«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Воспитание у детей бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodu_popustu_ne_ley.docx163.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

Цель: Воспитание у детей бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

Развивающие:

  • Совершенствовать познавательный интерес к свойствам воды, ее роли в жизни человека и живых организмов.
  • Развивать представления детей об основных источниках загрязнения воды, о процессе фильтрации.
  • Продолжать развивать логическое мышление детей, умение делать выводы и умозаключения.
  • Развивать связную речь.

Обучающие:

  • Совершенствовать у детей умения работать в коллективе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, потребность и желание экономить воду, сохранять ее.
  • Формировать у детей активную жизненную позицию по природосбережению, экономии природных ресурсов.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, беседы о природных явлениях, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения на прогулке, просмотр видеофильмов(дом.зад).

 Оборудование и материалы: картинки «Где встречается вода», «Агрегатные состояния воды», «Как вода попадает в квартиру», «Водоканал». Музыкальный центр - аудио запись «Разнообразные звуки воды», 4стакана воды, 2пипетки, капельки и тучки синие и голубые.

Место проведения: групповое помещение.

Методические приемыбеседа, вопросы к детям, рассматривание картинок, художественное слово; физкультминутки; совместная деятельность педагога с детьми.

Ход занятия:

  1. Организационный этап. Настрой на работу.

 Настрой на работу

Приём «Хорошее настроение»

Воспитатель.- Здравствуйте, ребята!, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь!

- Присаживайтесь. Проследите, правильно ли вы сидите. Проверьте, в каком положении находятся спина, руки, ноги.

А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг, 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать, 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли - 
Жить нельзя нам без ...
Ответы детей. Вода. 

  1. Основной этап.

Воспитатель. Тема нашего занятия  «Беречь воду – беречь жизнь!». Сегодня нам предстоит доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

- В каких состояниях может находиться вода?

Дети. Твёрдом (снег, лёд); газообразном (пар); жидком (вода).

Игра «Да – нет».

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет».

  • Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном?
  • Вода превращается в лед?
  • Лед – это вода в твердом состоянии?
  • Снег при таянии превращается в лёд?
  • Вода имеет запах и цвет?
  • Источником загрязнения воды являются фабрики и заводы?
  • Морская вода имеет кислый вкус?
  • Можно пить воду из реки?
  • В реке вода пресная?
  • Надо ли использовать счётчики для учета расходования воды?
  • Полезно ли пить воду из крана?

(Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.)

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? 

Ответ детей. Звуки воды, журчание воды.

Воспитатель. Правильно, ребята, это звуки воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

Физкультминутка «Капельки»

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Представим, что мы капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Вокруг себя все повернитесь и в капельки все превратитесь.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее частички – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, ладошки капелек такие горячие, что уже невозможно держать друг друга за руки, то ее капельки отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?

Ответ детей. Рек, озер.

Воспитатель. А вы знаете, что каждая капля воды проходит очень долгую дорогу, чтобы попасть к нам.

Воспитатель. Как вода попадает к нам в квартиру?

Ответ детей.

Воспитатель. Но пресную воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас много людей для этого трудится. Сначала воду берут из реки или другого водохранилища. Затем она попадает на водоочистительные станции, где с помощью специальных фильтров воду очищают от песка, грязи и различных микробов. Только после этого вода попадает к нам в квартиру через водопроводный кран. Питьевую воду нужно беречь.

Воспитатель. А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.

Воспитатель. Для чего мы ежедневно используем воду?

Ответ детей.

Воспитатель. Кому нужна вода?

Ответ детей.

Воспитатель. Как растения получают воду?

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему в реке стали гибнуть растения и рыбы?

Ответ детей. Потому что люди загрязняют реки.

Воспитатель. А как они их загрязняют?

Ответ детей. Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают грязную воду, химикаты и т. д.

Воспитатель. Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить обитателям водоёмов.

 Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы река  снова ожила?

Ответ детей. Очистить воду в ней, и водоём начнет жизнь сначала.

Воспитатель. Действительно, вода имеет большое значение в жизни всего живого.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Физкультминутка.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной

                                         стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистями

                                             («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Шейку – шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею                                        

                                              движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к             

                                          подбородку.

Кран закрыть не позабудем – Делают вращательное  движение кистями

Воду экономить будем. («закрывают кран».)

Воспитатель. Так как же надо относиться в воде?

Ответ детей. Бережно разумно.

Воспитатель. А ещё экономно. А как мы можем экономить воду?

Ответ детей. Включать воду тонкой струёй, хорошо плотно закрывать кран.

Воспитатель. Да правильно надо не допускать, чтобы в группе были не исправны краны. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, то расходуется впустую 3 литра воды.

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей.

Экономьте её и берегите мы ведь на планете не одни.

Воспитатель. Ребята, вы видели, когда капает вода из крана? 

Ответ детей. Да. Или кран неисправен или кто-то забыл хорошо выключить воду.

Воспитатель. Как вы думаете, потеря одной капли – это много или мало?

Ответ детей. Мало.

Воспитатель. А сколько воды утечет за день?

Ответ детей. Много.

Воспитатель. Можем ли мы сами беречь воду? Каким образом?

Ответ детей. Не оставлять открытым кран.

- Когда чистишь зубы пользоваться стаканчиком.

-Мыться под душем, не наполняя ванны.

Воспитатель. Мы все знаем, что воду надо беречь. Ведь каждая капля воды стоит … (дети хором отвечают)

Ответ детей. Денег.

Воспитатель. А для природы?

Ответ детей. Она бесценна.

Ребенок читает:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Закрывай покрепче кран.

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель. А теперь давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Перенеси воду»

Подвижная игра «Перенеси воду»

Правила игры: дети делятся на две команды, переносят воду из ведёрка с помощью спринцовки в прозрачные емкости.

Материалы: два ведёрка, две спринцовки, две пустые прозрачные ёмкости.

  1. Заключительный этап.

Итог занятия.

Воспитатель. О чём шла речь на занятии?

Ответ детей. О том, как надо беречь воду.

Воспитатель. Кто и чем загрязняет воду в реках, морях и океанах?

Ответ детей. Люди загрязняют реки мусором, бросают бутылки, пакеты, сбрасывают грязную воду с заводов и фабрик (химикаты, нефть и бензин) и т. д.

Воспитатель. Много ли на Земле пресной вода?

Ответ детей. Много соленой воды, а пресной – мало (3%)

Воспитатель. Какие процессы очистки вода проходит, прежде чем попадет к нам в дом?

Ответ детей. Фильтруется, очищается от примесей; чтобы погубить бактерии в воду добавляют хлор, добавляют его чуть-чуть, чтобы он людям не вредил.

Воспитатель. Как беречь воду?

Ответ детей. Расходовать экономно; зря не лить.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня на занятии рассмотрели такие важные вопросы и показали свои знания и умения по охране природы, запомнили правила экономии воды. 

Рефлексия.

Воспитатель. Оцените свои впечатления с помощью капелек.

  • Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, полезны и пригодятся в жизни, приклейте на доску голубую капельку.
  • Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, вам в жизни не пригодятся, приклейте белую капельку. Дети производят самооценку своей деятельности (капли голубого и белого цвета, белая и голубая тучки на магнитной доске).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=47ff510cad1470b3c54b7db1fc25891b_l-4600903-images-thumbs&n=13Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

"Игра с водой и под водой" о пользе игр с водой для развития ребенка

Консультация для родителей о пользе игры с водой в развитии ребенка дошкольного возраста....

НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....