь разную полезность и о том, что стоимость одного товара может быть такой же, как стоимость нескольких других товаров вместе.
  2. Развивать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
  3. Воспитывать интерес к основам финансовой грамотности, доброжелательность, отзывчивость.

Материал: корзинки, товары с ценником от 1 до 10 рублей (или их картинки), деньги.

Ход игры:

Вариант 1: Раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.) на определенную сумму.

 Вариант 2: Предлагаем поменять любой товар (или несколько товаров) на  другой, но с условием, что стоимость обмена будет одинакова.

ИГРА 7 «Магазин»

Цель – формирование понятия «деньги».

Задачи:

  1. Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы купить товар.
  2. Учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
  3. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
  4. Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. Материал: товары, деньги, касса.

Ход игры:

Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети- покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

ИГРА 8 «Не ошибитесь»

Цель        –        формирование        умения        устанавливать        логическую        цепочку        действий, объединенных одним сюжетом.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара.
  2. Формировать        умение        устанавливать        логическую        цепочку        действий, объединенных одним сюжетом.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать интерес к составлению рассказа по картинкам. Материал: картинки разные по содержанию и объединенные в один сюжет.

Ход игры:

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), разные по содержанию: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задания:

  • Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них сюжета.

Составить рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

ИГРА 9 «Что важнее».

Цель – формирование умения дифференцировать предметы по степени их значимости.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
  2. Закрепить умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы».
  3. Развивать речь, логическое мышление.
  4. Воспитывать интерес к игре, умение договариваться между собой. Материал: предметные карточки, фишки.

Ход игры: В игре могут принимать участие 2-3 игрока. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Вариант 1:

  • Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Обосновать свое отношение к предметам роскоши.
  • Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Объяснить их назначение и необходимость для человека.

Вариант 2:

Закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию (быть предметами роскоши и жизненно важными предметами для отдельных людей). Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное).

ИГРА 10 «Мы - художники».

Цель – формирование понятия «реклама».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «реклама».
  2. Учить        устанавливать        взаимосвязь        между        рекламой        и        успехом        в        торговых отношениях «продавец — покупатель».
  3. Развивать эстетические чувства и художественный вкус.
  4. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение договариваться между собой.  Материал: карточки товаров.

Ход игры:

Каждый участник игры получает определенное количество цветных картинок различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Из общего количества картинок необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...

Картотека игр по финансовой грамотности

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...

Картотека игр по финансовой грамотности

картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...

Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет

Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...