План - конспект по теме "Деньги инструмент созидания"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности
Цель материала: формирование представления о деньгах как инструменте совершенствования человека, отношений и преобразования окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_rossiya_balans_tsennostey.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 16»
План – конспект по теме
«Деньги инструмент созидания»
Выполнила воспитатель: Кузнецова А.Н.
г.Саров
Цель: формирование представления о деньгах как инструменте совершенствования человека, отношений и преобразования окружающего мира.
Теория: инструмент, деньги – инструмент, денежная зависимость, отношения к деньгам, самосовершенствование.
Практика: Беседа «Деньги - инструмент». Выполнение заданий и упражнений по теме занятия. Составление рассказа на тему «Кем я хочу стать в будущем?». Обсуждение ответов на вопросы: «Какие инструменты помогают достигать цели? Каким образом зарабатывать деньги?». Оценка работы обучающихся на занятии по шкале «Мастер плюс».
Планируемые результаты:
Обучающиеся
- знает, что такое инструмент, зачем он нужен, некоторые виды инструментов и их функции;
- переносит полученные представления на деньги (как инструмент);
- может пояснить почему деньги – это инструмент;
- может привести примеры, когда деньги приносят пользу или вред;
- может пояснит выражение «деньги – инструмент самосовершенствования человека»;
- имеет первичное представление о явлении «денежная зависимость».
Материалы: персонажи – критерии, иллюстрация «Дерево денежной системы РФ», книга «Знакомим ребенка с денежными отношениями» страница 17, 14.
Методическое описание:
Первая часть. Копеечка приносит разные инструменты: музыкальные, строительные, медицинские и проч. Педагог предлагает рассказать по иллюстрациям книги «Знакомим ребенка с денежными отношениями», для чего и для кого предназначены инструменты и привести примеры их правильного и неправильного использования. Делают вывод о важности инструментов для улучшения здоровья, питания, условий труда, и в целом, качества жизни человека. Рассматривается необходимость учиться ими правильно (аккуратно, безопасно, умело) пользоваться. Полученные представления переносятся на деньги (как инструмент). Вместе с педагогом обучающиеся приводят примеры ситуаций, когда деньги как инструмент используются правильно (на пользу человеку, обществу, отношениям, природе, а когда – нет. Педагог делает вывод: деньги – это не конечная цель труда, а инструмент совершенствования человека и окружающего мира. Значит недостаточно добросовестно трудиться и зарабатывать деньги. Еще нужно учиться ими управлять(пользоваться) так, чтобы они (как и любой другой инструмент) приносил пользу, а не вред человеку, обществу и природе).
Вторая часть. Знакомство с понятием «денежная зависимость» на примере персонажей сказки «Сказка Копеечки», «Приключения феи Копеечки », «Приключения феи Секундочки».
Ход занятия
Первая часть (деньги - инструмент).
Педагог предлагает вниманию строительный инструмент, который принесли персонажи –критерии (отвертку)
- Ребята, наши друзья спрашивают: Что это? (ответы)Верно. Это строительный инструмент. Что им можно сделать? Можно сказать, что он приносит пользу человеку?
Педагог предлагает вниманию строительный молоток.
- А это какой инструмент? Для чего он предназначен? Что им можно сделать? (ответы)
- Если молотком постучать по окну, мебели или люстре, то это принесет пользу? Какой вывод из этого можно сделать? (ответы: инструменты нужно использовать по назначению, чтобы не причинять вред себе и инструменту)
- Значит от человека зависит – принесет пользу инструмент или нет?
- Скажите, иголка, спицы для вязания – это инструменты? (А ручка для письма, кисти художественные, барабан, гитара, компьютер? Почему?
- Когда эти инструменты приносят пользу и делают мир лучше? (ответы: когда человек проявляет трудолюбие, мастерство, творчество)
- Скажите, может ли один из этих инструментов заменить другие? Приведите примеры (ответы)
- Действительно, у каждого инструмента есть свое назначение.
Педагог предлагает вниманию иллюстрацию «Дерево денежной системы РФ».
- Как вы считаете, деньги – это инструмент? Обоснуйте ответ. Приведите примеры (ответы)
- Я согласна с вами. Деньги тоже можно считать инструментом. Но в чем его отличие от всех остальных? (ответы)
- Действительно, деньги – это особый, универсальный инструмент. С их помощью можно купить множество других инструментов и достичь определенной цели. Например, купить топор, пилу. Молоток и построить дом.
- Обратите внимание, обычный инструмент не способен оказывать такого большого влияния на состояние человека. Например, отвертка. Деньги – это особый инструмент. Они способны оказать очень сильное влияние на человека, его настроение и даже отношение к родителям, друзьям, целому миру! Вспомните героев сказок и приведите примеры (ответы)
- В результате чего появляется инструмент – деньги у человека?
- Когда этот инструмент (деньги) приносит пользу человеку, семье, обществу, а когда вред? Приведите примеры (ответы)
Физкультминутка (по выбору педагога)
- А теперь ребята, предлагаю подумать и представить, с помощью какого инструмента хотелось бы вам работать, достигать цели, зарабатывать деньги?
Задание: Выбрать из множества инструментов один и подготовить рассказ. Кем бы ты хотел стать в будущем по профессии? С помощью какого инструмента достигать цели? Каким образом зарабатывать деньги?
Позитивная установка:
Деньги – это инструмент.
Строй себя – лови момент!
Совершенству нет предела,
Пользуй инструмент умело!
Вторая часть (о денежной зависимости).
- Вспомните героев знакомых нам сказок (девочка Маша, воришка) и их отношение к деньгам. Кто из них считает зарабатывание денег единственной целью и смыслом всей своей жизни? Готов был пойти ради них на все? (ответы)
- Они получают этот инструмент – деньги, но ничего не создают полезного с его помощью. Хотят получить деньги нечестным путем. К чему это их приведет? Как влияет на их состояние и отношения? Какую пользу они приносят себе, семье и окружающему миру? (ответы)
Педагог помогает охарактеризовать отношение к деньгам сказочных персонажей из сказки «Приключения феи Копеечки».
- Когда они не используют деньги как инструмент, они не управляют ими. Как деньги начинают управлять ими, их поведением и настроением.
- Вы заметили, все эти герои были зависимыми от денег? (ответы)
- Можно ли сказать, что настроение и поведение девочки Маши, Воришки из сказки «Приключения феи Копеечки» зависело от денег. Можно ли сказать, у них была денежная зависимость? Обоснуйте свой ответ.
- Их состояние, настроение резко меняются: от чрезмерной радости при увеличении денег – до сильного страха при уменьшении их количества. Приведите примеры из сказки.
- Вспомните, как эти герои сказок рассматривали финансовые ситуации и денежные отношения с близкими и знакомыми? (ответы: только с точки зрения личной выгоды, корысти, наживы)
- Интересно ли с такими людьми общаться, строить денежные отношения? (ответы)
Педагог обращает внимание детей на 4 персонажа – критерия.
- Ребята, давайте подумаем, чтобы нам посоветовали наши 4 друга, чтобы у нас никогда не было денежной зависимости? Как стать устойчивым, свободным, успешным и независимым от денег человеком? Примеры:
- Мудрое Семя: если будешь учиться, расти и созревать (взрослеть), то у тебя обязательно будут свои доходы;
- Секундочка: не трать время даром, используй его на учебу и труд, уделяй время на помощь близким и друзьям;
- Капелька: думай не только о себе и своих нуждах, помогай другим, делись, занимайся благотворительностью;
- Копеечка: не надейся только на помощь других, а научись сам себе зарабатывать на жизнь (для питания, оплаты жилья, учебы, отдыха).Часть заработанных денег используй на свое совершенствование, относись к деньгам, как инструменту улучшения окружающего мира.
- Как, на какие цели вы будете использовать деньги – инструмент?
Педагог делает обобщение. Деньги – это универсальный инструмент в современном мире. Он не должен быть целью жизни человека и менять его в худшую сторону, ограничивать свободу. Иначе у человека появляются денежная зависимость и трудности в жизни. Деньги – это не цель, это инструмент для облагораживания, улучшения себя (своих знаний, умений, здоровья) и мира, создания нового и полезного для всех. Только при таком отношении к деньгам появляется радость, творчество, успех и добрые, светлые, искренние отношения. Наши 4 друга и я желаем стать настоящими мастерами, умеющими использовать деньги – инструмент на благо себе, семье и обществу!
Игра – упражнение «Денежные знаки России»
(третий и четвертый уровень сложности)
Цель: закрепление представлений о структуре денежной системы РФ.
Материал: игровое поле – иллюстрация с изображением Древа денежной системы России, где на месте денежных знаков пустые ячейки; карточки с изображением денежных знаков (монет и купюр).
Задание третьего уровня (выполняется на игровом поле):
- указывая на пустые ячейки по порядку, называть соответствующий денежный знак – в направлении от корней к кроне дерева;
- указывая на пустые ячейки, называть соответствующий денежный знак – в направлении от кроны (справа) к корням дерева;
- указывая на пустые ячейки не по порядку (в разброс), называть соответствующие им денежные знаки.
Задание четвертого уровня: перевернуть игровое поле и выполнить предыдущие задания.
Педагог оценивает работу детей по шкале «мастер плюс».
Задание: выполнить рисунок на тему «Деньги - инструмент».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двенадцать месяцев созидания
Поздравительная статья к юбилею сотрудницы....
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Конструирование=созидание"
В настоящее время в современном мире все вокруг создано, чтобы обеспечить комфортные условия для человека, его быта и жизнедеятельности. В этой обстановке, где все за нас уже сделано, подрастают и наш...
Гимнастика пилатес , как средство созидания детей дошкольного возраста
статья для воспитателей детского сада и родителей...
Воспитанники группы «Искорки» стали победителями и призерами фестиваля созидания, фантазии и творчества «Золотая нить».
Первое место занял Михаил И., а Тимофей У. стал призером фестиваля и занял третье место. В свои работы ребята вложили всю свою фантазию и творчество, поэтому их яркие, красочные, рисунки стали одними ...
Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить»
Воспитанник группы "Непоседы" ГБОУ Школы 2083 Михаил А. принял участие в Фестивале созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая...
Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить» подготовительная группа
Ребята группы "Непоседы" приняли активное участие в Фестивале созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить». Так, работа М...